Медитация «Осенние листья»
Работа со страхами старости и смерти
Работа, которую мы сейчас проведем, исцеляет душу. Попросите о помощи Свыше, вы можете обратиться к Ангелу Аделю и к другим Существам Света. Пусть они дадут вам смелости и душевных сил прикоснуться к самому непознанному моменту человеческой жизни – к моменту Перехода.
Сегодня мы проведем медитацию, сидя в уютном кресле. Если это возможно, накиньте на ноги плед.
Мы начинаем с расслабления. Как обычно, это ощущение поднимается с ног, и тело погружается в покой и дрему. Расслабим спину, отпустим плечи. Руки спокойно лежат на коленях. Лицо расслаблено. Сознание наше ясное, и мы представим себе сейчас, что мы сидим в тихом осеннем саду в плетеном кресле, и мы – совсем уже старый седой человек. Мы прожили нашу жизнь достойно. Где-то там, за садом, в доме слышны голоса наших детей, внуков и правнуков. Эти люди очень любят нас, и мы их тоже любим. Мы улыбаемся, прислушиваясь. Сегодня тихий и солнечный день ранней осени. Ни ветерка. Первые листья тихо планируют вниз, и один из них ложится к нам на колени. Мы погладим его рукой, и сейчас мы видим свои старые пальцы, синие выпуклые жилки под кожей, ведь нам уже много – много лет.
Колени заботливо прикрыла пледом внучка, а внук поставил это кресло в саду, чтобы дедушка – или бабушка – могли сегодня отдохнуть на последнем осеннем солнышке. Они оставили нас в уединении, и никто еще не знает, что сегодня пришел наш последний день.
Позади длинная жизнь, и тело больше не хочет двигаться, оно просит покоя. Мы ждали этого дня давно, и вот он пришел. Мы встречаем его спокойно. Достойно прожита жизнь, и не о чем сожалеть. Как кинолента, перед нами разворачивается череда воспоминаний, вся наша жизнь, и мы сейчас в последний раз оглянулись назад. Были и трудности, и радостей было немало, и, наверное, сейчас мы можем сказать, что это была хорошая жизнь.
Теперь мы посмотрим вперед. Почему-то мы знаем, что это случится сегодня, и свой Переход мы хотели бы встретить осознанно. Этот Путь проходит каждый, но не каждому удается пройти его, понимая, что происходит. В этот раз мы приходим к смерти без страха, мы готовимся к встрече с Богом.
Мы немного волнуемся, и это хорошо, что сейчас нам никто не мешает. Вот мы ощущаем, как жизнь постепенно покидает наше старое тело. Мы наблюдаем, как она оставляет ноги, вот и руки стали прохладными. Нет желания двигаться и что-то менять. Мы принимаем то, что происходит.
Вот изменилась картина – та, что в поле нашего зрения. Внизу, под собой, мы видим плетеное кресло, и в нем – седой человек.
Вот к нему через сад кто-то идет, это кто-то из близких. Он подходит – и все понимает. Берет в свои руки руку, что прикрыла желтый листок, и долго молчит.
Сейчас соберутся все, кто был в доме. Они тихо простятся, понимая, что в этот момент не нужно спешить и суетиться. И вот кто-то из самых любимых поднял глаза, он знает, что мы – еще здесь. Не в теле, а в этом саду. Он стоит, замерев, и слушает пространство. Может быть, он услышит сейчас наши последние слова.
Они справятся с жизнью, они давно все уже могут сами. Пора их оставить. Перед нами – Свет, тот, который мы ждали, тот который нас ждет. Впереди предстоит Встреча и продолжение нашей личной истории.
Мы еще немного побудем в этой сцене. Если появилось желание, позволим себе представить, что будет дальше на земле, увидим свои похороны. Мы будем наблюдать их со стороны, понимая, что душа наша находится рядом, а тело – как старая изношенная одежда, которая больше не может служить.
И если наши родные готовы и знают, что наша жизнь продолжается в Духе, они не будут слишком горевать, а попрощаются с нами и пожелают нам счастливого Пути.
Сейчас нам необходимо вернуться в реальность из своего далекого будущего. Оно состоится еще очень не скоро. Впереди много лет жизни, это подарок, котором стоит воспользоваться. Нужно постараться наполнит эти их смыслом, сделать свою жизнь счастливой.Постараемся выполнить все свои желания. Тогда энергия и энтузиазм наполнят эти годы действием, реализацией идей и планов, радостью от сделанного дела. Мы сможем наслаждаться жизнью, выпивая ее глоток за глотком.
А сейчас наше тело наполняется жизнью. Мускулы наливаются энергией, мы здесь, мы сейчас, мы в сегодняшнем дне.
Самое важное, что сейчас мы отважились думать о смерти. Мы приняли ее, как естественный этап человеческой жизни. Теперь нет необходимости тоскливо ожидать и бояться конца, мы знаем, что он – придет, и представляем, как это может быть, если мы будем беречь свою жизнь.
Эта медитация настроена на то, чтобы, отпуская страх перед смертью, мы приняли Жизнь. Те годы, что отпущены нам от сегодняшнего дня и до смерти – бесценны. Мы можем наполнить их всем, что сделает нас самих и людей вокруг нас счастливыми.
Глава 5. Трансперсональные страхи
Суеверия
Жизнь в страхе перед завтрашним днем учила людей предугадывать события, наблюдать приметы, сопоставлять и анализировать факты. Люди, живущие на земле, в согласии с природой, имели связь с тем тонким миром, который существует параллельно нашей реальности. Лешие, русалки и домовые, лесные гномы и духи, феи и злые волшебники век назад были для людей почти так же реальны, как то, что можно потрогать рукой. В каждой деревне были особые, ведающие люди, которые могли напрямую общаться с астральными существами, и пользоваться его помощью.
Столетие атеистического воспитания практически лишило население бывшего Советского Союза связи с тонкими мирами. Особенно пострадала связь с мирами восходящего ряда. Правительственные декреты отменили существование Бога, Ангелов и Святых, и дети нескольких поколений ничего не знали о существовании жизни после смерти, о помощи Свыше. Это было выгодно партии, которая при таком положении вещей оказывалась высшим уровнем власти над людьми.
Связь с астральным миром, однако, оказалась не столь уязвимой. Эта реальность вновь и вновь доказывала людям свое существование через приметы, страхи, фобии. Она продолжала существовать в сказках, с раннего детства входя в подсознание ребенка – ведь трехлетний малыш безусловно верит в сказку, в Снегурочку и Деда Мороза. И, хотя позже, на уровне сознания эта вера рассеивается, в подсознании она все же остается. Мы до седых волос продолжаем ждать Нового Года с особым чувством, мы ожидаем чуда, и этот праздник все еще прекрасен, благодаря нашей детской вере.
Как бы мы не были трезвомыслящи, но частенько мы видим, что приметы сбываются. Падает на пол вилка – приходит гость. Черная кошка перебегает дорогу – впереди неприятность.
Совсем недавно по пути на дачу такая бандитка юркнула через дорогу прямо перед моей машиной. Я была уверена, что это – всего лишь суеверие, бегали и раньше черные кошки поперек моей дороги – и ничего особенного не было.
Однако в этот раз действительно, неприятность была. В мое отсутствие на жаре разморозился холодильник со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Конечно, убирать все это было неприятно, но я все же порадовалась тому, что, видимо, налаживается моя связь с астральным миром, и он вновь предупреждает меня о грозящих мне неприятностях. Поэтому напрасно люди обижаются на черных кошек – они помогают морально подготовиться к негативным событиям, заранее собраться с духом.
И все же большинство примет – это всего лишь пустые суеверия. Они слепо копируются из поколения в поколение, и это проявление многочисленных страхов перед жизнью. Вспомните такие суеверия – денег через порог не дают, нужно присесть перед дорогой, и т.д.
Встретившись с суеверием, стоит поразмыслить над его глубинной сутью. Тогда уйдет слепой страх, и этот факт будет на вас работать – или окажется уже смешным и ненужным мусором, принесенным из прошлого.
Например, в чем смысл обычая присесть перед дорогой? Представьте, как вся семья хлопочет и суетится, собираясь в отпуск. С горящими глазами, опаздывая и подгоняя друг друга, члены семьи вылетают на улицу, садятся в машину и несутся к поезду. У вагона оказывается, что забыли паспорта, или билеты, или, например, бабушку, спящую в дальней комнате.
Поэтому присесть перед дорогой необходимо, чтобы успокоиться, собраться с мыслями, пересчитать детей и поклажу. Тогда поездка наверняка будет удачной. Поэтому изначальный смысл этого обычая очень мудр, но он давно забыт, примета превратилась в суеверие. И бабушка в такси ахает: «Ох, несчастная будет дорога, не присели перед выходом!» Теперь это уже суеверие, в нем зафиксирован страх.
У Ходжи Насреддина есть замечательная притча о происхождении обычаев. В доме умер дедушка и его сын хлопочет о похоронах. По двору бегает голодная собака, лает и мешает пройти. Хозяин привязывает собаку и приносит ей миску с едой.
Проходит много лет, и умирает хозяин. Его выросший сын должен организовать похоронный обряд. Он мучительно вспоминает – как в свое время это делал его отец? И вот он бьет себя по лбу – вспомнил! Нужно найти собаку, привязать ее и дать ей миску с едой!
Страх посмертия
С похоронами и кладбищами связано множество страхов и суеверий. Эти страхи называют иррациональными, поскольку для них нет рационального, материалистического объяснения.
Однако с точки зрения многоплановой структуры мира нет ничего странного в том, что в момент смерти происходит переход души из нашей привычной реальности на другой план существования, в этот момент как бы открыта дверь между мирами.
Если человек эмоционально привязан к ушедшему, длительное время после похорон он может чувствовать себя потерянным. Часто бывают, что супруги, всю жизнь прожившие вместе «душа в душу», на старости лет быстро умирают один за другим. Получается, что в момент смерти одного из супругов часть души вдовца как бы «втягивается» в канал между реальностями. Его жизненная сила уходит на другой план существования.
Мои родители прожили около 50 лет вместе, и у нас была хорошая, дружная семья. Папа долго болел, мама ухаживала за ним, и, когда он скончался, мама стала тихо гаснуть. Ее преследовали страхи, особенно сильным был страх темноты. После смерти отца моя мама около года спала, оставив на ночь свет в комнатах. Мама могла бы легко уйти вслед за отцом – так сильна была связь между моими родителями. Ее страхи были сигналом этой опасности.
Мы – ее дети и друзья - помогали маме справиться с одиночеством. Чтобы преодолеть страх, мама сделала ремонт квартиры и раздала все папины вещи. Она вплотную занялась своим садовым участком. В маминой квартире я часто проводила семинары Рейки, на встречи собирались друзья и единомышленники. Так мама смогла, наконец, отпустить отца. Закрылась дверь между мирами. Мама приняла новую жизнь и отпустила старую.
Душа папы действительно была привязана к дому, к маме, к нам, его детям. Она тянулась к тем, кто его любил. И я, и мама ощущали его присутствие еще долгое время.
В подсознание отца не была вложена убежденность, что есть Бог, Ангелы, души ранее умерших родителей, которые тоже любят нас и примут с любовью, когда придет время. Детство папы прошло в сталинские времена, и он был твердо убежден, что там, за последней чертой больше ничего нет. Он лишь отчасти принял мысль о существовании тонких планов Реальности в последние годы своей жизни. Я убедила его заняться Рейки, он прошел инициацию и увидел на собственном опыте, что энергии, неизвестные науке, действительно существуют. Это было для отца несомненным свидетельством того, что знания о материальности мира – не полная правда.
Мне пришлось работать с душой отца, помочь ему разрешить последние конфликты, проводить его в путь на верх. Этот процесс перехода занял около трех лет.
Души людей, которые не верили в посмертное существование, действительно скитаются между живыми людьми, они возвращаются к тем местам, которые знали, витают над кладбищами. Со времен средневековья известны истории о призраках, которые пугают живых. Существует явление «подселения» души к живому человеку, с которым порой приходится иметь дело в терапии. Оно может произойти в момент наркоза или потери сознания.
Основные опасности, которые угрожают живым из мира усопших – это связь с «мертвым полем», уносящая жизненную силу, страх и подселение души. Однако все эти опасности можно обойти, а последствия исправить. Расширение пределов своих познаний, здравый смысл и любящее сердце помогают справиться и с иррациональными ситуациями.
«Потерянным» душам можно помочь свой дом, то место, куда они должны уйти. Это делает священник в христианской церкви, читая над телом усопшего заупокойные молитвы. В буддийской культуре существует древняя книга «Бардо. Книга мертвых», которую также читают покойному. По сути, это инструкция о последовательном перемещении в астральном мире, путеводитель, который помогает душе попасть в светлый мир и не заблудиться по дороге. Подобная практика была и у древних египтян, которые с большим вниманием относились к посмертному существованию.
Важно, чтобы слова молитв и священных книг находили отзвук в подсознании человека еще при жизни, т.е. человек верил бы тому, что услышит после смерти.
Однако тысячи людей, убитых в войну, не были верующими, и не получили проводов в посмертие. Видимо, у этих душ оказался трудным путь «домой». Несколько лет подряд мы с семьей проводили лето в молодежном лагере в поселке Китеж под Калугой. В этих местах, на подступах к Москве в войну шли тяжелые бои, здесь гибли тысячами наши солдаты, и до сих пор в окрестных лесах находят оружие и человеческие останки.
С наступлением темноты в лесу становилось жутко. Не хотелось далеко отходить от огня, хотя ни зверей в лесу, ни опасных людей никто никогда не видел. Один из наших студентов в темноте бродил по березовому лесочку, и присел на траву отдохнуть. Неожиданно он услышал бряцание оружия и голоса солдат, которые проходили прямо сквозь него. Такие же явления время от времени наблюдали и другие наши ребята.
Судя по всему, те солдаты так и не поняли, что погибли, они так и остались не отпетыми и не похороненными. Им некто не сказал, что они умерли, а отсутствие религиозных знаний при жизни, веры в посмертие не позволили принять помощь Свыше. Эта помощь приходит всегда, но в подсознании человека нет этих сведений. По свидетельствам многих людей, переживших клиническую смерть (эти истории собраны и описаны в книге Раймонда Моуди «Жизнь после смерти») душу, готовую уйти, ожидает Божественный свет, который ждет и готов принять ее. Однако человек, с тоской и страхом озирающийся назад, в жизнь, может просто не заметить и не увидеть этот Свет. Я думаю, что так произошло с этими солдатами, три года это мой отец не готов был войти в него.
Хуже всего приходится душам самоубийц и преступников, которые отягощены преступлением перед Жизнью. Они уже при жизни знают, что не достойны этого контакта, этой помощи.
Как на самом деле устроен мир, куда уходят души? Какова география тонких миров? Существуют ли Рай и Ад? Для человека при жизни прямое знание закрыто – может быть для того, чтобы он прожил свою жизнь «всерьез», «как в последний раз». Можно предположить, что это условие нашего прихода на Землю. Ведь если бы мы приходили в нашу реальность так, как человек приезжает в командировку, мы бы не считали этот мир своим домом.
Однако свидетельства очевидцев, которые вернулись из клинической смерти, знания из древних религиозных источников, из народных легенд и сказаний дают уверенность, что посмертие – это жизнь в другой форме. Данте в Божественной комедии и Даниил Андреев в Розе Мира оставили свои свидетельства о том, как они увидели тонкие миры. Современные источники, например книги Крайона дают еще более полное представление о тонких мирах, о мирах Восходящего ряда, о том, что ждет человека в «Путешествии Домой». И, если в детстве мы не получили достаточных знаний от родителей, ничто не мешает нам расширить нашу Картину Мира сейчас.