Степень исследованности проблемы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

I ГЛАВАФормирование образа музыканта при помощи теории архетипов

1.1Понятие образа и его неотъемлемая часть в построении имиджа музыканта………………………………………………………………………….8

1.2Теория архетипов Юнга и ее значение в формировании образа…………12

1.3Ключевые аспекты формирования образа поп-музыканта за рубежом…………………………………………………………………………..22

II ГЛАВА Анализ женских образов в музыкальной индустрии на примерах зарубежных звезд эстрады

2.1 Использование архетипов и ключевых аспектов формирования образа музыкального исполнителя на примере образа американской певицы Рианны………………………………………………………………………........26

2.2Использование архетипов и ключевых аспектов формирования образа музыкального исполнителя на примере образа американской певицы Селены Гомез……………………………………………………………………………...30

2.3 Использование архетипов и ключевых аспектов формирования образа музыкального исполнителя на примере образа британской певицы Джесси Джей………………………………………………………………………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..37

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования

В настоящее время многие специалисты отмечают, что эффективность воздействия средств и методов PR на аудиторию снижается. Это создает предпосылки для более глубокого изучения механизмов воздействия на психологию как аудитории, так и отдельного индивидуума с целью разработки более эффективных приемов и методов связей с общественностью. Результатом этих исследований стала теория и практика использования в PR методики исследования архетипических образов, заложенных в подсознании человека, с помощью которых формируется образ бренда или личности. Это позволяет донести PR-информацию до аудитории, минуя сознательный контроль, что существенно повышает эффективность воздействия.

На современном этапе развития PR-деятельности формирование образа бренда с помощью архетипической теории используется передовыми исследовательскими и PR-агентствами во всем мире, а соответствие индивидуальности бренда определенному архетипу признано ключевой составляющей успешности компаний, политиков и деятелей культуры мирового уровня. В контексте интенсивного развития PR-индустрии в современной России особенно важно оперативно разрабатывать и применять методику использования архетипических образов в качестве фактора оптимизации работы агентств по связям с общественностью.

Степень исследованности проблемы

В последнее время, как в России, так и за рубежом, растет интерес к изучению различных аспектов связей с общественностью, в частности, формирования образа звезды музыкальной индустрии через призму устоявшихся архетипических образов. Помимо этого, социально-экономической сущности PR, анализу технологий и принципов проведения PR-кампаний и множеству других аспектов PR-практики с использованием базовых архетипов и других форм коллективного бессознательного посвящено немало работ в области социологи и психологии, политологии, менеджмента и маркетинга, в том числе зарубежных ученых: К. Г. Юнга, А.Х. Маслоу, С.С. Аверинцева, Г.М. Андреевой, Д.А. Аакера, С. Коптева, Н. Кларка, А.П. Огурцова, А.Я. Флиера и других ученых.

Интересно отметить, что в зарубежной и особенно американской научной литературе формирование образа бренда в целом рассматривается как один и важнейших аспектов деятельности в сфере PR, а сами связи с общественностью – как неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной формы деятельности в сфере бизнеса – менеджмента, маркетинга и является одной из актуальных тем. Между тем, в отечественной научной литературе лишь в последние годы появился ряд оригинальных работ, в которых PR-практика применения устоявшихся в коллективном сознании образов анализируется достаточно глубоко. Хотя авторы преимущественно уделяют внимание проблеме имиджа власти и предвыборным технологиям, пиару в бизнес сфере, вопросы использования теории архетипических образов и символов в PR-кампаниях остаются малоизученными.

Научная новизна исследования состоит в уточнении роли женских образов в музыкальной индустрии в актуальных явлениях, связанных с PR-технологиями, а также в изучении воздействия архетипической символики в PR-технологиях на аудиторию.

Объект исследования– PR-деятельность.

Предмет исследования– образы звезд музыкальной индустрии.

Цель работы:

Руководствуясь отечественными и зарубежными источниками информации, а также эмпирической базой данных работы, определить роль использования архетипических образов в разных аспектах PR-деятельности, в частности при создании имиджа бренда.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи исследования:

1. рассмотреть понятие образ и его значение в формировании имиджа деятеля музыкальной индустрии;

2. рассмотреть основные положения теории архетипов;

3. изучить базовые архетипы;

4. выявить особенности и проблемы использования архетипов в PR-технологиях;

5. изучить ключевые аспекты формирования образа;

6. проанализировать практический опыт применения теории архетипов и ключевые аспекты формирования зарубежных звезд.

Наши рекомендации