Консультативное направление

Цель: обеспечение специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся

Задачи (направления) деятельности   Планируемые результаты.   Виды и формы деятельности, мероприятия.   Сроки (период. в теч.года) Ответственные  
Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы Индивидуальные, групповые, тематические консультации   По отдельному плану-графику Специалисты ПМПК Заместитель директора по УВР
Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с ребенком Индивидуальные, групповые, тематические консультации   По отдельному плану-графику Специалисты ПМПК психолог Заместитель директора по УВР
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с родителями Индивидуальные, групповые, тематические консультации   По отдельному плану-графику Специалисты ПМПК психолог Заместитель директора по УВР

Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса

Задачи (направления) деятельности   Планируемые результаты.   Виды и формы деятельности, мероприятия.   Сроки (периодичность в течение года) Ответственные  
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам Организация работы семинаров, тренингов по вопросам инклюзивного образования Информационные мероприятия По отдельному плану-графику Специалисты ПМПК Заместитель директора по УВР другие организации
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования Информационные мероприятия По отдельному плану-графику     Специалисты ПМПК Заместитель директора по УВР другие организации

Планирование занятий по развитию речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности



№ урока Тема занятия
1. Мои игрушки.
Цветы на клумбе.
Осенний лес. Листопад.
День рождения. Шары.
Любимое животное.
Любимый сказочный герой.
Транспорт. Самолёт.
Транспорт. Поезд.
Лягушата.
Любимое время года.
Мы и спорт.
Зима.
Репка.
Колобок.
Мой любимый праздник.
Новогодний праздник. Ёлка.
Снеговик.
Моя мечта.
Внимание, дорога!
В гостях у бабушки.
Щенок и щетка.
Цыпленок.
Лучшие в мире цветы.
Разноцветные жуки.
Фонтан и вода.
Космос. Ракета.
Животные заяц.
Наше село.
Бабочки.
Праздники.
Природа - наш дом.
Хлеб - всему голова.
Лето.

Индивидуальная программа развития:

Компоненты воздействия Задачи Формы Ответственный
Социальная реабилитация Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения. Совместная деятельность ребёнка с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Классный руководитель, учителя – предметники.
Психолого-педагогическая реабилитация Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать. Психологическая поддержка и психологическое консультирование ребёнка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребёнка-инвалида (индивидуальные беседы. Решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребёнка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем. Классный руководитель, педагог-психолог.
Образовательная реабилитация Формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков; Развивать наблюдательность, речь у ребёнка, способность живо откликаться на события окружающей действительности. Вырабатывать осознанное отношение к учёбе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности. Использовать информационные технологии развивающего художественно-эстетического образования, включая мультимедийные средства. Индивидуальное обучение на дому (согласно учебному плану). Курс дополнительного образования («Мир глазами ребёнка» Речевое творчество и штриховка). Обучение основам компьютерной грамотности; Для повышения мотивации к учению – дистанционное обучение по общеобразовательным предметам. Учитель, кл. рук., психолог, учитель – логопед, учитель музыки, учитель физкультуры    
Формирование и становление ребёнка как творческой личности.   Постигать механизмы творческого процесса. Преодолевать одиночество. Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром. Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни.   Посещение концертов, праздников, в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира. Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс не только ребёнка, но и членов его семьи. Учитель, родители
Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru
    Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru Построение индивидуального образовательного маршрута ученика 4-го класса во второй половине дня Иванова Андрея  
       
    Консультативное направление - student2.ru
  Консультативное направление - student2.ru
 

Консультативное направление - student2.ru Консультативное направление - student2.ru

 
  Консультативное направление - student2.ru

Наши рекомендации