Консультативное направление
Цель: обеспечение специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи (направления) деятельности | Планируемые результаты. | Виды и формы деятельности, мероприятия. | Сроки (период. в теч.года) | Ответственные |
Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования | Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | По отдельному плану-графику | Специалисты ПМПК Заместитель директора по УВР |
Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи | Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с ребенком | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | По отдельному плану-графику | Специалисты ПМПК психолог Заместитель директора по УВР |
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей | Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с родителями | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | По отдельному плану-графику | Специалисты ПМПК психолог Заместитель директора по УВР |
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса
Задачи (направления) деятельности | Планируемые результаты. | Виды и формы деятельности, мероприятия. | Сроки (периодичность в течение года) | Ответственные |
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам | Организация работы семинаров, тренингов по вопросам инклюзивного образования | Информационные мероприятия | По отдельному плану-графику | Специалисты ПМПК Заместитель директора по УВР другие организации |
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей | Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования | Информационные мероприятия | По отдельному плану-графику | Специалисты ПМПК Заместитель директора по УВР другие организации |
Планирование занятий по развитию речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности
№ урока | Тема занятия |
1. | Мои игрушки. |
| Цветы на клумбе. |
| Осенний лес. Листопад. |
| День рождения. Шары. |
| Любимое животное. |
| Любимый сказочный герой. |
| Транспорт. Самолёт. |
| Транспорт. Поезд. |
| Лягушата. |
| Любимое время года. |
| Мы и спорт. |
| Зима. |
| Репка. |
| Колобок. |
| Мой любимый праздник. |
| Новогодний праздник. Ёлка. |
| Снеговик. |
| Моя мечта. |
| Внимание, дорога! |
| В гостях у бабушки. |
| Щенок и щетка. |
| Цыпленок. |
| Лучшие в мире цветы. |
| Разноцветные жуки. |
| Фонтан и вода. |
| Космос. Ракета. |
| Животные заяц. |
| Наше село. |
| Бабочки. |
| Праздники. |
| Природа - наш дом. |
| Хлеб - всему голова. |
| Лето. |
Индивидуальная программа развития:
Компоненты воздействия | Задачи | Формы | Ответственный |
Социальная реабилитация | Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения. | Совместная деятельность ребёнка с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. | Классный руководитель, учителя – предметники. |
Психолого-педагогическая реабилитация | Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать. | Психологическая поддержка и психологическое консультирование ребёнка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребёнка-инвалида (индивидуальные беседы. Решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребёнка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем. | Классный руководитель, педагог-психолог. |
Образовательная реабилитация | Формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков; Развивать наблюдательность, речь у ребёнка, способность живо откликаться на события окружающей действительности. Вырабатывать осознанное отношение к учёбе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности. Использовать информационные технологии развивающего художественно-эстетического образования, включая мультимедийные средства. | Индивидуальное обучение на дому (согласно учебному плану). Курс дополнительного образования («Мир глазами ребёнка» Речевое творчество и штриховка). Обучение основам компьютерной грамотности; Для повышения мотивации к учению – дистанционное обучение по общеобразовательным предметам. | Учитель, кл. рук., психолог, учитель – логопед, учитель музыки, учитель физкультуры |
Формирование и становление ребёнка как творческой личности. | Постигать механизмы творческого процесса. Преодолевать одиночество. Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром. Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни. | Посещение концертов, праздников, в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира. Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс не только ребёнка, но и членов его семьи. | Учитель, родители |
Построение индивидуального образовательного маршрута ученика 4-го класса во второй половине дня Иванова Андрея
|
Наши рекомендации
|