Программированный контроль знаний. 1. Основными методами при исследовании эмоциональной сферы являются:
1. Основными методами при исследовании эмоциональной сферы являются:
£ ранжирование
£ узнавание
£ классификация
£ Корректурная проба
£ таблицы Шульте
2. ............. - это сложные многоаспектные психологические образования, выполняющие и отражательные и регуляторные функции.
3. Проблема эмоций в отечественной психологии разрабатывается с позиций:
£ деятельностного подхода
£ теории системной динамической локализации ВПФ
£ теории функциональных систем
£ информационного подхода
£ бихевиоризма
4. Согласно К. Изарду к числу базальных эмоций относятся:
£ страсти
£ радость
£ гнев
£ удивление
£ ненависть
5. Уровни строения эмоционально - личностной сферы располагаются в следующем порядке:
1:эмоциональная реактивность
2:эмоциональные состояния
3:эмоционально - личностные качества
6. Выделяют следующие параметры эмоций:
£ интенсивность
£ длительность
£ степень осознанности
£ положительность
£ отрицательность
7. Поражение правого полушария приводит к следующим нарушениям в эмоциональной сфере:
£ лабильность
£ неспособность к эмоциональному контролю
£ вязкость
£ расторможение
£ заторможенность
8. Поражение левого полушария приводит к следующим нарушениям в эмоциональной сфере:
£ эйфория
£ лабильность
£ тревога
£ беспокойство
£ страх
9. Постоянные эмоциональные расстройства, возникающие при локальных поражениях головного мозга включают следующие синдромы:
£ неврозоподобный
£ депрессивный
£ гипоманиакальный
£ маниакальный
£ аффективный
10. Пароксизмальные аффективные нарушения включают:
£ эйфорию
£ веселость
£ страх
£ ужас
£ тоску
11. Психиатры выделяют три основных локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями:
£ гипофизарно - гипотоламическую
£ затылочную
£ теменную
£ височную
£ лобную
12. Гипофизарно - гипотоламическая локализация очага поражения характеризуется:
£ лабильностью
£ обеднением эмоций
£ исчезновением выразительных средств
£ страхом
£ тоской
13. Поражение височной области характеризуется:
£ депрессией
£ пароксизмальными аффектами
£ обеднением эмоций
£ исчезновением выразительных средств
£ эйфорией
14. Поражение лобной области характеризуется:
£ обеднением эмоций
£ появлением эмоциональных параличей
£ эйфорией
£ страхом
£ тоской
Основная литература.
1. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003.
2. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003.
3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с.
4. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г.
5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с.
6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004.
Дополнительная литература:
1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а.
2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6.
3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947.
4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967.
5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а.
6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966.
7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988.
8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985.
9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд.
10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983.
11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997.
12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II.
13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995.
14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965.
15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991.
16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985.
17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4.
18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973.
19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973.
20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1.
Информационные ресурсы:
1. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru ||
2. flogiston.ru/library/luria_mozg
3. www.koob.ru