Для проведения итогового контроля
1. История личной и научной жизни основателя психоанализа З.Фрейда.
2. Истоки возникновения психоанализа: медицинские, философские, литературные, самоанализ.
3. Цели и задачи современного психоаналитически ориентированного консультирования.
4. Показания и противопоказания для применения психоаналитически ориентированной психотерапии в социальной работе.
5. Концепция психосексуального развития З.Фрейда.
6. Топическая и структурная модели психического аппарата.
7. Понятие точек фиксации психопатологии, регресса, компромиссного образования.
8. Принципы удовольствия и реальности.
9. Теория драйвов.
10. Современная психоаналитическая теория страха.
11. Психоаналитическая классификация психопатологии.
12. Психоаналитическая модель конфликта.
13. Теория аффектов.
14. Шесть походов в классическом психоанализе.
15. Основные понятия психоанализа.
16. Основные понятия психоаналитически ориентированной психотерапии:
бессознательное, вытеснение, фиксация и регрессия.
17. Основные понятия психоаналитически ориентированной психотерапии: либидо, агрессия, сублимация.
18. Основные понятия психоаналитически ориентированной психотерапии: Эдипов комплекс, идентификация, проекция и интроекция.
19. Основные понятия психоаналитически ориентированной психотерапии: нарциссизм, интернализация и экстернализация.
20. Основные понятия психоаналитически ориентированной психотерапии:
защитные механизмы психики.
21. Психоаналитическое интервью. Цели и задачи психоаналитического интервью, необходимые условия, три уровня интервью.
22. Структурированное и неструктурированное психоаналитически ориентированное интервью.
23. Принципы психоаналитически ориентированной психотерапии при разных уровнях психопатологии
24. Особенности диагностики психоаналитической психопатологии личности: психотическая, пограничная, невротическая. Принципы психоаналитической психотерапии.
25. Основные правила и технические особенности психоаналитически ориентированного консультирования, цели психоаналитически ориентированной психотерапии.
26. Рабочий альянс. Формы переноса и контрпереноса в психоаналитическом консультировании.
27. Сопротивление. Негативная терапевтическая реакция. Отреагирование.
28. Интерпретация. Инсайт. Проработка конфликта. Стратегии аналитика.
29. Стадии психоаналитического процесса: начало, динамика, завершение. Особенности начального этапа психоаналитического процесса. Диагностика и информирование анализанда.
30. Средняя стадия психоаналитического процесса: анализ переносно-контрпереносных отношений, реальные отношения между участниками психоаналитического процесса.
31. Личный анализ консультанта. Практика личных супервизий психоаналитически ориентированного специалиста. Групповые супервизии консультанта.
32. Заключительная стадия психоаналитического процесса. Негативная терапевтическая реакция. Критерии завершения консультирования.
33. Теория сновидений З.Фрейда и постфрейдистов.
34. Виды и формы сновидений. Механизмы работы сновидений. Символический язык бессознательного.
35. Техника работы со сновидениями (индивидуальная и групповые формы). Активизация процессов символизации в проработке сновидений.
36. Особенности психоаналитической работы со сновидениями наяву.
37. Психоаналитическая работа со взрослыми и детскими сновидениями и фантазиями.
38. Психоаналитическая психотерапия диады мать-дитя.
39. Психоаналитическое консультирование детей школьного возраста
40. Психоаналитическое консультирование подростков.
41. Психоаналитическая работа с родителями, дети которых находятся в терапии.
42. Психоаналитически ориентированное консультирование пожилых людей. Формы, техники работы, особенности психотерапевтического процесса.
43. Модели психоаналитической психосоматики.
44. Принципы психоаналитической работы с пограничными, психотическими психосоматическими пациентами.
Материально-технические обеспечение дисциплины
Использование специальных компьютерных обучающих программ в специально оборудованных компьютерных классах, использование технических средств обучения (аудио- и видео записи, использование диапроектора и другое).
Инновационные методы обучения
Модульная карта
Таблица
Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине
Виды учебной работы | Зачетный балл | Максимальный балл |
Регулярность посещения лекционных занятий | ||
Активность на лекциях (участие в групповых дискуссиях) | ||
Подготовка и выполнение лабораторных и практических работ | ||
Активность участия в семинарских и практических занятиях (подготовка презентаций и докладов по темам) | ||
Подготовка и качество выполнения письменных домашних заданий по темам | ||
Качество выполнения курсовой работы по выбранной теме | ||
Проведение психодиагностического интервью с ребенком или подростком | ||
Итого по дисциплине: |
К зачету не допускаетсястудент, набравший сумму баллов менее 50 баллов