Тема: «Мышление и речь»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин Протокол № ____ от «____»________________20____г. Председатель ___________________ А.Н. Пичугин | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУПО «» ______________В.Г. Арвеладзе «___»_______________20___г. |
Вопросы к дифференцированному зачету
по дисциплине: Психология
для групп ИС9-2, ТД9-5, ТП9-6, БУХ9-5 очной формы обучения
специальности:
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
19.02.10 «Технология продукции общественного питания»;
43.02.10 «Туризм»;
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»;
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Раздел. Введение в психологию.
Тема: «Общая характеристика психологии как науки».
1.Сравните смысл понятия «psyhe» древних философов и точки зрения современных научных представлений.
2.Объсните слова Г.Эббингауза «у психологии огромная предыстория и короткая история».
3.В чем состоит разница между научной и житейской психологией?
4.Что такое тест? Какие тесты вы знаете, каким требованиям они должны отвечать?
5.Как вы представляете практическое использование знаний по психологии в своей деятельности?
Тема: «История становления предмета психологической науки».
6.Какие открытия древнегреческих ученых оказали влияние на научное познание психических явлений?
7.Что вы знаете о взглядах Аристотеля на природу души?
8.С чем связано становление психологии как научной отрасли знаний?
9. Какова роль открытий в области физиологии человека и нервной системы в становлении психологии как науки.
10.Проанализируйте особенности развития психологии в конце 19- начала 20 века за рубежом и в России.
11.Дайте характеристику основных школ (направлений) западной психологии.
12.Охарактеризуйте вклад отечественных ученых в развитие психологии 20 века.
Тема: «Возникновение и развитие психики».
13.Что такое психика? Каковы отличия психики от других явлений, существующих в мире?
14.В чем состоит специфика материалистического и идеалистического понимания сущности и происхождения психики?
15.Каковы характерные особенности сознания человека?
Тема: «Человек как субъект деятельности».
16.Определите понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Укажите, что эти понятия объединяет и что отличает друг от друга.
2. Что такое деятельность человека? В чем ее отличие от приспособительного поведения животного? Какова роль деятельности в формировании и проявлении личности?
3.В чем смысл интериоризации и экстериоризации действий? Приведите пример.
4.Охарактеризуйте основные виды деятельности. Что такое ведущая деятельность? Объясните закономерности смены видов ведущей деятельности как основы развития личности.
5. Что такое «умение», «навык», «привычка»? Как протекает процесс формирования навыков, от каких условий зависит его сохранение?
Раздел. Психические процессы.
Тема: «Ощущения и восприятие».
1. Что такое ощущение? Какую роль играет ощущение в жизни человека?
2. Назовите основные характеристики ощущений.
3.Что является физиологическим механизмом ощущений? Что такое анализатор?
4. Какие факторы оказывают влияние на развитие ощущений?
5. как определяются пороги чувствительности? Как можно измерить пороги чувствительности?
6.Всегда ли действие раздражителя вызывает ощущения?
7. Какие возможны нарушения ощущений? Каковы возможности их коррекции у человека.
8. Охарактеризуйте восприятие как познавательный психический процесс.
9.В чем заключается взаимосвязь ощущения и восприятия?
10.Охарактеризуйте основные свойства восприятия.
11. Что вы знаете об иллюзиях восприятия.
12.В чем проявляется индивидуально различие в восприятии?
Тема «Внимание и память».
1.Дайте характеристику «внимания» как психологического явления.
2.Какие вы знаете виды внимания? Опишите их.
3.Охарактеризуйте основные свойства «внимания».
4.Может ли одновременно проявляться несколько свойств внимания? Докажите на примере.
5.Какое свойство внимания при выполнении одновременно нескольких дел способствует их продуктивности?
6.Назовите факторы, ослабляющие внимание.
7.Назовите примеры удержания внимания аудитории.
8. Дайте характеристику памяти как психологическому явлению.
9.Какие вы знаете вы виды памяти, опишите их.
10.Охарактеризуйте основные свойства памяти.
11.Охарактеризуйте процессы воспроизведения и узнавания.
12.Что вы знаете о произвольном и непроизвольном воспроизведении?
13.Расскажите о законе забывания открытом Г.Эббингаузом.
14. Расскажите об индивидуальных особенностях памяти.
15.Можно ли тренировать память? Какие существуют приемы тренировки?
Тема: «Мышление и речь».
1.Определите мышление и речь. В чем выражается их взаимосвязь?
2. Охарактеризуйте основные типы мышления.
3.Расскажите о формах и операциях мышления.
4.Дайте характеристику индивидуальным особенностям мышления.
5.Охарактеризуйте основные виды речи.
6. Назовите основные функции речи.
7.Какова роль внутренней речи в регуляции поведения человека.
8.Расскажите о способах развития мышления и активизации мыслительных действий.
Тема: «Воображение».
1.Что такое воображение? Какие функции оно выполняет?
2.Охарактеризуйте каждый вид воображения, приведите примеры, покажите их значимость в практической деятельности человека.
3.Что общего и различного в образах репродуктивного и продуктивного воображения?
4.Как связан процесс воображения с другими познавательными процессами?
5.Можно ли научить человека фантазировать?
6.Может ли у человека отсутствовать воображение?
7.Есть ли воображение у животных?
8.У кого богаче воображение у взрослого или у ребенка?