Формы промежуточного и итогового контроля

В качестве форм промежуточного контроля рекомендуется:

- тестирование;

- работа с диагностическими методиками;

- составление конспекта и плана- конспекта;

- подготовка докладов по отдельной теме;

- написание и защита реферата;

- проведение диагностических исследований;

- участие в научно-исследовательской работе;

- зачёт.

Формой итогового контроля является – зачёт.

Вопросы для подготовки к зачёту

1. Дайте определение термина «психологическая диагностика» и расскажите о взаимосвязи данной отрасли психологии с другими и с практикой.

2. Назовите теоретические источники возникновения психодиагностики, поясните их взаимосвязь с психодиагнотикой?

3. Раскройте взаимосвязь трех понятий: психологическая диагностика, психодиагностический метод, психологический диагноз.

4. Каковы особенности применения психодиагностики в профотборе и профконсультировании?

5. В чем специфика психологического обследования в медико-психологической консультации?

6. Что такое психодиагностический метод, их классификация?

7. Что такое надежность методики? Назовите виды надежности.

8. Что такое валидность методики? Назовите ее основные виды.

9. Дайте определение понятию «стандартизация методик».

10. Понятие нормы, контрольной группы, группы сравнения.

11. .Анкеты, личностные опросники.

12. Проективные методы.

13. Психофизиологические методы.

14. Метод наблюдения в естественном эксперименте.

15. Метод обучающего эксперимента.

16. Контент-анализ. Биографические методы.

17. В чем достоинства и недостатки наблюдения как метода психодиагностики?

18. Каковы основные трудности проведения беседы в практических целях?

19. Составьте правила диагностирующего интервью.

20. Каковы критерии разделения психодиагностирующих методов раскрывающих уровни «индивид», «личность», «душа».

21. Что значит разноуровневости психодиагностического исследования?

22. 22.Определение понятий «индивид», «личность», «душа» как независимых психологических категорий и уровней психодиагностического исследования.

23. Методы диагностики и корреляция личной тревожности

24. Как влияют межкультурные различия на результаты интеллектуальных тестов?

25. Репертуарные личностные методики – новый этап в диагностике личности.

26. Как соотносятся между собой интеллект и интеллектуальная одаренность?

27. Что диагностируют с помощью интеллектуальных тестов?

28. Что такое умственное развитие? Какова связь умственного развития и интеллекта?

29. Как вы понимаете психоаналитические подходы к исследованию личности.

30. Личность в контексте теорий черт, акцентуаций, психологических типов (Кречмер Э., Шнейдер К., Юнг К., Леонгард К. Лазурский А.Ф. Ганнушкин П.Б. и др.).

31. Назовите осноаные виды личностных опросников.

32. Содержание, формы и механизмы общения.

33. Виды, функции и трудности общения.

34. Речевые и неречевые средства общения.

35. Коммуникативная сторона общения.

36. В чем главные недостатки личностных опросников?

37. Дайте характеристику MMPI, перечислите основные правила анализа и интерпретации этого опросника.

38. Объясните, что означает ситуационная зависимость личностных черт.

39. Перечислите основные шаги психодиагноста, получившего практический запрос.

40. Почему важно знать и учитывать в различных видах деятельности формально-динамические особенности человека?

литература

Основная

1. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

3. Акимова М.К., Гуревича К.М. Психологическая диагностика – СПб.: Питер, 2003.

Дополнительная

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике личности. – СПб: Питер, 1998.

2. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. –Самара.: БАХРАХ, 2000.

3. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998

4. Энциклопедия психологических тестов: Общение, лидерство, межличностные отношения. М.: АСТ, 1997.

5. Анастази А. Психологическое тестирование. - М.: Педагогика, 1982. - Т. I, 2.

6. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. - М.: МГУ, 1980.

7. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1978.

8. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. М.: МГУ, 1987.

9. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983.

Средства обеспечения освоения дисциплины

Наглядные психодиагностические пособия: тестовые карты, экспозиции из атласа по психодиагностике, видеофильмы.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Стенды для размещения психодиагностических материалов. Специализированные компьютерные программы по психодиагностике. Эмпирический тестовый материал (буклетные варианты методик, ключей), стимульный материал к проективным тестам. Образцы графиков, диаграмм.

Христенко Галина Ивановна

«Психодиагностика»

Наши рекомендации