Задания Б-8: Стресс (понятие, история изучения, теория стресса Г. Селье, влияние стресса на соматическое и психологическое благополучие человека)

Б-8-1. Вставьте пропущенные слова:

Задания Б-8: Стресс (понятие, история изучения, теория стресса Г. Селье, влияние стресса на соматическое и психологическое благополучие человека) - student2.ru

Согласно теории Г. Селье, стресс – это

_______________________ реакция

___________________________ на изменяющиеся условия.

Ганс Селье

(1907 - 1982)

Б-8-2. Прокомментируйте с точки зрения изученного материала:

1) Речевой оборот «разрушительные эмоции»

2) Высказывание А. Попа: «Впадать в гнев – значит вымещать на себе ошибки другого».

3) «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете» (Г. Селье).

4) Анекдот: «Говорят, главные признаки стресса – это:

много есть много пить много курить

гонять слишком быстро на машине делать неожиданные покупки.

Не знаю, как другим, а в моём представлении это идеальный день».

Задания Б-9: Копинг-поведение и стрессоустойчивость (факторы стрессоустойчивости, поведение типа А, понятие копинг-поведения, переживание как вид копинг-поведения)

Б-9-1 Вставьте пропущенное слово:

Поведение типа ____________________ может рассматриваться в качестве фактора стрессоустойчивости.

Б-9-2. Как связаны между собой:

1) переживание; 2) отражение?

Задания Б-8: Стресс (понятие, история изучения, теория стресса Г. Селье, влияние стресса на соматическое и психологическое благополучие человека) - student2.ru

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-9-3. Изобразите структуру переживания по Ф. Е. Василюку.

Б-9-4. Опишите трактовку понятия «переживание» у:

З. Фрейда С. Л. Рубинштейна

Ф. Е. Василюка

Б-9-5. Прокомментируйте с точки зрения изученного материала эффективность

плаката:



Задания Б-8: Стресс (понятие, история изучения, теория стресса Г. Селье, влияние стресса на соматическое и психологическое благополучие человека) - student2.ru

Б-9-6. Объясните, используя термины из темы:

Почему, по данным исследований, слово «стресс» трудно переводимо на японский, тайский и другие восточные языки?

Б-9-7. Предскажите результаты эксперимента. Ответ обоснуйте.

В опыте участвовали три группы животных. Первую полностью изолировали от всяких потрясений, на вторую воздействовали сильные и длительные сигналы, животные третьей группы подвергались умеренным раздражениям. В какой

группе продолжительность жизни животных оказалась максимальной?

Б-9-8. Что можно диагностировать с помощью этого опросника? Как можно

Проинтерпретировать полученные результаты?

Оцените, насколько вы соответствуете перечисленным ниже характеристикам:

часто делает сразу много дел подгоняет других, призывая закончить мысль

очень раздражается, когда попадает в автомобильную пробку или ждет на телефонной линии

много жестикулирует во время разговора не может сидеть, ничего не делая

говорит напористо, часто используя нецензурные выражения

играет только для того, чтобы победить, даже в играх с детьми

проявляет нетерпение, когда наблюдает за тем, как другие выполняют задание

Задания Б-10: Теории эмоций (теория Ч. Дарвина, периферическая теория Джемса-Ланге, теория Кеннона-Барда, информационно-потребностная теория П. В. Симонова, когнитивно-физиологическая концепция эмоций С. Шехтера, теория дифференциальных эмоций К. Изарда, теория Шлосберга, деятельностная теория)

Б-10-1. Вставьте пропущенные слова:

а) Согласно теории П.В. Симонова, отрицательные эмоции возникают тогда, когда у субъекта слишком ___________________ информации о возможности ____________ ________________.

б) С точки зрения Изарда, _____________________ – это максимально

желаемая эмоция, которая является скорее побочным продуктом событий и условий, чем результатом прямого стремления ее получить.

в) В когнитивно-физиологической теории эмоций С. Шехтера переживание эмоций рассматривается как результат воздействия

_____________________, __________________ и психологических факторов.

г) Ч. Дарвин рассматривал эмоции как ____________________________

целесообразных инстинктивных действий, сохраняющих определённый биологический смысл, но в основном выступающих как значимые сигналы для ____________________________ с другими особями.

Б-10-2. Определите авторство:

д) Мы опечалены, потому что плачем, в ярости, потому что бьём другого, боимся, потому что дрожим. Если бы телесные проявления следовали

сразу же за восприятием, последнее было бы по форме просто

познавательным актом, лишенным колорита: увидев медведя, мы могли бы

решить, что нужно просто убежать, не испытывая при этом страха.

е) Эмоции составляют особый класс явлений, относящихся к процессам

внутреннего регулирования деятельности. <…> Эмоции представляют собой смысловые образования, связанные чрезвычайно тесно с мотивами.

ж) Источники эмоции можно описать в терминах нервных, аффективных и когнитивных процессов. На нейронном уровне происхождение эмоции



может быть объяснено как результат деятельности определенных медиаторов и структур мозга, с помощью которых происходит оценка

поступающей информации. На аффективном уровне активацию эмоции можно объяснить в терминах сенсорно-перцептивных процессов, а на когнитивном - в терминах отдельных мыслительных процессов.

Б-10-3. Перечислите различия в подходах теории

Задания Б-8: Стресс (понятие, история изучения, теория стресса Г. Селье, влияние стресса на соматическое и психологическое благополучие человека) - student2.ru

Наши рекомендации