Тема 1. Объект и предмет педагогики. Основные категории педагогики
I:
S: Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется…
-: образованием
-: воспитанием
+: развитием
-: обучением
I:
S: Среди основных категорий педагогики выделяют…
+: обучение
-: умение
-: навыки
-: знание
I:
S: Процесс стихийного взаимодействия человека с социальной средой называется…
-: воспитанием
-: самообразованием
-: развитием
+: социализацией
I:
S: Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности – это.…
-: преподавание
+: воспитательная работа
-: социальная работа
-: образование
I:
S: Педагогическая деятельность, которая направлена на управление познавательной деятельностью школьников в процессе обучения, называется.…
+: учением
-: социализацией
-: воспитанием
-: преподаванием
I:
S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличение частей или предметов, называется…
-: типизацией
-: аналогией
+: гиперболизацией
-: акцентированием.
I:
S: Степень профессиональной подготовленности педагога называется…
-: педагогической техникой
-: педагогическим мастерством
-: педагогическим образованием
+: профессиональной квалификацией
I:
S: Действие стресса может быть…
-: оказывающим отрицательное влияние на деятельность
-: оказывающим положительное влияние на деятельность
-: усиливающимся
+: все ответы верны.
I:
S: Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется…
-: воспитанностью
-: качеством образования
-: обученностью
+: стандартом образования
I:
S: Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности – это…
-: восприятие
+: память
-: мышление
-: воображение.
I:
S: Высший уровень информационной основы деятельности (ИОД) это _ уровень.
-: сенсорный.
+: образно-оперативный
-: когнитивный
-: перцептивный.
I:
S: Целенаправленное межличностное взаимодействие педагога и воспитанников, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе – это…
-: рефлексия
+: общение
-: умения
-: система
I:
S: Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающих типичные способы поведения и деятельности, называется…
-: характером
-: качеством
-: способностями
+: темпераментом
I:
S: К деятельности как виду активности относится…
-: психический компонент
-: внутренняя активность
-: импульсивное поведение
+: наличие цели.
I:
S: Развитие интеллектуальных особенностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель ____ воспитания.
-: эстетического
-: нравственного
-: экологического
+: умственного.
I:
S: Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…
-: научности
-: преемственности
+: доступности
-: наглядности
I:
S: Ощущением называется психический процесс, состоящий в…
+: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
-: обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
-: опосредованном отражении отдельных свойств физического мира
-:целостном отражении объектов окружающего мира
I:
S: Анализ опыта педагогической деятельности, сложившийся в процессе истории
развития образования и педагогики, называется…
-: эмпирическим
-: теоретическим
+: историческим
-: сравнительным
I:
S: К объектам педагогического управления не относится…
-: класс
-: образовательное учреждение
+: результат обучения
-: ученик.
I:
S: Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает:
+: детовождение
-: детонаблюдение
-: детовоспитание
-: детоучение.
I:
S: Термин «вытеснение в бессознательное» ввел:
-: К. Юнг
+: 3. Фрейд
-: Аристотель
-: А. Адлер.
I:
S: Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит…
-: Г. Айзенку
-: К. Леонгарду
-: К. Юнгу
+: И.П. Павлову
I:
S: Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е.А. Климова к группе…
-: Человек - Знак
-: Человек - Техника
+: Человек - Человек
-: Человек - Природа.
I:
S: Произвольное внимание обусловлено…
-: динамическим стереотипом
+:осознанием долга и обязанности
-: контрастом внешних воздействий
-: новизной раздражителя.
I:
S: Свойство восприятия, в котором отражаемые стимулы различаются как принадлежащие к отдельным подмножествам, называют…
-: апперцепцией
-: предметностью
-: константностью
+: категориальностью
I:
S: Психика - это предмет изучения…
+: отечественной психологии
-: гештальтпсихологии
-: бихевиористической психологии
-: когнитивной психологии.
I:
S: Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее к различным факторам поведения, называется…
+: бихевиоризмом
-: структурализмом
-: гештальтпсихологией
-: психоанализом
I:
S: Человека как субъекта деятельности характеризует его…
-: пол, возраст
+: активность
-: конституция
-: статус, роль
I:
S: Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются ____ воспитания.
-: приемами
+: средствами
-: формами
-: методами.
I:
S: Характерологической особенностью человека, заключающейся в повышенной чувствительности, является…
-: тревожность
-: мнительность
-: эмпатия
+: сензитивность.
I:
S: Невербальная коммуникация - это процесс общения с помощью…
-: письменной речи
+: мимики и жестов
-: технических средств
-: монологической речи
I:
S: Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, - это…
-: концентрация
-: распределение
-: сосредоточенность
+: переключаемость
I:
S: Просьба, совет, намек относятся к…
+: косвенным педагогическим требованиям
-: прямым педагогическим требованиям
-: формам поручения
-: формам внушения.
I:
S: Синонимом термина «восприятие» является…
-: наблюдательность
-: осязание
-: апперцепция
+: перцепция
I:
S: Физиологической основой темперамента является…
-: комплекс
-: рефлекс
+: тип высшей нервной системы
-: инстинкт.
I:
S: Если причины поступков человек усматривает в независящих от людей обстоятельствах, то ему свойственен локус контроля.
-: внешний
+: объективный
-: внутренний
-: субъективный.
I:
S: Свойство высокоорганизованной материи (мозга)-: отражать объективную действительность называется…
-: душой
-: поведением
+: психикой
-: рефлексом
I:
S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает "сознательно поставленной цели, называется…
-: навыком
-: реакцией
+:деятельность
-: знанием.
I:
S: К виду воображения можно отнести…
-:агглютинацию
-: идеи
-: инсайт
+: мечты.
I:
S: У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие
+: сенсорной депривации
-: дезадаптации
-: информатизации
-: девиации
I:
S: Переход внешней деятельности во внутренний психический план называется:
-: интерполяцией
-: подражанием
+: интериоризацией
-: обучением
I:
S: Мимика и жесты, которые во всем мире значит одно и то же, - это:
+: улыбка
-: поднятие вверх указательного пальца
-: поднятие бровей
-: кивок головы.
I:
S: Кратковременная память - это вид памяти, заключающийся в:
-: мгновенном запечатлении информации
-: памяти на отдельные события
+: удержании информации в памяти в течение очень короткого времени
-: оперативном удержании и преобразовании информации в определенных целях деятельности.
I:
S: Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется:
-: запечатление
-: узнавание
+: воспроизведение
-: сохранение
I:
S: Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, - это:
-: значимость материала для личности
+: целевая установка
-: интерес
-: активная мыслительная деятельность
I:
S: Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает:
-: дифференциальная психология
-: генетическая психология
-: сравнительная психология
+: возрастная психология
I:
S: Дидактика изучает:
-: основы профессиональной подготовки
+: теорию обучения
-: управление образовательными системами
-: теорию воспитания
I:
S: Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется:
-: случайным вниманием
-: целеустремленностью
-: непроизвольным вниманием
+: произвольным вниманием
I:
S: Ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:
-: интерорецептивными
-: проприорецептивными
-: интерактивными
+: экстерорецептивными
I:
S: Одним из основателей советской психологии является:
+: Л. С. Выготский
-: К. Д. Ушинский
-: Р. С. Немов
-: А. В. Петровский
I:
S: Предельно выраженная, кратковременная эмоция называется:
-: стрессом
+: аффектом
-: настроением
-: страстью
I:
S: Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это память:
-: кратковременная
+: произвольная
-: оперативная
-: непроизвольная
I:
S: Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение личности, называется:
-: реабилитацией
-: аффектом
-: фрустрацией
+: настроением
I:
S: Такие психические явления, как память, мышление и речь относятся к:
+: познавательным процессам
-: поведению
-: психологическим свойствам
-: психологическим состояниям
I:
S: Мотивом, началом движения мышления становится появление ____ ситуации
+: проблемной
-: реальной
-: идеальной
-: стрессовой
I:
S: Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется:
-: взаимодействием ощущений
-: контрастом
+: адаптацией
-: локализацией
I:
S: По А.Н. Леонтьеву, в структуру сознания входят:
-: влечение, установка, инстинкт
+: чувственная ткань, значение, смысл
-: интроспекция, интуиция, интроекция
-: рефлексия, влечение, установка
I:
S: В центре - проблема становления личности, необходимость ее творческой самореализации
-: психоанализа
+: гуманистической психологии
-: когнитивной психологии
-: бихевиоризма
I:
S: Дидактика изучает:
+: теорию обучения
-: основы профессиональной подготовки
-: управление образовательными системами
-: теорию воспитания
I:
S: Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология:
-: интегральная
+: дифференциальная
-: специальная
-: интегративная
I:
S: Инстинкты у животных:
-: определяются как индивидуально-приспособительная форма поведения
-: вырабатываются в процессе индивидуальной жизни
+: являются сложным видом поведения
-: определяются как поведение, основанное на раздражимости
I:
S: Свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету и величине, - это:
-: структурность
+: константность
-: целостность
-: осмысленность
I:
S: Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:
+: ведущий анализатор
-: предмет отражения
-: форма существования материи
-: характер связи с практикой
I:
S: Психология изучает:
+: психику человека
-: содержание образования
-: формы обучения
-: продукты материальной и духовной культуры
I:
S: Перцептивная стадия развития психики характеризуется способностью живых существ…
-: активно использовать «орудия»
-: решать «двухфазные» задачи
+: реагировать на предмет и целостно воспринимать его
-: к инсайту