Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль подготовки

«Дошкольная дефектология»

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций - student2.ru Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций - student2.ru

Пермь

ПГПУ

Рецензент: _____________ (желательно внешний, назначается на заседании кафедры)

Автор-составитель: ____

Название дисциплины: учебно-методический комплекс дисциплины для профиля «__________» / авт.-сост. _________, Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «____________________» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «_________________________.

Дисциплина входит в ______________цикл,

относится к ___________________части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

Согласовано с деканом обучающего факультета.

Декан: И.Ю.Ильина

Согласовано с Учебно-методической комиссией факультета «___»_____ 2012 г.       Рекомендовано кафедрой. Протокол № ___ «__» _______ 2012 г. Зав. кафедрой ___________

Содержание

1. Цель и задачи изучения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре ООП  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
  3.1. Принятая структура компетенций  
  3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций  
4. Объем дисциплины  
  4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы  
  4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
  5.1. Программа дисциплины  
  5.2. Аннотация лекционного курса дисциплины  
  5.3. Содержание семинарских и практических занятий  
  5.4. Содержание лабораторных работ  
6. Образовательные технологии  
7. Структура и график выполнения самостоятельной работы студентов  
  7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов  
  7.2. План-график самостоятельной работы студентов  
  7.3. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению  
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины  
  8.1. Базовые учебники  
  8.2. Учебно-методическая литература  
  8.3. Учебно-методические материалы  
  8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы  
  8.5. Материально-техническое обеспечение  
9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного, текущего, рубежного и итогового контроля по дисциплине  
  9.1. Форма и требования к проведению входного контроля  
  9.2. Формы и содержание текущего и рубежного контроля  
  9.2.1. Формы текущего и рубежного контроля  
  9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций  
  9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов  
  9.3 Форма и содержание итогового контроля (промежуточной аттестации) по дисциплине  

1. Цель дисциплины:сформировать профессиональную направленность личности будущего педагога-дефектолога в вопросах психолого-педагогического изучения детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии, лиц с ОВЗ

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б3.Б.6).

Для освоения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Специальная психология», «Специальная детская психология».

Освоение дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Психокоррекционная работа с детьми», «Готовность ребенка с ОВЗ к обучению в школе».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии

(ОП-3)

– способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1)

– способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5) !

– способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6) !

– способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7) !

– способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12) !

– способность к подбору и применению адекватных методов и средств психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии детей младенческого, раннего, дошкольного возраста, к построению и проведению диагностической процедуры (СК-3) !

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

концептуальные основы психолого-педагогического изучения,

задачи и принципы диагностики аномального развития,

методы изучения структуры нарушений и методы изучения психики;

специфику планирования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми на основе проведенного обследования;

уметь:

определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ

работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья

на основе использования методов психолого-педагогической диагностики проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения

содействовать формированию умений психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного возраста, применять методики диагностики познавательной сферы, типичных видов деятельности, характерных для детей дошкольного возраста

составлять и вести протокол обследования ребенка,

составлять психолого-педагогическую характеристику детей с ОВЗ;

осуществлять динамическую диагностику с целью определения эффективности коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

владеть:

приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во час./ зач. ед. Коды формируемых компетенций
ОП-3 ПК-1 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-12 СК-3
Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика 72/2              
1.1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики       ПК-5        
1.2. История диагностики отклонений в развитии     ПК-1          
1.3. Задачи и принципы диагностики аномального развития       ПК-5        
1.4. Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии   Оп-3     ПК-6   ПК-12  
1.5. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития       ПК-5        
1.6. Нейропсихологический подход в диагностике             ПК-12  
1.7. Патопсихологический эксперимент как диагностический метод             ПК-12  
1.8. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей       ПК-5        
1.9. Психолого-педагогическая диагностика, общие требования к организации и проведению психолого-педагогического обследования ребенка       ПК-5   ПК-7    
1.10. Подходы к психолого-педагогическому анализу и оценке данных психодиагностики       ПК-5        
1.11. Психолого-педагогическая характеристика, психолого-педагогическое заключение       ПК-5   ПК-7    
1.12. Психопрофилактика и ее методы       ПК-5     ПК-12  
1.13. Психолого-педагогическое консультирование детей с ОВЗ и их семей           ПК-7    
1.14. Психокоррекция и ее методы     ПК-1          
1.15. Психолого-педагогическая поддержка семьи, психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития       ПК-5   ПК-7    
                   
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта 36/1              
2.1. Теории интеллекта в психологии и их влияние на формирование представлений о нарушениях психического развития   ОП-3            
2.2. Особенности онтогенеза мышления при атипиях развития         ПК-6      
2.3. Исследование высших психических функций               Ск-3
2.4. Отечественные методы диагностики развития детей младенческого и раннего возраста               Ск-3
2.5. Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста               Ск-3
2.6. Дифференциальная диагностика отдельных нарушений развития     ПК-1   ПК-6   ПК-12  
2.7. Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми     ПК-1     ПК-7    
2.8. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению     ПК-1 ПК-5   ПК-7    
                   

Объем дисциплины

Наши рекомендации