Для I блока программы «Адаптация к беременности»
Инструкция: «Отметьте степень Вашего согласия с утверждениями».
№ п/п | Утверждение | верно | неверно | затрудняюсь ответить |
1. | Эмоциональная нестабильность – симптом, характерный для всего периода беременности. | |||
2. | Плацента окончательно формируется во второй половине беременности. | |||
3. | Воспитательская стратегия матери напрямую связана с мотивацией зачатия. | |||
4. | Длительный стресс матери негативно отражается на развитии ее будущего ребенка. | |||
5. | Гормоны поставляются только от матери к плоду. | |||
6. | Беременность меняет женщину как личность. | |||
7. | Ознакомление с приемами релаксации беременной нужно начинать не раньше, чем за месяц до родов. | |||
8. | Общаться с ребенком отец должен опосредованно, через нежное и доброжелательное отношение к его матери. | |||
9. | Все конфликты в семье разрешаются с рождением ребенка. | |||
10. | Эмоциональное состояние матери особенно важно во втором и третьем триместрах беременности. | |||
11. | Проявление у ребенка сосательного рефлекса обнаруживается с момента рождения. | |||
12. | В период внутриутробного развития ребенок ощущает вкус околоплодной жидкости. |
Бланк
опросника «Оценка уровня информированности»[48]
Для II блока программы «Психологическая подготовка к родам»
Инструкция: «Отметьте степень Вашего согласия с утверждениями».
№ | утверждение | верно | неверно | затрудняюсь ответить |
Успешные роды требуют от роженицы умения расслабиться. | ||||
На первом году жизни ребенок нуждается только в комфорте и безопасности. | ||||
Чем больше роженица сосредоточена на ребенке, тем успешнее роды. | ||||
1,5 суток, следующие за родами, особенно важны для развития взаимосвязи мать-дитя. | ||||
Во время родов главное – считать вдохи-выдохи. | ||||
Страх и напряжение разрушают баланс гормонов родов. | ||||
В стабильной семье правила устанавливаются раз и навсегда. | ||||
Отношения в супружеской паре остаются главными независимо от количества детей в семье. | ||||
Гормоны радости обеспечивают активность ребенка в родах. | ||||
Кормление грудью стимулирует сокращения матки. | ||||
С рождением ребенка начинается его общение с матерью. | ||||
Начиная с 32 недели внутриутробного развития, ребенок различает голоса людей, окружающих мать. |
Бланк
опросника «Оценка уровня информированности»[49]
Для III блока программы «Психологическая подготовка супружеской пары к рождению ребенка»
Инструкция: «Отметьте степень Вашего согласия с утверждениями».
№ | утверждение | верно | неверно | затрудняюсь ответить |
Семья – это система, чутко реагирующая на изменения, происходящие с каждым из ее элементов. | ||||
«Если супруг(а) меня любит, он(а) станет таким(ой), как я хочу. | ||||
Представления супругов о любви могут не совпадать. | ||||
Источник ведущего «языка любви» человека находится в детско-родительских отношениях. | ||||
Любящие супруги не конфликтуют. | ||||
Воспитание детей начинается с воспитания родителей. | ||||
В стабильной семье правила устанавливаются раз и навсегда. | ||||
Отношения в супружеской паре остаются главными независимо от количества детей в семье. | ||||
Основная задача родителей – объяснить детям, что такое «хорошо» и что такое «плохо». | ||||
Мать – первый стимул для развития ребенка. | ||||
В первый год жизни ребенок нуждается только в комфорте и безопасности. | ||||
Родительская роль – на всю жизнь. |
Инструкция к обработке результатов
Первичная обработка результатов осуществляется вручную.
По опроснику оценки уровня информированности необходимо определить количество правильных ответов в бланке участника (количество совпадений ответов с ключом). Это число и будет итоговый балл одного участника. Он должен быть не меньше 0 и не больше 12.
Расчет показателей
Расчет итоговых показателей по каждому циклу занятий и средних данных по темам за отчетные периоды производится при помощи компьютерной программы. Для работы программы необходимо ввести следующие данные (по каждому циклу занятий):
1. Месяц окончания цикла занятий.
2. Тема цикла занятий (выбирается из предложенного списка).
3. Наименование цикла занятий.
4. Количество человек, опрошенных до начала занятий.
5. Сумма баллов по группе по опроснику оценки информированности (до начала занятий).
6. Сумма баллов по группе по опроснику оценки мотивации (до начала занятий).
7. Количество человек, опрошенных после занятий.
8. Сумма баллов по группе по опроснику оценки информированности (после занятий).
9. Сумма баллов по группе по опроснику оценки мотивации (после занятий).
10. Сумма баллов по группе по опроснику оценки удовлетворенности (после занятий).
Ключ к опросникам «Оценка уровня информированности»
№ п/п | верно | неверно | затрудняюсь ответить |
1. | + | ||
2. | + | ||
3. | + | ||
4. | + | ||
5. | + | ||
6. | + | ||
7. | + | ||
8. | + | ||
9. | + | ||
10. | + | ||
11. | + | ||
12. | + |
Интерпретация показателей
Показатель «Динамика информированности» отражает изменения, которые произошли в уровне информированности участниц и их супругов по результатам проведения цикла занятий. Они выражаются в процентах и могут принимать значения от – 100% до + 100%. К примеру, динамика информированности составила 12,88%. Это значит, что по итогам цикла занятий информированность по теме повысилась на 12,88%. Если показатель динамики отрицательный, это значит, что информированность по итогам занятий снизилась.
Приложение 31
Бланк
опросника «Оценка уровня мотивации»[50]