Требования к содержанию аналитического отчета

ВОПРОСЫ ОТЧЕТНОСТИ И ПЛАНИРОВАНИЯ

В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ.

Вступление.

Уважаемые педагоги-психологи!

2013-14 учебный год был ознаменован яркими событиями: 150 лет со дня открытия первого детского сада и введение ФГОС ДО. Пришло время подвести итоги года и спланировать работу, прежде чем уйти в отпуск.

Это хорошо, что в природе есть разные времена года. Хорошо, что эти времена в нашей стране не похожи одно на другое, поэтому у каждого из нас есть свое любимое время года. Но думаю, что не ошибусь, если скажу, что самая желанная пора для всех нас – это лето. Особенно волнующим для всех нас является предчувствие скорого лета, которое связано с надеждами на новые впечатления, встречи, события. Лето – это отпуск.

А что такое отпуск? Это значит, что работа отпускает человека на время, освобождает его от повседневных служебных обязанностей, ослабляет свое влияние на его образ мыслей и поведение, позволяет ему чувствовать себя свободным человеком, не представителем определенной профессии, предоставляет возможность соприкоснуться с природой, большое время уделять близким людям. Во время отпуска границы объективного мира расширяются, а границы субъективного мира – эмоционально обогащаются, привычные заботы становятся менее обременительными.

Отпуск очень значим для человека, Он означает, что мы отпущены только на время, что работа его ждет и без нас выполняться в полной мере не может. Работа тогда и радостна, когда мы знаем, что, несомненно, ей нужны и в профессиональном и личностном плане. Л.Н.Толстой замечал, что одно из самых удивительных заблуждений – заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.

Желаю вам хорошего отдыха, новых впечатлений и интересных встреч. Пусть будет любовь и уважение к вам, пусть отпускные дни будут наполнены солнцем, овощами и фруктами, ромашками и морем.

Всего вам самого доброго!

Список документов, которые составляет и ведет педагог-психолог любого учреждения:

1.Положение о психологической службе ДОУ(разрабатывается образовательным учреждением на основе Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации". План работы службы.

2.Должностная инструкция педагога-психолога (разрабатывается в организации на основе нормативно-правовых документов РФ: ЕКС №761 от 26 августа 2010,Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.13 №1155) . Педагог-психолог должен четко определять свою роль в образовательном процессе, уметь конкретизировать свои функциональные обязанности. Содержание деятельности специалиста определяет ФГОС дошкольного образования. Его положения можно использовать в должностной инструкции, определяющей функционал педагога-психолога. Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ должны учитывать:

-тип и вид образовательной организации,

-специфику детского контингента,

-наличие других специалистов психологического профиля,

-материально-техническое оснащение образовательного процесса,

-конкретные виды деятельности, которые будет реализовывать специалист.

Функциональные обязанности педагога-психолога оформляются и утверждаются руководителем образовательной организации.

3.График работы педагога-психолога(часы работы в течение недели)

4. Еженедельная циклограмма, где отражаются по дням недели консультации, диагностика, занятия, работа с педагогами, просвещение родителей, педагогов, работа с документами и т.д.

День недели Время работы Количество часов Направление работы Место проведения
         
Понедельник 8.30-9.30 1.00 Психологическое консультирование родителей. Кабинет психолога
  9.40-10.40 1.00 Индивидуальная диагностика Кабинет № 3
  13.00 -14.00 1.00 Групповая консультация для педагогов. Кабинет № 8
  15.30-16.00 0.30 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Кабинет психолога
  16.30-19.00 2.30 Организационно-методическая работа Кабинет психолога
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница        

3.План работы на год (Ф.1) план работы на месяц по этой форме

4. Заключение по результатом проведенного психодиагностического исследования (Ф.2)

5.Журнал учета консультаций (для взрослых и детей Ф.3)

6.Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы (Ф.4)

7.Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Ф.5, 5А, 5Б, 5В)

8.Программа работы педагога-психолога с группой (Ф.6, 6А)

9.Коррекционная работа (Ф.7)

10.Программа коррекционно-развивающих занятий(Ф.8)

11.Требования к авторским программам (Ф.9)

Рабочие программы педагога-психолога

12.Банк данных. Включает информацию по следующим категориям:

-дети с ОВЗ

-дети, лишенные родительского попечения

-дети из социально-неблагополучных семей

-дети «группы риска»

-одаренные дети

-дети, нуждающиеся в психологической помощи.

13.Аналитический отчето работе педагога-психолога (Ф.10) (статистическая справка и проблемно-ориентированный анализ педагога-психолога за учебный год)

Требования к содержанию аналитического отчета.

1.Ориентация на поставленные цели и задачи.

2.Четкая структура.

3.Логика изложения.

4.Выявление причинно-следственных связей.

5.Аргументированность выводов.

6.Сравнение с предыдущими годами для выявления позитивных и негативных тенденций , результатов, условий.

7.Высокая степень обобщения.

Оценка эффективности работы педагога-психолога является проблемой не только администрации ДОУ, но и самого педагога-психолога, поэтому при анализе своей деятельности следует задавать себе несколько простых вопросов. Они помогут увидеть реальную ситуацию, а также динамику процесса.

1.Что я сделал (а) для решения стоящей передо мной задачи?

2.Что изменилось в результате моих действий?

3.Почему (чем) это важно для образовательного процесса?

4.Насколько эффективен тот арсенал, который использовался (методики, программы, технологии, собственные умения(инициативность, налаживание контакта, готовность работать в команде, умения оказать помощь и т.д.)

Наши рекомендации