Чем богаче у человека воображение
Тем более убогим он себя ощущает
Станислав Ежи Лец
Может быть, имеет смысл проанализировать свои действия и слова уже сказанные и свершенные, просмотрев их, и сделав выводы: насколько все сказанное и сделанное необходимо былотому человеку, в роли которого вы сейчас находитесь.
Была ли необходимость произносить такие-то слова? Была ли необходимость вести себя с тем-то так-то? Была ли необходимость переживать из-за такого-то поступка, происшествия, события? Или в этот момент в вас жил и действовал кто-то другой, тот, кому это было необходимо, какой-нибудь тайный саботажник или бояка? Кто это был? Не тот ли человек, который стремиться всем что-то доказать? Не тот ли, который вечно в себе сомневается? Кто же это? Дайте ему имя и наблюдайте потом, когда и при каких обстоятельствах этот «не тот» появляется в вас и делает или говорит то, что вовсе не необходимо вашему Чемпиону. Увидев его в себе, вы сможете отделить его от своего поведения, он перестанет влиять на ваши поступки, ваши отношения с другими, определять ваше настроение и состояние, и не сможет вам помешать творить ваше настоящее таким, каким вы хотите его видеть.
Гибкому человеку свойственно не привязываться к каким-то принципам, не рожденным им самим в результате его личного опыта. Многие из нас, сами не зная почему, утверждают, что вот такие-то вещи непременно надо делать так-то. А почему? – спрашивают таких людей психологи. – А потому, что так надо, так правильно и хорошо. – А кто сказал, что так правильно и хорошо? Вы сами убедились в этом на собственном опыте? – Нет, - говорит Принципиальный, - еще не успел убедиться, но знаю, что так лучше.
Как правило, такие вот «правила», ничем не подтверждены. Они являются лишь теоретическими выкладками, полученными от тех людей, которые когда-то сумели оказать давление на психику ребенка тем, что заставили его вызубрить наизусть эти «так надо, так правильно, так хорошо, так морально, так честно, так порядочно». Они связывают по рукам и ногам самых целеустремленных людей, мешая им увидеть, что на самом-то деле, если даже горит красный свет, но машин нет, идти через дорогу можно. Порою со стороны видно, насколько абсурдно многие люди поступают, вредя самим себе, ведомые такими вот принципами и правилами, за желанием «быть хорошим» (таким, как мама велела), забывающим, кому вообще они должны быть хорошими? Зачем они это делают? Для кого?
На самом деле, всем не угодишь, для всех хорошим не будешь, и если ставить свою жизнь в зависимость от того, хорошо о тебе подумают или плохо, значит ставить себе цель быть милым и приятным во всех отношениях человеком. Нужным, полезным, покладистым, положительным, принципиальным. Если это и есть ваша главная сверхзадача, то вы на верном пути.
А что, разве нельзя быть и первым, и порядочным?
Кто сказал, что нельзя?
Очень даже можно. Для этого надо в случаях, когда перед вами стоит выбор, поступить как выгодно или как порядочно, задуматься о следующем. В случае, если вы поступите непорядочно с вашей точки зрения, кому это принесет больший урон: вашему партнеру (тому человеку, с которым вы так поступаете) или вашему мнению о самом себе?
Что для вас важнее: ваше мнение о самом себе, как о порядочном с вашей точки зрения человеке, или успех в вашем деле?
Твоя совесть есть мера искренности
Твоего желания быть самим собой
Ричард Бах
Намного чаще, чем кажется на первый взгляд, поступая порядочно, по вашему мнению, вы лелеете свою гордыню, свое самолюбие, но не делаете добро тому человеку, которому, как будто, вы стараетесь не навредить. Ему-то как раз, бывает, очень мало пользы от вашего благого поступка, может быть очень мало разницы, поступите вы так или иначе, он мог бы вполне без этого пережить, обойтись и без ваших жертв. Ну, некоторые, а точнее многие, предпочитают все-таки иметь пользу от других, но это не значит, что вы должны жертвовать своими интересами, своими личными целями в угоду чужому чувству удовольствия, а может быть и чувству превосходства над вами.
Кроме того, поступая в угоду другому, есть огромный риск избаловать его и получить себе на шею наездника, имеющего возможность вообще прекратить ваши личностные искания. А стоит вам попытаться сбросить его с плеч, вас обольют отборной грязью, обвинив вас во всех смертных грехах. За всю вашу доброту к нему. Так что, иной раз лучше и не начинать делать добрые дела подобного сорта. Добро имеет много смыслов.
o Когда вы делаете добро из желания создать условия для другого человека, в которых он закалится – это плюс;
o Если вы не делаете добра из страха выглядеть неженкой, слюнтяем, добрячком, из страха быть униженным и уязвимым – это минус;
o Если вы делаете добро, чтобы ободрить – это плюс;
o Если вы делаете добро из жалости – это минус;
Можете ли вы оценить необходимость таких ваших жертв?
Научитесь говорить слова «да» и «нет» не тогда, когда этого ждут другие, не тогда, когда это нужно для того, что бы заставить кого-то что-то делать «по-вашему», а только тогда, когда сами испытываете потребность ответить именно так.