Образец описания процедуры рассмотрения жалобы работника организации
Намерением нашей организации, безусловно, является обеспечение безопасных и комфортных условий труда и справедливого общения с работниками. Поэтому в нашей фирме принято тщательно разбираться с жалобами работников. Работники знают, что'следующая процедура разрешения конфликтов, возникших в результате трудовых отношений, является обязательной.
1. В случае конфликтамежду работником и организацией, между работником и другим работником или иным представителем организации работник должен сначала попытаться уладить конфликт с помощью прямого обсуждения с другой стороной.
2. Если после прямого обсуждения причина недовольства не будет устранена, работник должен подать официальную жалобу своему начальнику, который обязан расследовать жалобу в течение двух рабочих дней. (Этот срок может быть увеличен при наличии уважительных причин, например отсутствие ввиду командировки). Начальник должен представить отчет по жалобе, устный или письменный (по своему выбору), как самому работнику, так и вышестоящему начальнику. Отчет должен содержать рекомендации по работе с жалобой.
3. Если работник считает, что начальник допустил несправедливость при рассмотрении жалобы или не удовлетворен принятым решением, он должен потребовать, чтобы расследование жалобы проводил менеджер или другой человек, не являющийся его начальником. В этом случае рассмотрение осуществляется в течение двух дней и отчет представляется работнику и менеджеру (если менеджер не проводит расследование сам, в противном случае отчет должен быть представлен работнику и президенту фирмы или его заместителю).
4. Если второй отчет и содержащиеся в нем рекомендации не удовлетворят работника, спор должен быть передан для улаживания нейтральному посреднику, который никаким образом не замешан в конфликте. Посредник может как быть, так и не быть работником фирмы. Он должен пытаться достичь применения и(или) разрешения конфликта с помощью переговоров с фирмой и работником или с работниками в течение пяти рабочих дней после второго расследования жалобы. Если его усилия не принесут положительного результата, необходимо привлечь нейтрального посредника, назначенного администрацией фирмы по согласованию с работником. Посредничество должно быть проведено в течение трех рабочих дней после отчета нейтрального посредника, в зависимости от расписания работы медиатора. Услуги медиатора должны быть оплачены фирмой.
5. В случае если описанный выше процесс рассмотрения жалобы не приведет к удовлетворению претензий работника, работник может предпринимать любые юридические действия, которые сочтет целесообразными при данных обстоятел ьствах.
Ознакомлен__ (подпись работника)
Заверил_____________________ (подпись ответственного лица организации)
Дата
Образец искового заявления о взыскании заработной платы
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании заработной платы
В_____ -______________ _суд
Истец:_________________________
(Ф.И.О.,адрес)
Ответч и к_______________________
(наименование орг-ции,
предприятия, учреждения, адрес)
Я работаю_______ ,_________ ,________________________________ ■ ___
(должность, выполняемая работа)
на (в)_____ ,___________________ ,______
(наименование предприятия, учреждения, организации)
с «___ > 200___ г.
Указать, каких выплат лишен истец, или размер удержания,
произведенный из его зарплаты, и основания (из распорм I.............. N
администрации), в чем их неправомс|............. |
Комиссия по трудовым спорам мне отказала во в и.и I ними
В соответствии со ст._____________________
(указать ст. КЗо! >
истца, под и I т .и
Прошу:
Взыскать с_______________________ в мою пользу____________ руб.
(наименование ответчика)
Приложение 1. Справка о тарифной ставке (окладе) и среднем заработке истца.
2. Письменный расчет причитающейся, по мнению истца, суммы заработной платы, премии.
3. Копия решения комиссии по трудовым спорам.
4. Выписка из действующего в организации положения о премировании.
5. Копия искового заявления.
Подпись
Дата