Занятие объяснения нового материала

Номер занятия:1

Тема:История гребли на байдарках и каноэ.

Тип занятия:объяснение нового материала

Задачи занятия:

1.Образовательная:обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий, законов и теорий;

2.Коррекционно-развивающая: формировать навыки учебного труда - найти в сети Интернет материал по теме, оформить в электронном виде;

3.Воспитательная: содействовать физическому здоровью учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход занятия:

1.Организационный этап:

приветствие, перекличка.

2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

объявление темы урока «Гребля на байдарках и каноэ», назвать задачу- усвоить основные понятия, законы и теории.

3.Сообщение нового материала:

Устно:

Ещё на заре своего развития человек научился для продвижения по воде использовать плывущее бревно, помогая себе отломанной от дерева веткой. Однако, став достоянием целых родовых групп, гребля в дальнейшем начала быстро развиваться и обусловила весь последующий ход человеческой культуры; людям легче было передвигаться по полноводным рекам, нежели через дебри первобытных лесов. Свидетельством того, что лодки являются древнейшим изобретением человечества, можно считать то, что на стоянках первобытного человека археологи обнаруживают детские игрушки в виде примитивных моделей лодок. «Изобретением эскимосов является кожаная лодка (каяк мужчин, и умиак женщин), ставшая родоначальницей современной спортивной байдарки».

Под запись:

1) Изобретениями эскимосов являются кожаная лодка-каяк у мужчин и умиак у женщин.

Устно:

В Киевской Руси основным типом судна были так называемые однодеревки - челноки, выдолбленные или выжженные из целого ствола дерева. Эти однодеревки с наращенными дощатыми бортами были известны россиянам более 1000 лет назад и являлись основным типом боевого и торгового судна. Такие лодки с 20-30 гребцами и несколько больше с грузом ходили не только по Днепру, Дону и Волге, но и по Чёрному, и по Каспийскому морям. В местах наибольшего сближения двух судоходных рек суда переволакивались по суше с одной реки на другую.

Под запись:

2) Основной тип судна в Киевской Руси - челнок.

Устно:

Первые рукописные сведения о применении гребных судов в России в военном деле относятся к 865 г. н. э., когда летописец Нестор в своем повествовании подробно рассказал о походе русских на гребных судах в Цapьгpaд (Константинополь). В свитках русской истории имеются описания походов князя Олега в Византию в 907 г. на гребных судах, а в 941 г.- князя Игоря в Грецию с флотилией в 1000 гребных судов.

Под запись:

3) Первые рукописные сведения о использовании гребных судов в Росси датированы 865 г. н. э.

Устно:

Большое внимание развитию гребного флота с целью укрепления оборонной мощи России уделял Петр 1. Он основал в 1718 г. Первый в России гребной клуб – Невский флот. Официальной датой рождения русского гребного спорта считается 1860 г.».

Под запись:

4) Первый в России гребной клуб - Невский флот, основал Петр 1 в 1718 г.

5) 1860 г. - официальная дата рождения русского гребного спорта.

Устно:

Большим пропагандистом этих лодок и основоположником нового вида спорта, заслужившего в конце концов признание во всем мире, стал живший в Лондоне шотландский юрист Джон Мак Грегор. В 1865 он, имея прототипом эскимосский каяк, спроектировал и построил для себя лодку, которую назвал «Роб-Рой». Она была длиной 4,57 м и шириной 0,76 м. Обшивка – клинкерная, из дуба; палуба – из кедра. Параметры второй лодки Мак Грегора – 4,26 и 0,66 м. Владелец много путешествовал на ней по озерам и рекам Центральной Европы, о чем рассказал в книге «1000 миль на каноэ «Роб-Рой». В последующие годы он описал и свои путешествия по Норвегии, Швеции, Дании, Северной Германии и Балтийскому морю, а также по реке Иордан, Красному морю и Суэцкому каналу. Эти путешествия получили международную известность и вызвали большой интерес. В 1866 Мак Грегор стал основателем первого в мире гребного клуба – Английского Королевского клуба любителей гребли на байдарках и каноэ.

Под запись:

6) Джон Мак Грегор в 1865 г. по прототипу эскимосского «каяка» создал для себя лодку, названную «Роб-Рой».

7) Классификация спортивных соревнований.

Уровни спортивных соревнований:

* Всероссийские;

* Зональные, федерального округа и городов Москвы и Санкт-Петербурга;

* Соревнования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

* Соревнования физкультурно-спортивных организаций.

Так же соревнования подразделяются на ранги:

* Олимпийские игры;

* чемпионат мира;

* чемпионат Европы;

* международная регата.

8) Таблица: "Типы спортсменов":

Название типа Характеристика
Длинный тип тип эффективность гребли обусловливается соотношением руки – туловище. Спортсмен с длинными руками и туловищем имеет возможность достичь хороших результатов. Разница между длиной рук и туловища составляет приблизительно 14–30 см у юношей и 10–25 см у девушек;
Широкий тип эффективность гребли зависит от способности спортсмена разворачивать туловище. Большой разворот, длина рук до 120 см для юношей и 115 см для девушек являются показателем хорошей эффективности;
Короткий тип тип недостаточная длина туловища и рук компенсируется высоким темпом гребли (120– 140 гребков в минуту).

4. Физкультминутка:

* наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад;

* повороты головы вправо, влево;

* наклоны головы с отягощением;

* потягивание вверх;

* повороты туловища влево, вправо;

* круговые движения кистями вправо, влево.

5.Закрепление полученных знаний:

Задание №1. (решение образовательной задачи): Написать по памяти названия всех озвученных водных пространств, по которым перемещались первые водные суда.

Задание №2. (решение развивающей задачи): Преобразовать таблицу "Типы спортсменов" в схему.

Задание №3. (решение воспитательной задачи): Проанализировать аккуратность и точность одноклассника (соседа по парте) при выполнении заданий. Поставить оценку.

6.Подведение итогов:

Резюмировать проделанную работу, дать домашнее задание - прочитать литературу, связанную с изучаемым материалом (учебник "Гребной спорт" под редакцией Т.В Михайловой, стр. 9-11) и пересказать всему классу.

Приложение 2

Наши рекомендации