Тема 4. регулятивные процессы психики. мотивация и эмоции. воля и внимание
1. В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как:
а) совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий;
б) процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов;
в) состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития;
г) непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность.
2. Переживание человеком своего отношения ко всему, что его окружает, в психологии носит название:
а) стресс;
б) чувства;
в) эмоции;
г) аффект;
д) эмпатия.
3. Выделяют следующие функции внимания:
а) Активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы.
б) Способствует организованному целенаправленному отбору информации.
в) Усиливает процессы восприятия и является условием запоминания.
г) Обладает определенным объемом, устойчивостью и интенсивностью.
д) Способствует лучшему пониманию и адаптации людей друг другу.
е) Все вышеперечисленное.
ж) Все вышеперечисленное, кроме г).
4. Под эвстрессом понимают:
а) стресс, возникающий при значительных информационных перегрузках;
б) положительный стресс, который сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм;
в) стресс, который связан с ситуациями угрозы, опасности, обиды и т.д.;
г) отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом.
5. Из перечисленных ниже качеств к волевым не относятся:
а) целеустремленность, терпеливость, настойчивость;
б) самообладание, смелость, решительность;
в) аккуратность, искренность, честность;
г) самостоятельность, дисциплинированность, старательность.
ТЕМА 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ. ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
1.К свойствам ощущений относятся:
а) Адаптация.
б) Контраст.
в) Сенсибилизация.
г) Синестезия.
д) Последовательные образы.
е) Пороги ощущений.
ж) Все вышеперечисленное.
з) все вышеперечисленное, кроме е) и д).
2. Восприятие характеризуется:
а) Непосредственным воздействием на органы чувств отдельных свойств и качеств предметов и явлений объективного мира.
б) Непосредственным воздействием на органы чувств и целостностью образа предметов или явлений.
в) Воссозданием целостных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на органы чувств.
г) Сосредоточением сознания на определенном объекте, обеспечивающим его особо ясное отражение.
3. По форме выделяют следующие виды мышления:
а) наглядно-действенное, наглядно-образное и отвлеченное (абстрактное);
б) теоретическое и практическое;
в) дискурсивное и интуитивное;
г) репродуктивное (воспроизводящее) и продуктивное (творческое).
4. Речь как психический познавательный процесс обладает следующими свойствами:
а) содержательность;
б) понятность;
в) логичность;
г) выразительность;
д) воздейственность;
е) все вышеперечисленное;
ж) все вышеперечисленное, кроме в);
з) все вышеперечисленное, кроме д).
5. Выделяют следующие процессы памяти:
а) Запоминание;
б) Сохранение;
в) Воспроизведение;
г) Узнавание;
д) Забывание;
е) все вышеперечисленное;
ж) все вышеперечисленное, кроме д).
ТЕМА 6. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. По У. Джемсу составные элементы личности могут быть подразделены на три класса:
а) когнитивный (познавательный), аффективный (эмоциональный) и поведенческий;
б) физическая, социальная и духовная личность;
в) организм, индивид, индивидуальность;
г) актуальное «Я», ретроспективное «Я», проспективное «Я».
2. Защитный механизм, дающий возможность человеку в целях адаптации изменить свои импульсы таким образом, чтобы их можно было выражать посредством социально приемлемых мыслей или действий, называется:
а) проекция;
б) вытеснение;
в) сублимация;
г) регрессия;
д) рационализация;
е) отрицание.
3. Согласно взглядам К.Г. Юнга личность состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур:
а) Эго («Я»), Ид («Оно») и Супер-Эго («Сверх-Я»);
б) взрослый, родитель, ребенок;
в) деятельностной, коммуникативной и рефлексивной;
г) эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное.
4. К основным признакам группы относятся:
а) способность включаться в согласованные действия для удовлетворения потребностей;
б) осознание участниками своей принадлежности к группе;
в) установление определенных отношений;
г) наличие группового давления, побуждающего действовать в соответствии с требованиями группы;
д) внутренняя организация группы;
е) все вышеперечисленное;
ж) все вышеперечисленное, кроме г).
5. Из трех сторон процесса межличностного общения взаимное восприятие людьми друг друга характеризует:
а) коммуникативная сторона;
б) интерактивная сторона;
в) социально-перцептивная сторона;
г) все ответы неверны.
ТЕМА 7. ПЕДАГОГИКА
1. Под воспитанием понимают:
а) процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации;
б) процесс и результат усвоения социального опыта посредством обучения;
в) перевод внешнего воздействия во внутренний план;
г) устойчивое целесообразное изменение деятельности, которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается врожденными физиологическими реакциями организма;
д) процесс целенаправленного воздействия на человека с целью передачи ему определенной системы представлений, понятий, норм.
2. Метод обучения – это:
а) внешнее или внутреннее воздействие, вызывающее у обучаемого ответную реакцию;
б) познание с использованием вспомогательных средств;
в) совокупность приемов познавательной деятельности;
г) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта;
д) ситуация, в которой возникают задачи, связанные с интеллектуальной деятельностью.
3. В современном педагогическом процессе используют следующие организационные формы обучения:
а) индивидуальное обучение и воспитание;
б) классно-урочная система;
в) лекционно-семинарская система;
г) верны все ответы;
д) все вышеперечисленное, кроме а).
4. Разработка технологий обучения, воспитания, образования, эффективных форм организации и методов педагогического процесса осуществляется в рамках:
а) научно-теоретической функции педагогики;
б) прогностической функции педагогики;
в) конструктивно-технологической функции педагогики;
г) все ответы неверны.
5. В структуре педагогической деятельности принято выделять три взаимосвязанных компонента:
а) конструктивная деятельность;
б) продуктивная деятельность;
в) организационная деятельность;
г) интегративная деятельность;
д) коммуникативная деятельность;
е) кроме ответов а) и б);
ж) кроме ответов б) и г).