Методические рекомендации по дисциплине

Заочная форма обучения

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для студентов группы 1 ОКДД

На 2 семестр

специальность «ОКДД»

Учебный год

Семестр с 18.03.2016 – по 01.04.2016

Контрольные работы:

  1. Психология общения
  2. Современные формы КДД
  3. Методика вожатской работы
  4. Сценарная подготовка КДД
  5. СКД
Текущие дисциплины на семестр Форма контроля
Иностранный язык -
Психология общения экзамен
СКД Диф/зач
Теория и методика КДД -
Игровые технологии КДД -
Современные формы КДД -
Методика вожатской работы экзамен
Речевые технологии КДД -
Основы режиссуры КДД -
Сценарная подготовка КДД экзамен
Художественное оформление -
Музыкальное оформление -
Танцевальные технологии -
Основы актерского мастерства -

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского»

ГБОУ ВПО ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского

Заочная форма обучения

(О Б Р А З Е Ц)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине ____________________________

ТЕМА ___

Выполнил _________________________

(ФИО студента)

Студент _______ курса группы _______

Проверил _________________________

(ФИО преподавателя)

Челябинск 201...г.

Правила оформления контрольных работ.

Титульный лист.

На титульном листе пишется тема реферата, фамилия, имя, отчество ученика, название учебного заведения.

Оглавление реферата.

В начале реферата должно быть дано оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

Текст реферата.

Текст пишется по плану на одной стороне листа. Сокращения слов в тексте реферата не используются. В конце работы прилагается список использованной литературы.

Список литературы.

Литературные ссылки следует располагать в столбик в следующем порядке:



  • Энциклопедии, справочники;
  • Книги по теме реферата (по алфавиту авторов);
  • Газетно-журнальные статьи (по алфавиту авторов статей, с указанием названий газет и журналов, года издания и номера).

Примите к сведению:

  • Для написания реферата лучше использовать листы бумаги стандартного формата А4.
  • Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см – с левой стороны, 1 см – с правой стороны (это придаёт удобство для сшивания листов).
  • Все листы должны быть пронумерованы.
  • Текст имеет выравнивание по полям с наличием каждого нового абзаца с красной строки.

P.S. Работайте над рефератом самостоятельно, используя достоверные источники информации. Заимствуя чужой реферат, вы не просто повторяете чужие ошибки, но и невольно разделяете чужие взгляды, подчас прямо противоположные вашим собственным.

Правила сдачи контрольных работ.

1.Контрольные работы сдаются в 1 и 2 день.

2.Оформляются контрольные работы в папку, каждый лист в файл или дыроколом без файла.

3.Контрольный работы обязательно проходят регистрацию. Для этого необходимо сдать контрольные работы старосте группы или на кафедру ЗФО (в 105 каб.).

Дисциплина «Психология общения»

Методические указания к контрольной работе.

Составитель и преподаватель:

Мухибуллина Э. Г.

Контрольная работа выполняется в виде реферативной работы.

Варианты и темы рефератов:

1. Педагогическое общение, его особенности.
2. Коммуникативная культура личности.
3. Социально-психологические особенности малой группы.
4. Механизмы психологической защиты в общении.
5. Приемы саморегуляции поведения в общении.
6. Роли, ролевые ожидания, ролевой конфликт.
7. Конфликты в творческом коллективе. Пути их разрешения.
8. Особенности групповой динамики, ее механизмы.
9. Закономерности межличностных отношений.

10. Барьеры общения и мотивы поведения.

11. Группы и коллективы . Межличностные отношения в группе.

12. Лидерство и стили руководства.
13. Синтоническая модель общения.
14. Формы делового общения.

Список литературы

( согласно учебно - методический комплекса по дисциплине

« ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ», Протокол заседания № 6 от 13 марта 2013 г.)

а) основная литература

1. Столяренко, Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д. Столяренко. - М.: Сред. Проф. Обр., 2014. - 317 с.

2. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.

3. Филоненко, М. Психология общения: учебное пособие / М. Филоненко. - К.: Центр Учебной Лит., 2008. - 224 с.

4. Панфилова,А.Л. Теория и практика общения / А.Л. Панфилова. - М.: Академия, 2007. - 288 с.

б) дополнительная литература

5. Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С. Агеев. - М.: МГУ, 1990. - 240 с.

6. Анастази А. Дифференциальная психология: индивидуальные и групповые различия в поведении / А. Анастази. – М., 2001.

7. Берн, Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых / Э. Берн. - СПб.: Изд-во международного фонда истории науки,1991. - 426 с.

8. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. - Лениздат, 1992. - 400 с.

9. Большаков, В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры / .Ю. Большаков. - СПб.: Социально-психологический центр, 1996. - 380 с.

10. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - 376 с.

11. Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера. - М.: Медицина, 1990. - 384 с.

12. Лейтц, Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено / Г. Лейтц. - М.: Прогресс, 1994. - 352 с.

13. Психологическая диагностика: Учебное пособие. / Под ред. М.К. Акимовой - СПб.: Питер, 2005. - 304 с.

14. Практическая психология в тестах / Составители Р. Римская, С. Римский - М.: АСТ-Пресс Книга, 2001, - 396 с.

15. Психологический словарь / Под ред В.П. Зинченко. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 440 с.

16. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. _ М.: Прогресс, 1990. - 368 с.

17. Харрис, Т.А. Я хороший, ты хороший / Т.А. Харрис. - М.: "Соль", - 173 с.

18. Хрестоматия по психологии / Под ред А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987. - 448 с.

19. Ялом, И. Групповая психотерапия. Теория и практика. / И. Ялом. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с.

в.) электронные ресурсы:

  1. Сборник электронных курсов по психологии: http://www.idu.ru/psychology
  2. Электронная библиотека портала Auditorium.ru: http://www. auditorium.ru
  3. Электронная библиотека учебной и научной литературы: http://www. sbiblio.com/biblio/archive/basin_psi

Методические указания по выполнению контрольной работы
Выполнение контрольной работы призвано расширить и детализировать знания студентов по дисциплине « Основы педагогики и психологии» и способствовать формированию педагогического мышления .

Реферат в Энциклопедическом словаре:
Реферат - (от лат. refero - сообщаю) - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.

Содержание рефератов представляется в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих.
Текст реферата должен отвечать следующим основным формальным требованиям:


1. Четкость структуры;
2. Логичность и последовательность;
3.Точность приведенных сведений
4. Ясность и лаконичность изложения материала;
5. Соответствие изложения материала нормам литературного русского языка

Контрольная работа составлена в 14 вариантах. Номер варианта определяется по последней цифре номера студенческого билета, например, если номер студенческого билета 23- то вариант -3-й. Студент, номер билета которого оканчивается на 0, выполняет 10 вариант.


В каждом варианте дана основная тема реферата и ее план. Реферат должен отражать материал плана, который указан в теме.
В конце работы необходимо указать использованную литературу, и словарь терминов, которые отражены в работе. Работа должна быть подписана.
Контрольная работа сдается в печатном и электронном варианте
(на флеш - карте )

Вопросы к экзамену по дисциплине « Психология общения»

1.Опишите филогенез общения.
2. Раскройте роль общения в психическом развитии человека
(онтогенезе)
3. Раскройте понятие общения как процесса
4. Опишите культурно-исторический смысл общения по Л.С Выготскому
5. Назовите функции общения. Раскройте содержание этих функций на конкретных примерах.
6. Назовите стороны общения. Раскройте значение каждой из сторон. Приведите примеры их проявления в общении.
7. Раскройте понятие « Я - высказывание». Опишите технологию « Я – высказывания». Проиллюстрируйте эту технологию на конкретном примере.
8 . Опишите виды слушания. Раскройте их особенности
9. Опишите этические принципы общения.
10. Назовите приемы слушания. Раскройте их на конкретных примерах.
11. Назовите уровни и типы общения. Раскройте их содержание.
12. Дайте определение понятию «малая группа», назовите ее виды. Раскройте структуру малой группы.
13. Опишите процесс образования и развития малой группы. Назовите признаки коллектива.
14. Раскройте процесс руководства и принятия решений в малой группе.
15. Опишите процесс групповой сплоченности, раскройте его значение .
16. Дайте определение процессу « группового давления». Раскройте его механизмы.
17. Раскройте основные закономерности межличностных отношений.
18. Дайте определение понятию «социальный конфликт», «конфликтная ситуация» Назовите и раскройте виды конфликтов в коллективе
19. Назовите и раскройте стратегии поведения в конфликтной ситуации по Т. Килмену.
20. Опишите механизмы познания и взаимопонимания в общении.

Список литературы

( согласно учебно - методический комплекса по дисциплине

« ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ», Протокол заседания № 6 от 13 марта 2013 г.)

а) основная литература

20. Столяренко, Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д. Столяренко. - М.: Сред. Проф. Обр., 2014. - 317 с.

21. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.

22. Филоненко, М. Психология общения: учебное пособие / М. Филоненко. - К.: Центр Учебной Лит., 2008. - 224 с.

23. Панфилова,А.Л. Теория и практика общения / А.Л. Панфилова. - М.: Академия, 2007. - 288 с.

б) дополнительная литература

24. Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С. Агеев. - М.: МГУ, 1990. - 240 с.

25. Анастази А. Дифференциальная психология: индивидуальные и групповые различия в поведении / А. Анастази. – М., 2001.

26. Берн, Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых / Э. Берн. - СПб.: Изд-во международного фонда истории науки,1991. - 426 с.

27. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. - Лениздат, 1992. - 400 с.

28. Большаков, В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры / .Ю. Большаков. - СПб.: Социально-психологический центр, 1996. - 380 с.

29. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - 376 с.

30. Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера. - М.: Медицина, 1990. - 384 с.

31. Лейтц, Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено / Г. Лейтц. - М.: Прогресс, 1994. - 352 с.

32. Психологическая диагностика: Учебное пособие. / Под ред. М.К. Акимовой - СПб.: Питер, 2005. - 304 с.

33. Практическая психология в тестах / Составители Р. Римская, С. Римский - М.: АСТ-Пресс Книга, 2001, - 396 с.

34. Психологический словарь / Под ред В.П. Зинченко. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 440 с.

35. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. _ М.: Прогресс, 1990. - 368 с.

36. Харрис, Т.А. Я хороший, ты хороший / Т.А. Харрис. - М.: "Соль", - 173 с.

37. Хрестоматия по психологии / Под ред А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987. - 448 с.

38. Ялом, И. Групповая психотерапия. Теория и практика. / И. Ялом. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с.

в) Электронные ресурсы:

  1. Сборник электронных курсов по психологии: http://www.idu.ru/psychology
  2. Электронная библиотека портала Auditorium.ru: http://www. auditorium.ru
  3. Электронная библиотека учебной и научной литературы: http://www. sbiblio.com/biblio/archive/basin_psi

Методические рекомендации по дисциплине

«Сценарная подготовка культурно-досуговых программ»

Наши рекомендации