Методические рекомендации по дисциплине
Заочная форма обучения
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для студентов группы 1 ОКДД
На 2 семестр
специальность «ОКДД»
Учебный год
Семестр с 18.03.2016 – по 01.04.2016
Контрольные работы:
- Психология общения
- Современные формы КДД
- Методика вожатской работы
- Сценарная подготовка КДД
- СКД
Текущие дисциплины на семестр | Форма контроля |
Иностранный язык | - |
Психология общения | экзамен |
СКД | Диф/зач |
Теория и методика КДД | - |
Игровые технологии КДД | - |
Современные формы КДД | - |
Методика вожатской работы | экзамен |
Речевые технологии КДД | - |
Основы режиссуры КДД | - |
Сценарная подготовка КДД | экзамен |
Художественное оформление | - |
Музыкальное оформление | - |
Танцевальные технологии | - |
Основы актерского мастерства | - |
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского»
ГБОУ ВПО ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского
Заочная форма обучения
(О Б Р А З Е Ц)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ____________________________
ТЕМА ___
Выполнил _________________________
(ФИО студента)
Студент _______ курса группы _______
Проверил _________________________
(ФИО преподавателя)
Челябинск 201...г.
Правила оформления контрольных работ.
Титульный лист.
На титульном листе пишется тема реферата, фамилия, имя, отчество ученика, название учебного заведения.
Оглавление реферата.
В начале реферата должно быть дано оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.
Текст реферата.
Текст пишется по плану на одной стороне листа. Сокращения слов в тексте реферата не используются. В конце работы прилагается список использованной литературы.
Список литературы.
Литературные ссылки следует располагать в столбик в следующем порядке:
- Энциклопедии, справочники;
- Книги по теме реферата (по алфавиту авторов);
- Газетно-журнальные статьи (по алфавиту авторов статей, с указанием названий газет и журналов, года издания и номера).
Примите к сведению:
- Для написания реферата лучше использовать листы бумаги стандартного формата А4.
- Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см – с левой стороны, 1 см – с правой стороны (это придаёт удобство для сшивания листов).
- Все листы должны быть пронумерованы.
- Текст имеет выравнивание по полям с наличием каждого нового абзаца с красной строки.
P.S. Работайте над рефератом самостоятельно, используя достоверные источники информации. Заимствуя чужой реферат, вы не просто повторяете чужие ошибки, но и невольно разделяете чужие взгляды, подчас прямо противоположные вашим собственным.
Правила сдачи контрольных работ.
1.Контрольные работы сдаются в 1 и 2 день.
2.Оформляются контрольные работы в папку, каждый лист в файл или дыроколом без файла.
3.Контрольный работы обязательно проходят регистрацию. Для этого необходимо сдать контрольные работы старосте группы или на кафедру ЗФО (в 105 каб.).
Дисциплина «Психология общения»
Методические указания к контрольной работе.
Составитель и преподаватель:
Мухибуллина Э. Г.
Контрольная работа выполняется в виде реферативной работы.
Варианты и темы рефератов:
1. Педагогическое общение, его особенности.
2. Коммуникативная культура личности.
3. Социально-психологические особенности малой группы.
4. Механизмы психологической защиты в общении.
5. Приемы саморегуляции поведения в общении.
6. Роли, ролевые ожидания, ролевой конфликт.
7. Конфликты в творческом коллективе. Пути их разрешения.
8. Особенности групповой динамики, ее механизмы.
9. Закономерности межличностных отношений.
10. Барьеры общения и мотивы поведения.
11. Группы и коллективы . Межличностные отношения в группе.
12. Лидерство и стили руководства.
13. Синтоническая модель общения.
14. Формы делового общения.
Список литературы
( согласно учебно - методический комплекса по дисциплине
« ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ», Протокол заседания № 6 от 13 марта 2013 г.)
а) основная литература
1. Столяренко, Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д. Столяренко. - М.: Сред. Проф. Обр., 2014. - 317 с.
2. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.
3. Филоненко, М. Психология общения: учебное пособие / М. Филоненко. - К.: Центр Учебной Лит., 2008. - 224 с.
4. Панфилова,А.Л. Теория и практика общения / А.Л. Панфилова. - М.: Академия, 2007. - 288 с.
б) дополнительная литература
5. Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С. Агеев. - М.: МГУ, 1990. - 240 с.
6. Анастази А. Дифференциальная психология: индивидуальные и групповые различия в поведении / А. Анастази. – М., 2001.
7. Берн, Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых / Э. Берн. - СПб.: Изд-во международного фонда истории науки,1991. - 426 с.
8. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. - Лениздат, 1992. - 400 с.
9. Большаков, В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры / .Ю. Большаков. - СПб.: Социально-психологический центр, 1996. - 380 с.
10. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - 376 с.
11. Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера. - М.: Медицина, 1990. - 384 с.
12. Лейтц, Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено / Г. Лейтц. - М.: Прогресс, 1994. - 352 с.
13. Психологическая диагностика: Учебное пособие. / Под ред. М.К. Акимовой - СПб.: Питер, 2005. - 304 с.
14. Практическая психология в тестах / Составители Р. Римская, С. Римский - М.: АСТ-Пресс Книга, 2001, - 396 с.
15. Психологический словарь / Под ред В.П. Зинченко. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 440 с.
16. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. _ М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
17. Харрис, Т.А. Я хороший, ты хороший / Т.А. Харрис. - М.: "Соль", - 173 с.
18. Хрестоматия по психологии / Под ред А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987. - 448 с.
19. Ялом, И. Групповая психотерапия. Теория и практика. / И. Ялом. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с.
в.) электронные ресурсы:
- Сборник электронных курсов по психологии: http://www.idu.ru/psychology
- Электронная библиотека портала Auditorium.ru: http://www. auditorium.ru
- Электронная библиотека учебной и научной литературы: http://www. sbiblio.com/biblio/archive/basin_psi
Методические указания по выполнению контрольной работы
Выполнение контрольной работы призвано расширить и детализировать знания студентов по дисциплине « Основы педагогики и психологии» и способствовать формированию педагогического мышления .
Реферат в Энциклопедическом словаре:
Реферат - (от лат. refero - сообщаю) - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.
Содержание рефератов представляется в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих.
Текст реферата должен отвечать следующим основным формальным требованиям:
1. Четкость структуры;
2. Логичность и последовательность;
3.Точность приведенных сведений
4. Ясность и лаконичность изложения материала;
5. Соответствие изложения материала нормам литературного русского языка
Контрольная работа составлена в 14 вариантах. Номер варианта определяется по последней цифре номера студенческого билета, например, если номер студенческого билета 23- то вариант -3-й. Студент, номер билета которого оканчивается на 0, выполняет 10 вариант.
В каждом варианте дана основная тема реферата и ее план. Реферат должен отражать материал плана, который указан в теме.
В конце работы необходимо указать использованную литературу, и словарь терминов, которые отражены в работе. Работа должна быть подписана.
Контрольная работа сдается в печатном и электронном варианте
(на флеш - карте )
Вопросы к экзамену по дисциплине « Психология общения»
1.Опишите филогенез общения.
2. Раскройте роль общения в психическом развитии человека
(онтогенезе)
3. Раскройте понятие общения как процесса
4. Опишите культурно-исторический смысл общения по Л.С Выготскому
5. Назовите функции общения. Раскройте содержание этих функций на конкретных примерах.
6. Назовите стороны общения. Раскройте значение каждой из сторон. Приведите примеры их проявления в общении.
7. Раскройте понятие « Я - высказывание». Опишите технологию « Я – высказывания». Проиллюстрируйте эту технологию на конкретном примере.
8 . Опишите виды слушания. Раскройте их особенности
9. Опишите этические принципы общения.
10. Назовите приемы слушания. Раскройте их на конкретных примерах.
11. Назовите уровни и типы общения. Раскройте их содержание.
12. Дайте определение понятию «малая группа», назовите ее виды. Раскройте структуру малой группы.
13. Опишите процесс образования и развития малой группы. Назовите признаки коллектива.
14. Раскройте процесс руководства и принятия решений в малой группе.
15. Опишите процесс групповой сплоченности, раскройте его значение .
16. Дайте определение процессу « группового давления». Раскройте его механизмы.
17. Раскройте основные закономерности межличностных отношений.
18. Дайте определение понятию «социальный конфликт», «конфликтная ситуация» Назовите и раскройте виды конфликтов в коллективе
19. Назовите и раскройте стратегии поведения в конфликтной ситуации по Т. Килмену.
20. Опишите механизмы познания и взаимопонимания в общении.
Список литературы
( согласно учебно - методический комплекса по дисциплине
« ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ», Протокол заседания № 6 от 13 марта 2013 г.)
а) основная литература
20. Столяренко, Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д. Столяренко. - М.: Сред. Проф. Обр., 2014. - 317 с.
21. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.
22. Филоненко, М. Психология общения: учебное пособие / М. Филоненко. - К.: Центр Учебной Лит., 2008. - 224 с.
23. Панфилова,А.Л. Теория и практика общения / А.Л. Панфилова. - М.: Академия, 2007. - 288 с.
б) дополнительная литература
24. Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С. Агеев. - М.: МГУ, 1990. - 240 с.
25. Анастази А. Дифференциальная психология: индивидуальные и групповые различия в поведении / А. Анастази. – М., 2001.
26. Берн, Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых / Э. Берн. - СПб.: Изд-во международного фонда истории науки,1991. - 426 с.
27. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. - Лениздат, 1992. - 400 с.
28. Большаков, В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры / .Ю. Большаков. - СПб.: Социально-психологический центр, 1996. - 380 с.
29. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - 376 с.
30. Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера. - М.: Медицина, 1990. - 384 с.
31. Лейтц, Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено / Г. Лейтц. - М.: Прогресс, 1994. - 352 с.
32. Психологическая диагностика: Учебное пособие. / Под ред. М.К. Акимовой - СПб.: Питер, 2005. - 304 с.
33. Практическая психология в тестах / Составители Р. Римская, С. Римский - М.: АСТ-Пресс Книга, 2001, - 396 с.
34. Психологический словарь / Под ред В.П. Зинченко. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 440 с.
35. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. _ М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
36. Харрис, Т.А. Я хороший, ты хороший / Т.А. Харрис. - М.: "Соль", - 173 с.
37. Хрестоматия по психологии / Под ред А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987. - 448 с.
38. Ялом, И. Групповая психотерапия. Теория и практика. / И. Ялом. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с.
в) Электронные ресурсы:
- Сборник электронных курсов по психологии: http://www.idu.ru/psychology
- Электронная библиотека портала Auditorium.ru: http://www. auditorium.ru
- Электронная библиотека учебной и научной литературы: http://www. sbiblio.com/biblio/archive/basin_psi
Методические рекомендации по дисциплине
«Сценарная подготовка культурно-досуговых программ»