Задания Б-2: Потребность (понятие потребности, подходы к определению потребности, потребностное состояние, функции потребности)

Б-2-1. Вставьте пропущенные слова:

Согласно Л.И. Божович и С.Л. Рубинштейну, потребности представляют собой

_________ организма или личности.

Б-2-2. Предложите вариант реальной ситуации, которая в объяснении психолога

могла бы выглядеть так:

«У субъекта возникла эмоциональная реакция фрустрации в силу того, что

объект выступил в качестве потребности субъекта и ситуация разрешилась не в пользу удовлетворения этой потребности. Поэтому объект подвергся субъективному преобразованию в сознании субъекта, в результате чего он приобрел изначально не присущие ему свойства. Тем самым, восприятие мира

было реконструировано с помощью самоизменения сознания, в результате чего

произошла реакция замещения потребности субъекта в объекте на искусственное отрицание ситуации.»

Б-2-3. Объяснить, используя термины из темы:

М. А. Карева отметила следующий факт: больные анорексией, которые длительно и упорно голодали, доводя себя до истощения, охотно занимались

всем, что имеет отношение к еде (готовили разные изысканные блюда, ходили

закупать продукты в гастрономы, на рынок, рассматривали их, следили, чтобы их близкие ели, «закармливали», как отмечается в историях болезни, своих

маленьких сестер и братишек, многие из них хотели себе выбрать профессию,

связанную с пищей).

Задания Б-3: Классификация потребностей (Маслоу, Обуховский, Симонов, психоаналитические классификации потребностей)

Б-3-1. Вставьте пропущенные слова:

Первые три уровня потребностей, согласно теории А. Маслоу, называются



также ___________.

Б-3-2. Вставьте пропущенные слова:

Потребность в _____________ _____________ согласно К. Обуховскому,

вырастает из необходимости ориентироваться не только в предметной, но и в социальной среде.

Б-3-3. Дополните таблицу «Классификация базовых потребностей по П.В.

Симонову и П.М. Ершову»:

Класс Направленность Проявления* * Список проявлений:  
потребностей     1) утоление голода и жажды  
       
? Обеспечивают ? 2) половое влечение  
3) потребность принадлежать к  
  индивидуальное и    
    социальной группе и занимать в ней  
  видовое    
    определенное место  
  существование (в    
    4) потребность пользоваться  
  рамках геофсеры    
    вниманием и привязанностью  
  и биосферы)    
    окружающих  
       
      5) потребность в экономии сил  
      6) познавательная потребность  
       
Социальные ? ? 7) потребность в подражании  
      8) потребность лидерства  
      9) потребность в уважении и любви  
      10) потребность в справедливости  
      «для себя» (отстаивание своих прав)  
      11) потребность в игре  
      12) потребность в преодолении  
      препятствий  
      13) потребность в справедливости  
      «для других» (соблюдение норм и  
? Предполагают ?  
правил, исполнение обязанностей)  
  необходимость   14) эстетическая потребность  
  занимать        
  определенную        
  позицию в        
  ноосфере        
           


Б-3-4. Дополните схему «Иерархия потребностей в теории А. Маслоу»:



Б-4-1.

Б-4-2.

Б-4-3.

Б-4-4.

Б-4-5.

Потребность в самоактуализации

Задания Б-2: Потребность (понятие потребности, подходы к определению потребности, потребностное состояние, функции потребности) - student2.ru

?

?

Потребности в уважении

?

Потребности в безопасности

Физиологические потребности

Задания Б-4: Мотив (понятие, функции, структура, цель, этапы формирования мотива, виды мотивов, иерархия мотивов, мотивационная установка)

Вставьте пропущенные слова:

Автором теории, которая сводила все побуждения человека к определённому комплексу инстинктов, является _____________________.

Вставьте пропущенные слова:

Мотив представляет собой синтез внешних и внутренних причин, _________ и

_______ активность человека.

Расположите в правильном порядке фазы мотивационного процесса:

1) удовлетворение потребности

2) инструментальная фаза

3) поисковая фаза

4) актуализация потребности

Какая схема правильная и почему?

«потребность → мотив» или «мотив → потребность»?

В день психического здоровья (10 октября) на одном из дамских форумов участницам предложили написать свои впечатления о двух картинках из знаменитого теста «Чернильные пятна» Роршаха. Попробуйте проинтерпретировать их высказывания и предположить, какие мотивы являются для них доминирующими.

Задания Б-2: Потребность (понятие потребности, подходы к определению потребности, потребностное состояние, функции потребности) - student2.ru

Участница 1: «На первой картинке вижу два колокольчика, а сама картинка в общем

напоминает люстру, нарисованную в нетрезвом

состоянии. А вторая картинка - вижу лицо клоуна.

А по отдельности два официанта, столик и бабочку»



Участница 2: «Я вижу на обеих картинках людей.

Задания Б-2: Потребность (понятие потребности, подходы к определению потребности, потребностное состояние, функции потребности) - student2.ru

На первой картинке вроде как трубочисты в

цилиндрах, а на второй - два джентльмена здороваются, сняв шляпы».

Б-4-6. Создайте графическую схему формирования мотивационной установки и

Наши рекомендации