Задания Б-5: Виды памяти по времени хранения информации (понятия, характеристики)
Б-5-1. Дополните схему «Подсистемы долговременной памяти» (по Р.
Аткинсону):
Типы долговременной памяти
Эксплицитная (декларативная)
?
Факты – | ? | ? | Эффекты | |||
общие | жизненного опыта | |||||
знания | ||||||
Б-5-2. Заполните второй столбец таблицы, выбрав приведенные справа
характеристики сенсорной, кратковременной и долговременной памяти:
Виды памяти | Характеристик | а) модальная специфичность | |
и | б) модальная неспецифичность | ||
в) пассивное формирование материала | |||
Сенсорная | г) группировка материала вокруг | ||
категорий- «прототипов» | |||
д) семантическое кодирование | |||
Кратковременн | |||
е) организация семантической | |||
ая | |||
информации в иерархические структуры | |||
Долговременна | |||
я | |||
Б-5-3. Объясните, используя термины из темы:
В эксперименте Ф. Д. Горбова испытуемый должен производить простые
арифметические операции (сложения или вычитания) с однозначными числами, которые предъявляются на движущейся ленте через окошко (например, сначала появляется 2, затем +4, потом -1 и т.д.). Слабый удар
испытуемого электрическим током во время опыта приводит к потере прежнего следа, и испытуемый складывает увиденное в окошке число не с только что получившимся, а с предыдущим результатом.
Б-5-4. Предскажите результаты эксперимента, прокомментируйте ответ:
В 1954 г. Ллойд и Маргарет Петерсоны провели эксперимент, в котором
испытуемых просили запомнить всего 3 буквы, а через 18 секунд повторить их. В течение этих 18 секунд испытуемые занимались умственной работой - вели "обратный отсчет" тройками - 678, 675, 672...
Задания Б-6: Виды памяти по характеру психической активности (понятия, характеристики)
Б-6-1. Упорядочьте виды памяти по длительности
Хранения информации.
1) образная
2) словесно-логическая
3) двигательная
4) эмоциональная
Анатолий
Александрович
Смирнов
(1894 -1980)
Б-6-2. Вставьте пропущенные слова:
1) Словесно-логическая память достигает расцвета к возрасту
_________________.
2) Слуховая память относится к ____________________.
Б-6-3. Объясните, используя термины из темы:
1) При встрече со старым знакомым в нашей голове автоматически всплывают подробности нашего общения и сопровождавших его эмоций.
2) 90-летняя бабушка каждый день бодро ходит в магазин, но периодически забывает дорогу домой. В таких ситуациях она вынуждена звонить своей дочери, чтобы её привели обратно.
Задания Б-7: Забывание (понятие, функции)
Б-7-1. Как связаны между собой:
1) процессы памяти; 2) забывание?
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-7-2. Вставьте пропущенное слово:
Забывание способствует ________________ эффективности обобщения запоминаемого материала.
Б-7-3. Раскройте понимание процесса забывания:
а) в психоанализе б) в бихевиоризме
в) в когнитивной психологии