Задания Б-5: Виды памяти по времени хранения информации (понятия, характеристики)

Б-5-1. Дополните схему «Подсистемы долговременной памяти» (по Р.

Аткинсону):

Задания Б-5: Виды памяти по времени хранения информации (понятия, характеристики) - student2.ru

Типы долговременной памяти

Эксплицитная (декларативная)

?

Факты –   ?   ?   Эффекты
общие           жизненного опыта
знания            
             

Б-5-2. Заполните второй столбец таблицы, выбрав приведенные справа

характеристики сенсорной, кратковременной и долговременной памяти:

Виды памяти Характеристик а) модальная специфичность  
  и б) модальная неспецифичность  
    в) пассивное формирование материала  
Сенсорная   г) группировка материала вокруг  
    категорий- «прототипов»  
    д) семантическое кодирование  
Кратковременн    
  е) организация семантической  
ая    
    информации в иерархические структуры  
       
Долговременна      
я      
       


Б-5-3. Объясните, используя термины из темы:

В эксперименте Ф. Д. Горбова испытуемый должен производить простые

арифметические операции (сложения или вычитания) с однозначными числами, которые предъявляются на движущейся ленте через окошко (например, сначала появляется 2, затем +4, потом -1 и т.д.). Слабый удар

испытуемого электрическим током во время опыта приводит к потере прежнего следа, и испытуемый складывает увиденное в окошке число не с только что получившимся, а с предыдущим результатом.

Б-5-4. Предскажите результаты эксперимента, прокомментируйте ответ:

В 1954 г. Ллойд и Маргарет Петерсоны провели эксперимент, в котором

испытуемых просили запомнить всего 3 буквы, а через 18 секунд повторить их. В течение этих 18 секунд испытуемые занимались умственной работой - вели "обратный отсчет" тройками - 678, 675, 672...

Задания Б-6: Виды памяти по характеру психической активности (понятия, характеристики)

Б-6-1. Упорядочьте виды памяти по длительности

Задания Б-5: Виды памяти по времени хранения информации (понятия, характеристики) - student2.ru

Хранения информации.

1) образная

2) словесно-логическая

3) двигательная

4) эмоциональная

Анатолий

Александрович

Смирнов

(1894 -1980)

Б-6-2. Вставьте пропущенные слова:

1) Словесно-логическая память достигает расцвета к возрасту

_________________.

2) Слуховая память относится к ____________________.

Б-6-3. Объясните, используя термины из темы:

1) При встрече со старым знакомым в нашей голове автоматически всплывают подробности нашего общения и сопровождавших его эмоций.

2) 90-летняя бабушка каждый день бодро ходит в магазин, но периодически забывает дорогу домой. В таких ситуациях она вынуждена звонить своей дочери, чтобы её привели обратно.

Задания Б-7: Забывание (понятие, функции)

Б-7-1. Как связаны между собой:

1) процессы памяти; 2) забывание?



Задания Б-5: Виды памяти по времени хранения информации (понятия, характеристики) - student2.ru а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-7-2. Вставьте пропущенное слово:

Забывание способствует ________________ эффективности обобщения запоминаемого материала.

Б-7-3. Раскройте понимание процесса забывания:

а) в психоанализе б) в бихевиоризме

в) в когнитивной психологии

Наши рекомендации