Выполнении деятельности» (от наименее эффективного к наиболее эффективному)

а) При помощи зрения (чтение текста)

б) При помощи слуха, зрения и самостоятельных выполнений заданий по



изучаемому материалу

в) При помощи слуха г) При помощи слуха и обсуждения

д) При помощи зрения с использованием наглядных пособий и иллюстраций

Б-10-4. Дополните схему «Этапы произвольного логического запоминания»:

?          
  Анализ материала   Выявление  
        наиболее  
       
        существенных  
        мыслей  
Запоминание        
  ?      
         
           
           

Выполнении деятельности» (от наименее эффективного к наиболее эффективному) - student2.ru Выполнении деятельности» (от наименее эффективного к наиболее эффективному) - student2.ru Выполнении деятельности» (от наименее эффективного к наиболее эффективному) - student2.ru Выполнении деятельности» (от наименее эффективного к наиболее эффективному) - student2.ru

Б-10-5. Объясните, используя термины из темы:

1) Пожилой актрисе, работающей над мемуарами, кажется, что свои гимназические годы она помнит лучше, чем военные и перестроечные

2) Студент перед экзаменом помнит огромное количество цифр, дат, фактов, которые улетучиваются из головы, как только экзамен сдан.

3) Известно, что актриса МХАТа Ольга Книппер-Чехова перед тем, как

выйти на сцену в роли Раневской в спектакле "Вишневый сад", всегда

душилась одними и теми же духами, которые помогали ей вспомнить текст.

4) В рассказе Карела Чапека "Эксперимент профессора Роусса" помог

разоблачить убийцу такой прием: профессор произносил слова, а

подозреваемый должен был назвать первую пришедшую в голову ассоциацию. В результате по ряду соответствий удалось установить,

когда, где и как было совершено убийство и где зарыт труп.

5) Люди, окончившие школу 40-50 лет назад, часто помнят имя первой учительницы.

6) В романе братьев Вайнеров "Визит к минотавру" один из героев запоминал телефон, наигрывая его на пианино

Б-10-6. Дайте критическую оценку ситуации, описанной в анекдоте:

- Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо.

- Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?

Голос за кадром: «Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"».



Б-10-7. Предскажите результаты эксперимента, прокомментируйте ответ:

В опытах Куо, описанных в исследовании П. П. Блонского, крыса находилась

в лабиринте. К еде вели четыре дороги: 1) самая длинная дорога, 2) дорога, где крыса получает электрический удар, 3) дорога, где электрический удар отсрочен, 4) самая короткая дорога. Какую дорогу крыса научилась избегать

раньше других? Какая дорога оказалась в списке избегаемых следующей? Почему?

Б-10-8. Предложите три способа запоминания приведенной ниже

Последовательности цифр (предположим, шифр от сейфа), используя три известные вам мнемотехнические приема. Назовите использованные приемы.

4 7 8 3 4 5 1 6 9 9

Б-10-9. Справедлива ли эта схема? Если да – приведите аргументы и

Наши рекомендации