Выполнении деятельности» (от наименее эффективного к наиболее эффективному)
а) При помощи зрения (чтение текста)
б) При помощи слуха, зрения и самостоятельных выполнений заданий по
изучаемому материалу
в) При помощи слуха г) При помощи слуха и обсуждения
д) При помощи зрения с использованием наглядных пособий и иллюстраций
Б-10-4. Дополните схему «Этапы произвольного логического запоминания»:
? | |||||
Анализ материала | Выявление | ||||
наиболее | |||||
существенных | |||||
мыслей | |||||
Запоминание | |||||
? | |||||
Б-10-5. Объясните, используя термины из темы:
1) Пожилой актрисе, работающей над мемуарами, кажется, что свои гимназические годы она помнит лучше, чем военные и перестроечные
2) Студент перед экзаменом помнит огромное количество цифр, дат, фактов, которые улетучиваются из головы, как только экзамен сдан.
3) Известно, что актриса МХАТа Ольга Книппер-Чехова перед тем, как
выйти на сцену в роли Раневской в спектакле "Вишневый сад", всегда
душилась одними и теми же духами, которые помогали ей вспомнить текст.
4) В рассказе Карела Чапека "Эксперимент профессора Роусса" помог
разоблачить убийцу такой прием: профессор произносил слова, а
подозреваемый должен был назвать первую пришедшую в голову ассоциацию. В результате по ряду соответствий удалось установить,
когда, где и как было совершено убийство и где зарыт труп.
5) Люди, окончившие школу 40-50 лет назад, часто помнят имя первой учительницы.
6) В романе братьев Вайнеров "Визит к минотавру" один из героев запоминал телефон, наигрывая его на пианино
Б-10-6. Дайте критическую оценку ситуации, описанной в анекдоте:
- Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо.
- Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?
Голос за кадром: «Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"».
Б-10-7. Предскажите результаты эксперимента, прокомментируйте ответ:
В опытах Куо, описанных в исследовании П. П. Блонского, крыса находилась
в лабиринте. К еде вели четыре дороги: 1) самая длинная дорога, 2) дорога, где крыса получает электрический удар, 3) дорога, где электрический удар отсрочен, 4) самая короткая дорога. Какую дорогу крыса научилась избегать
раньше других? Какая дорога оказалась в списке избегаемых следующей? Почему?
Б-10-8. Предложите три способа запоминания приведенной ниже
Последовательности цифр (предположим, шифр от сейфа), используя три известные вам мнемотехнические приема. Назовите использованные приемы.
4 7 8 3 4 5 1 6 9 9
Б-10-9. Справедлива ли эта схема? Если да – приведите аргументы и