Шкала оценки степени выраженности девиантного поведения
Такая ситуация:
1 – Практически не возникает
2 – Возникает, но очень редко
3 - Иногда возникает
4 – Возникает часто
5– Очень характерна для данной группы
Информацию целесообразно собирать по каждому классу, фиксируя её по мере возникновения правонарушения в соответствующей графе.
В конце года необходимо вывести средний бал возникновения девиантного поведения по классам и занести в общую таблицу. Показатели делинквентных проступков и преступлений нужно суммировать.
Приложение 4
Карта личности школьника группы риска
1. Общие сведения о школьнике:
Ф.И.О _____________________________ Дата рождения_________ Класс ________ Тип класса______________
2. Сведения о родителях:
Мать: Ф.И.О ______________________ Возраст_________ Образование ______ Место работы и должность_____________
Отец: Ф.И.О _______________________ Возраст_________ Образование________
Место работы и должность_____________
Другие члены семьи, проживающие с ребёнком ____
Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)
Дополнительные сведения о ребёнке
3.1. Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы ____
3.2. Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) _________________
3.3. Состоит на учёте в КДН (с какого времени) __________________________
3.4. Имеет условную судимость (указать статью и срок); __________________
3.5. Является воспитанником детского дома №_____
3.6. Был воспитанником спецшколы
Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?
3.7.1.. постоянно
3.7.2. часто (4-7 уроков в неделю)
1.7.3. редко (до 3 уроков в неделю)
1.7.4. не пропускает
Как часто он убегал из дома?
3.8.1. очень часто (более 5 раз)
3.8.2. часто (от 3 до 5)
3.8.3. редко (1-2 раза)
3.8.4. никогда
3.9. Как можно охарактеризовать его положение в классе? Как:
Положительного лидера
3.9.2. полноценного члена классного коллектива
Отрицательного лидера
3.9.4. человека, которого не принимает большинство учеников его класса
3.9.5.человека, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники
Дополнительные сведения о семье ребёнка
4.1. Уровень дохода семьи на одного человека:
4.1.1. значительно ниже прожиточного уровня
4.1.2. несколько выше прожиточного уровня
Соответствуют прожиточному уровню
4.1.4. несколько ниже прожиточного уровня
4.1.5. значительно ниже прожиточного уровня
4. 2. Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):
Семья в состоянии развода
4.2.2. Неполная семья (одна мать или один отец)
4.2.3. Отчуждённость родителей из-за занятости
4.2.4. Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей
4.2.5. Жестокое и холодное отношение родителей с детьми
4.2.6. Оба родителя алкоголики, полная семья
4.2.7. Один родитель алкоголик, полная семья
4.2.8. Родитель-алкоголик в неполной семье
4.2.9. Семья с опекунами
а) престарелые; б) употребляют алкоголь; в) педагогически неграмотны
4.2.10. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними
3. Родители относительно хорошо выполняют свои функции
4.3 Условия проживания:
4. благоустроенная квартира
5. одна или две комнаты в общежитии
6. коммунальная квартира в кирпичном доме
7. коммунальная квартира в деревянном доме
8. семья проживает в частном доме.
9. Другой вариант_______________________________
10. Опираясь на ответы школьника по анкете укажите:
5.1. Причины пропуска занятий_________
5.2. Причины побегов из дома (если убегал)_______________________________
5.3. Группы людей нарушающие его права________________________________
5.4. Что ему нравится в школе___________
5.4. Кому подросток может доверять_____
5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит?
11. Используя методику изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения, оцените по 5-ти бальной шкале степень выраженности следующих характеристик:
№ п/п | Шкала оценки | |||||
6.1. | Здоровье ребёнка | |||||
6.2. | Общественная активность | |||||
6.3. | Состав семьи | |||||
6.4. | Степень выраженности аморальных проявлений в семье | |||||
6.5. | Степень выраженности асоциальных взглядов в семье | |||||
6.6. | Характер эмоциональных отношений в семье | |||||
6.7. | Характеристика внешкольных отношений со сверстниками | |||||
6.8. | Наличие жизненных планов и профессиональных намерений | |||||
6.9. | Степень сознательности по отношению к учебной деят-ти | |||||
6.10 | Уровень развития полезных интересов, знаний, умений | |||||
6.11 | Отношение к педагогическим воздействиям | |||||
6.12 | Коллективистские проявления | |||||
6.13 | Способность критически оценивать поступки сверстников | |||||
6.14 | Самокритичность. Наличие навыков самоанализа | |||||
6.15 | Внимательное, чуткое отношение к окружающим | |||||
6.16 | Волевые качества, восприимчивость к дурному влиянию | |||||
6.17 | Внешняя культура поведения, внешний вид, речь | |||||
6.18 | Отношение к алкоголю и наркотикам | |||||
6.19 | Отношение к курению | |||||
6.20 | Отношение к нецензурным выражениям | |||||
Сумма балов: |
7. На ваше усмотрение внесите недостающие сведения о подростке (черты характера, привычки, случаи, требующие к себе внимания и т.п.)
________________
8. Результаты диагностики:
Методики | дата проведения и результат | дата проведения и результат | дата проведения и результат |
Потребность в достижениях | |||
Социальный интерес | |||
Творческий потенциал | |||
Психические состояния | |||
Шкала самооценки |
Заключение:
Прогноз и рекомендации:
Карту заполнили: (Ф.И.О. педагога)
1.
2.
3.
Даты заполнения:
Приложение 5
Анкета для подростка
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Отвечая на вопрос, обводите номера вариантов, которые Вам больше подходят и там, где предлагается письменный ответ, напишите его.
1. Сколько Вам полных лет? ________ Ваш пол: а) мужской б) женский