Тема 4. Общая характеристика количественных методов: особенности психологического эксперимента, объективность психологического измерения

Задание 1. Расскажите, когда и кем впервые в психологическом эксперименте была применена контрольная группа.

Задание 2. Дайте определение психологического эксперимента.

Задание 3. Раскройте требования к методике психологического исследования (по С. Л. Рубинштейну).

Задание 4. Раскройте основную задачу психологического эксперимента.

Задание 5. Дайте общую характеристику особенностей, типов, видов и форм психологического эксперимента.

Задание 6. Дайте общую характеристику моделирования в психологии, типы и виды психологических моделей.

Задание 7. Раскройте сущность теоретической, содержательно-логической (качественной) и формальной (количественной) психологической модели в ходе моделирования предмета исследования.

Задание 8. Дайте общую характеристику элементов психологического эксперимента.

Задание 9. Дайте общую структуру понятия объективности психологического измерения.

Задание 10. Раскройте содержание влияния опыта психолога на результаты психологического эксперимента.

Задание 11. Дайте общую характеристику элементов достоверности психологического измерительного инструментария.

Задание 12. Раскройте содержание элементов валидности психологических методов и методик.

Задание 13. Дайте общую характеристику элементов надежности психологического измерительного инструмента.

Задание 14. Раскройте содержание понятия эффективности процесса психологического измерения.

Тема 5. Научная проблема, психологическая гипотеза, тема исследования

Задание 1. Раскройте основные направления экспериментального исследования и психодиагностики в психологическом консультировании, психотерапии, психологии управления и др. отраслях психологии: задачи, виды процедур, возможности и ограничения.

Задание 2. Дайте общую характеристику научной проблемы в психологическом исследовании.

Задание 3. Дайте общую характеристику экспериментальной гипотезы в исследовании личности клиента (пациента) в практической психологии.

Задание 4. Раскройте особенности объекта психологического исследования.

Задание 5. Раскройте особенности носителей объекта психологического исследования и стратегий их формирования.

Задание 6. Дайте характеристику предмета психологического исследования.

Задание 7. Изложите принципы и методику выбора темы психологического исследования.

Задание 8. Раскройте особенности соотношения проблемы, гипотезы, предмета и темы.

Тема 6. Характеристика экспериментальных переменных: независимые, зависимые, внешние переменные, артефакты и их контроль, валидность

Задание 1. Раскройте психологическое содержание основных экспериментальных переменных.

Задание 2. Перечислите и охарактеризуйте внешние экспериментальные переменные и возможности их учета в процессе психологического исследования.

Задание 3. Раскройте особенности валидизации психологического исследования.

Задание 4. Раскройте особенности контроля факторов, влияющих на внутреннюю валидность психологического эксперимента.

Задание 5. Раскройте особенности контроля факторов, влияющих на внешнюю валидность психологического эксперимента.

Задание 6. Дайте общую характеристику мерам контроля артефактов в психологическом исследовании.

Тема 7. «Дизайн» психологического эксперимента: доэкспериментальные планы, планы истинного эксперимента, квазиэксперименты, эксперименты в психологии развития

Задание 1. Раскройте основные проблемы «дизайна» психологического исследования.

Задание 2. Опишите особенности доэкспериментальных планов исследования.

Задание 3. Охарактеризуйте планы «истинного» эксперимента.

Задание 4. Раскройте особенности квазиэкспериментов.

Задание 5. Дайте общую характеристику корреляционным исследованиям.

Задание 6. Раскройте особенности нестинга и его применения в исследовании.

Задание 7. Раскройте особенности планирования и проведения экспериментов в психологии развития.

Тема 8. Обобщение и интерпретация результатов психологического исследования. Оформление хода и результатов эксперимента.

Задание 1. Раскройте основные процедуры подготовки и проведения психологического исследования.

Задание 2. Раскройте особенности выбора и применения средств обобщения и интерпретации экспериментальных данных.

Задание 3. Раскройте содержание основной проблемы психологической интерпретации эмпирической информации.

Задание 4. Раскройте особенности оформления протокола психологического эксперимента.

Задание 5. Дайте общую характеристику отчета о проведении психологического исследования.

Задание 6. Опишите основные проблемы и формы наглядности представления экспериментальных результатов.

Задание 7. Дайте общую характеристику отчета о проведении психологического исследования.

Задание 8. Перечислите основные требования к оформлению дипломной работы и научной статьи по итогам психологического исследования.

Наши рекомендации