От трех (патологических) измерений к четвертому
Эмоциональность человека
Всё, существующее в природе, каждая ее индивидуация рождается, взрослеет, развивается и спокойно приближается к своей последней черте сумев реализовать собственный проект. Единственное создание, с которым постоянно возникают проблемы, - это человек.
Всякий раз, когда мне приходилось что-либо анализировать, в качестве критерия я использовал онто Ин-се и семантическое поле. Неправда, что понять мужчину способен только мужчина, а понять женщину может только женщина". Огромное количество органов соучаствует в жизненном процессе человека, и мы мало что знаем об их деятельности. Даже самые последние исследования в области элементарной физики ещё не пришли к открытию изначальных элементов, составляющих органику универсума, поэтому, несмотря ни на что, мы ещё во многом остаемся очень невежественными.
После открытия бытийного критерия для понимания человека достаточно уловить переменные эмоционального поля, которые представляют собой феноменологии точной информации <Этот критерий получил название "изо" - от греч. "равный, одинаковый"; элементарный жизненный критерий, одинаковый как для функционирования клетки человеческого организма, так и для любой формы социального поведения, которое онтопсихология определила как "изо" (онто Ин-се или природное "изо"). Прим. пер.>.
Всё, что существует как биологическая, физическая и психологическая феноменология, несет в себе точную информацию. Выделив эту информацию и поняв её код, можно раскрыть объективную сущность другого индивида. Прочтение этой бесконечной информации позволило с лёгкостью высветить специфику женского ума, поскольку семантика женщины - яркая, окрашенная эмоциями и эротизмом, - улавливается без труда. Эмоции женщины полны хроматизма: даже в одинаковых ситуациях она всегда выражает себя по-разному. Мужчина, находясь в отличной форме, также обладает множеством коммуникативных проявлений, позволяющим с лёгкостью уловить его интеллектуальную или ментальную позицию.
Сложнее прочесть семантику мужчины-интеллектуала, поскольку он менее эмоционален, менее проявлен вовне, бесстрастен. Семантика очень пожилых женщин, когда им за восемьдесят, также трудна для восприятия. У тех и у других биологические проявления очень скупы, особенно у людей, достигших высокой ступени развития. Они малоподвижны и обладают исключительно интеллектуальной эмоциональностью. Их ум в большей степени направлен на суть информации. Они концентрируются только на главном, весьма эффективны и почти не проявляют себя вовне.
Присутствие каждого человека, будь то мужчина или женщина, сопровождается постоянными органическими, эмоциональными и функциональными изменениями, поэтому очень легко проанализировать человеческое существо, уловив исходящую от него информацию, путем онтопсихологического прочтения его семантического поля. Никакой сложности в этом нет, и каждый человек, будучи точным в своем природном критерии, способен на прочтение реальности другого.
Проводимый анализ служит представлению мотивов, обстоятельств, причин, препятствующих проявлению идентичности единства действия в организмической данности женщины. Женщине не удается отыскать свою идентичность, идентичность своего действия, поскольку сопутствующие причины отягощают инициативу ее природной идентичности.
Три патологических измерения
Первое измерение: монитор отклонения
По всей видимости, женщина гораздо больше подвержена манипуляции монитора отклонения, нежели мужчина (измерение 1 на рис. 3). Монитор отклонения вносит путаницу в сознание.
Специфическая экстеро- и проприоцептивность женского организма позволяет собрать необходимые Данные для того, чтобы обозначить пространство собственной индивидуации, точно определить свои потребности и позиции и, таким образом, вобрать в себя всё полезное для жизни и здоровья. Смешение и искажение полученных данных происходит непосредственно в момент обработки их значения для данного
О - Сознательное "Я"
I - Монитор отклонения
III - Общество
II - Семья
IV - Онто Ин-се
Рис. 3. Четыре измерения
конкретного человека. Монитор отклонения корректирует позицию индивида в окружающей среде, искажая отражение этих данных в "зеркале" головного мозга.
Наш эндовисцеральный мозг с точностью воспринимает получаемые данные, то есть все его сенсорные системы улавливают сигналы напрямую, без помех. Однако в процессе синтетического осмысления, нацеленного на выработку ответного действия, определение своей позиции и интереса к данному объекту окружающей среды, происходит внедрение фиксированной информации, опережающее действие которой всегда будет негативно окрашивать конкретное чувство или восприятие предмета. Монитор отклонения навязывает субъекту свою мораль, предвосхищая его волю и не позволяя ему подумать самому. Таким образом, воля уже заранее запрограммирована на то, чтобы не признавать, не принимать, либо, наоборот, желать и брать.
Монитор отклонения искажает данные в момент смыслового синтеза, когда субъект осознает собственную позицию.
По библейскому сюжету Бог раскрывает перед Адамом и Евой подлинную картину реальности, действительного положения вещей. Затем они получают другую информацию: "змей" начинает подстраиваться и нашёптывать им свое, иное; таким образом, в первичную информацию вносится противоречие, добавляется информация ab extra (извне). С этого момента возникает экзистенциальная шизофрения, которая, согласно легенде о земном рае, послужила причиной изгнания Адама и Евы из Эдема, лишившего их жизнь удовольствия, радости и благоденствия. Не отсутствие послушания стало этому виной, а воспринятая ими как истина дезинформация, которая была направлена против их внутренней сущности.
Почему женщина пострадала больше мужчины?
По сравнению с мужчиной женщина кажется более наполненным человеческим существом, как будто жизнь её любит больше, как будто Бог сокрыл в ней то, что хранит исключительно для себя.
Женщину не делает великой рождение детей. Репродукция - это нечто внешнее по отношению к внутренней сущности женщины, одна из граней ее великого дара. Кроме того, не следует упускать из виду, что когда-нибудь процесс продолжения рода примет иные формы, например, партеногенез или клонирование.
Жизненный дар в женщине сильнее и богаче. Даже по здоровью и способности к самовосстановлению женщины намного превосходят мужчин. Женские эмоции обладают широким диапазоном и высокой частотностью, тогда как у мужчин они короче, "вертикальнее" и гораздо проще.
В течение одного часа женщина может испытать очень сильные, совершенно противоположные эмоции. Для мужчины это сложно: обычно он придерживается какой-то одной, постоянной эмоции. Это обусловлено тем, что органическая структура женщины обладает большей, чем у мужчины, способностью к приёмопередающему взаимодействию с окружающей средой. Полученное она сразу переводит в эмоцию. Диапазон восприятия организмической и природной информации у женщины гораздо шире, чем у мужчины.
Монитор отклонения больше всего закрепостил женщину именно по причине её жизненного богатства, а также потому, что мужчина с лёгкостью поддается воздействию женщины, его поступки предваряются женской позицией.
Согласно онтопсихологической гипотезе, именно монитор отклонения порождает любые формы экзистенциальной шизофрении, обусловливает все виды социальных и семейных стереотипов, лежит в основе диады, рефлективной матрицы, комплексов, негативной психологии, антисоциальных взрывов и, в конечном итоге, неспособности человека осознать собственную цель, свою идентичность и своё истинное предназначение в жизни.
Вмешательство монитора отклонения происходит не просто механистически, а "гомеостатически", то есть посредством "базового метаболизма" с субъектом-жертвой. Внедряется он точно так же, как образуется опухоль: раковые клетки вначале уподобляются здоровой клеточной среде, но после, уловив базовую информацию ДНК, начинают бесконечно множиться вплоть до полного уничтожения органической структуры носителя.
Монитор отклонения, подобно раковой опухоли, постепенно проникает и закрепляется через общение, встречи, взаимоотношения, посредством "гетероиндивидуальных синапсов", то есть от человека к человеку.
Природный порядок предполагает появление человеческого индивида на свет от другого индивида, состоящего в отношениях "мужчина-женщина", то есть человек рождается уже внутри группы. Малыш приходит в мир от взаимосвязи индивидов и обретает свою идентичность, сперва биологическую, затем физиологическую и психологическую согласно стилю идентичности взрослых людей (одного, двоих или целой группы), которые породили ребенка, а затем сформировали структуру его поведения и познания по собственному образу и подобию.
К сожалению, все дети в этом мире воспитываются по образу и подобию своих родителей, и никогда - с позиций бытийной потребности их собственной духовной идентичности, чем и объясняются все наши беды.
До внедрения монитора отклонения воспроизведение человеческого рода в семье происходило по принципу: цветок от цветка, живое от живого, здоровое от здорового, весёлое от единой радости, ибо жизнь - это упорядоченный оргазм, а ребёнок - плод удовольствия, который в дальнейшем должен развиваться в автономии собственного удовольствия. Рождённый от радости, он должен следовать собственной идентичности, созревая только через упорядоченное удовольствие.
Монитор отклонения может внедриться, только проникнув внутрь диады, взаимодействия, общения. Будучи "третьим", он надевает маску одного из двоих: ребёнок и мать начинают воспринимать друг друга по-особому, не такими, какие они есть, а такими, какими должны быть в их собственном представлении. Мать "должна" воспитывать ребёнка определённым образом, она не вольна поступать так, как ей хочется, но и ребёнок "должен" видеть мать по-особому. Монитор отклонения - это механизм двусторонней направленности. Диада поддерживается поглощением двоих.
Точно змей из библейской легенды, монитор отклонения встал между Богом и его возлюбленными существами - Адамом и Евой, сквозь собственную призму пропуская творения Бога-создателя. Змей преподносит Адаму и Еве образ лже-Бога, закрепляя тем самым свою информацию, которая не соответствует истинной.
Этот непрошеный собеседник вклинивается между двумя общающимися существами - матерью и ребёнком, и неизвестно, откуда он взялся. Мать и ребёнок знают, к чему восходят их воспоминания, но этот третий собеседник, прячущийся под маской долга, абсолютного, безусловного, неотложного, а также смерти, тайны, тьмы, не обладает собственным историческим лицом, однако присутствует и действует.
Мы должны проследить бытие женщины в четвёртом измерении. До сих пор женщина познавалась только в первых трёх измерениях: монитор отклонения, семья и социальное окружение, но существует и другая возможность, другое измерение, в суть которого мы должны, рано или поздно, проникнуть, чтобы реализовать все необходимое.
Искажающим началом служит монитор отклонения. Он впускает базовую дезинформацию, которая постепенно, шаг за шагом, расшатывает естественное соглашение или отношения между индивидом и окружающей средой. Первой фазой монитора отклонения является диада. Для идеологического захвата субъекта монитору отклонения нужно внедриться внутрь метаболического единства, первичного универсума, просочиться в момент, когда создаются отношения двоих, когда устанавливается язык, утверждается взаимодействие "Я" с "Ты". Пока есть только одно существо, проблем нет; они возникают, как только появляется второе, "Ты". Монитор отклонения встраивается в диадическую связь, проникает внутрь изначальных, естественных отношений матери и ребёнка. Внедрившись, он искажает язык общения одного с другим, поэтому мать "должна" говорить, а ребёнок "должен" отвечать определённым образом, однако это "должен" им не принадлежит, оно не врождённое, не спонтанное. Так устанавливается рефлективная матрица.
"Рефлективная матрица" означает, что ребёнок "программируется", обусловливается, "подгоняется"
под определённый стиль жизни и её видения, под определённое состояние сознания. Теперь им движет не функциональность восприятия жизни, а лишь установленное монитором отклонения ipse dixit <"Сам сказал" (лат.). Выражение, обозначающее беспрекословное и бездумное поклонение авторитету. Прим. пер.> .
Эта матрица называется рефлективной, то есть отражённой, не только из-за способности к отражению связи между матерью и ребёнком, но и потому, что на ее основе формируется характер, определяющий впоследствии то, что будет отражаться сознанием. Сознание - это зеркало наших действий. Однако в действительности вместо картины реальных событий на экран сознания проецируется то, что мы "должны" подумать или увидеть.
Матрицу создает отражённый образ: образ, который вызывает действие и отражается. Образ формирует этическую реальность, которая, в свою очередь, задает зеркальное отражение, и так по кругу, без изменений, без развития, в постоянном повторении.
Опытное проживание человеком диады и рефлективной матрицы рождает категории его существования. Стереотипы - это поведенческие категории субъекта, его законы и те коды, через которые он соприкасается с реальностью, осознает ее и выражает себя. Это - психофизические категории субъекта, положенные в основу его самоидентификации, которые будут определять как частотные модули или сценарии всю дальнейшую жизнь человека.
Субъект раз и навсегда вгоняется в колею заданных действий и знаний, теряя способность видеть сущность реальности. Следовательно, он сможет выбирать не из всего, не ex Integra <Из целого (лат.). Прим. пер.> , а лишь из ограниченной информации, допущенной монитором отклонения.
Приведу пример из области цифровых технологий. Любой компьютер может выполнять огромное число операций, но у каждого из них свой ключ доступа. Как только такой код установлен, компьютер будет отвечать только на него: он больше не поддаётся работе в едином информационном поле, по крайней мере, в каком-то отдельном его секторе. Если, например, компьютер используется на каком-либо предприятии для обслуживания финансово-экономического отдела, то и экономика этой фирмы будет внесена в определённые рамки; установленный ключ позволит совершать только определенные операции.
Информационные возможности компьютера могут быть бесконечными, но ключ определяет рамки их использования.
Та же участь выпала на долю человеческого мозга. Поскольку теперь мы используем только церебральный мозг, полностью исключив висцеротональный, то в результате получаем сильно урезанную информацию о реальности и теряем ее суть.
Лишь вернувшись к висцеротональному восприятию, мы сможем "привести в порядок" и церебральный мозг.
Итак, в первом измерении - измерении монитора отклонения - закрепляются стереотипы и комплексы, то есть устанавливается логическое поведение исторического "Я" .
Вот почему я назвал стереотипы поведения категориями - категориями в кантовском смысле априоризма.