Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны

Оценим теперь вклад в экономические результаты страны групп населения с различным уровнем способностей. На первый взгляд может показаться, что функция, связывающая интеллект гомогенных в интеллектуальном отношении групп с их продуктивностью, и функция, связывающая средний интеллект страны с ее экономическими результатами, совпадают. В действительности, однако, это не так, причем одна функция может быть выведена из другой. Различим частный интеллект Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru , под которым подразумевается интеллект групп людей внутри страны, и интеллекта Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru страны в целом. Под Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru может пониматься в том числе интеллект отдельного человека – гражданина той или иной страны. Мы будем полагать, что распределение интеллекта Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru подчинено нормальному закону с одинаковой дисперсией для всех стран.

Рассмотрим вначале квадратичную модель. Отметим, что нулем интеллекта имеет смысл считать значение, равное 60. В этом случае убирается коэффициент сдвига в степенной функции, и, кроме того, такое значение говорит о том, что для интеллекта ниже 60 отсутствуют производимые продукты, влияющие на экономические показатели. Это предположение с психологической точки зрения правдоподобно, поскольку значения коэффициента интеллекта, меньшие 60 баллов, соответствуют достаточно глубокой олигофрении.

Таким образом, мы «избавились» от коэффициента сдвига в степенной функции. Заметим также, что коэффициент масштаба для наших целей также не является существенным, поскольку нас будут интересовать не абсолютные значения, а относительные.

Итак, мы можем представить аппроксимирующую функцию в виде:

Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru

Будем искать вклад в экономические достижения также в виде Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru . Это объясняется двумя причинами. Во-первых, зависимость экономических достижений стран от интеллекта не зависит от численности той или иной страны, во-вторых, вклад отдельного человека в экономику в целом не ограничивается его личными достижениями, а в совокупности влияет на многие сферы, напрямую не связанные с его деятельностью.

В пересчете на используемую шкалу дисперсия интеллекта, составляющая по определению 15 баллов шкалы IQ, равна 0.3. Для значений меньших Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru , что соответствуют данным Линна для интеллекта меньшего Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru , будем полагать, что вклад в экономические достижения равны нулю. На значения интеллекта, большие 1, продолжим естественным образом нашу функцию.

Тогда для отдельной страны со средним интеллектом Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru можем рассчитать экономические достижения по формуле:

Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru

Нам требуется, чтобы общие экономические достижения страны были представимы функцией Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru .

Значит, должно выполняться условие:

Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru ,

Где Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru соответствует максимальному интеллекту.

Получим, что Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru . Итак, Вклад групп населения с различным интеллектом в экономику страны - student2.ru .

Наши рекомендации