Программированный контроль знаний. 1. - это система проб, каждая из которых направлена на решение определенной

1. ............... - это система проб, каждая из которых направлена на решение определенной задачи.

2. Лурия А.Р. выделил три уровня анализа нейропсихологических факторов:

£ морфологический

£ физиологический

£ психологический

£ педагогический

£ структурный

3. ............. уровень - это указание на те мозговые образования, поражение которых вызывает определенные нейропсихологические синдромы.

4. .......... уровень - это указание на те физиологические процессы, которые протекают в определенных мозговых образованиях и объединяются в единую функциональную систему.

5. ............ уровень - это указание на ту роль, которую играет данный фактор в осуществлении различных психических функций.

6. Выделяют следующие типы факторов:

£ модально - специфические

£ модально - неспецифические

£ полушарные

£ межполушарные

£ интегративно- пусковые

7. Синдромный анализ основан на трех основных положениях:

£ предполагает качественную квалификацию дефекта

£ сопоставление первичных и вторичных расстройств

£ изучение состояния сохранных функций

£ предполагает количественную квалификацию дефекта

£ постановку топического диагноза

8. ........... анализ - это определение формы нарушений психических функций.

9. ............ расстройствами выступают нарушения "собственно функции" пораженного участка.

10. .............. следствием является распад всей функциональной системы в целом.

11. Эпилепсия характеризуется следующими нейропсихологическими синдромами:

£ афазии

£ агнозии

£ апраксии

£ амнезии

£ акалькулии

12. ........... нейропсихологические синдромы, возникающие при поражении вторичных и третичных полей мозга.

13. Синдромы, связанные с поражением задних отделов мозга включают следующие отделы:

£ премоторные

£ префронтальные

£ затылочные

£ затылочно - теменные

£ ТРО

14. Синдромы, связанные с поражением передних отделов мозга включают следующие отделы:

£ затылочные

£ затылочно - теменные

£ ТРО

£ премоторные

£ префронтальные

15. Синдромы поражения ............... областей мозга в своей основе содержат нарушения модально - специфического зрительного и зрительно - пространственного факторов.

16. Синдромы поражения зоны ................ характеризуются нарушением ассоциативных факторов, связанных с работой третичных полей коры больших полушарий.

17. .............. синдромы связаны с поражением вторичных корковых полей кожно - кинестетического анализатора.

18. Синдромы поражения конвекситальной коры ................ области мозга характеризуются нарушением модально - специфического фактора звукового анализатора.

19. Поражение .............. отделов коры приводит к нарушению модально - специфического фактора, обеспечивающего корковую организация движений.

20. Поражение коры .............. области мозга приводит к нарушению регуляторных функций, а также функции программирования и контроля за психической деятельностью.

21. Поражение нижних отделов ствола мозга приводит к следующим нарушениям:

£ сознания

£ памяти

£ внимания

£ мышления

£ эмоций

22. Специфическими для поражения диэнцефальных отделов мозга являются нарушения:

£ личности

£ эмоций

£ внимания

£ мышления

£ памяти

Основная литература.

1. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003.

2. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003.

3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с.

4. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г.

5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с.

6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004.

Дополнительная литература:

1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а.

2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6.

3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947.

4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967.

5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а.

6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966.

7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988.

8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985.

9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд.

10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983.

11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997.

12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II.

13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995.

14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965.

15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991.

16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985.

17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4.

18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973.

19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973.

20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1.

Информационные ресурсы:

1. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru ||

2. flogiston.ru/library/luria_mozg

3. www.koob.ru

Наши рекомендации