Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля

При изучении дисциплины «Психология труда» предусмотрены оперативный, рубежный и итоговый виды контроля знаний студентов.

Оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала. В ходе изучения дисциплины «Психология труда» в начале лекции преподавателем формулируются 6-8 вопросов по тематике предыдущей лекции в устной или письменной форме. Устное обсуждение достаточно оперативно и менее трудоемко, однако не позволяет проверить знания у всех студентов. Оперативный контроль в письменной форме предоставляет более результативные данные об усвоении знаний, что позволяет преподавателю сделать углубленный анализ ответов и корректировать содержание следующего лекционного занятия.

Рубежный контроль. В течение семестра студенты, руководствуясь учебно-тематическим планом, находят ответы на контрольные вопросы и тестовые задания по каждой теме учебной программы. Формой рубежного контроля также является подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях.

Итоговый контроль по курсу. Итоговой формой контроля учебным планом предусмотрен экзамен в девятом семестре. Контроль проходит в два этапа – сначала студент выполняет контрольное тестовое задание, затем проводится устный опрос по билетам.

При оценке теоретических знаний и практических навыков студентов при устном опросе учитывается участие их в работе на лекциях и семинарских занятиях, выполнение ими контрольных работ и рефератов.

Письменные задания имеют важное значение в формировании будущего профессионализма. Это средство изучения учебной дисциплины, повышающее теоретический и методологический уровень специальных знаний студентов.

Выполнение письменных заданий поможет поэтапно включиться в учебно-исследовательскую деятельность, а затем в научно-исследовательскую работу (НИРС), которая способствует формированию творческих качеств и творческого отношения к профессии.

Задания для самостоятельной подготовки

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ:

По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах, а также может быть использовано индивидуальное собеседование преподавателя со студентом по выбранной теме.

- При разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников.

- Реферат должен соответствовать заявленной теме.

Учитывается:

- глубина проработки материала,

- правильность и полнота использования источников.

- оформление реферата.

Темы рефератов

Понятие "профессия": возникновение профессий, развитие профессий в различных культурах

Литература

1. Вебер М. Избранные произведения [Текст] / М. Вебер. – М., 1988.

2. Климов Е. А. Введение в психологию труда [Текст] / Е. А. Климов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. – 199 с.

3. История советской психологии труда: Тексты (20-30-е г.г. ХХ века) [Текст] / под ред. О. Г. Носковой. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. С.50 – 67, 76 – 112, 127 – 140.

4. Климов Е. А. История психологии труда в России [Текст] / Е. А. Климов, О. Г. Носкова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. – 364 с.

Сравнительный анализ профессиограмм различных профессий(по выбору)

Литература

1. Иванова Е. М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. 94 с.

2. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 207 с.

3. Артемьева Е.Ю., Вяткин Ю.Г. Психосемантические методы описания профессий // Вопр. психол., 1986. № 3.

4. Вопросы профессиоведения. М., 1982.

5. Гарбер Е.И., Козача В.В. Методика профессиографии. - Саратов, 1992.

6. Иванова Е.М. Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения профессиональной диагностики кадров // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1989, № 3.

Работоспособность студентов в период обучения: динамика, неблагоприятные факторы, коррекция

Литература

1. Аминев Г.А., Кудашов А.Р. Структура динамических показателей интеллектуальной деятельности студентов // Вопр. психол. - 1990. - № 6. - с.140-145.

2. Ананьев Б.Г. О методах в современной психологии. // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. Л., 1976. С. 13-35.

3. Вазина К.Я., Романова В.В., Романов Т.Т. Основные условия учебной деятельности студентов. Методические указания - Горький, 1983. - 34 с.

4. Якунин В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью студентов. - Л.. 1986.

5. Якунин В.А., Мешков Н.И. Психолого-педагогические факторы учебной успешности студентов // Вестн. Ленингр. ун-та. - 1980. - № 11.

Методы оценки управленческого персонала

Литература

1. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. М., 1995. 112с.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - Гл. 19: Управление трудовыми ресурсами. С.563-594.

3. Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М.: Наука, 1982.

4. Управленческое консультирование: В 2-х т. Пер. с англ. - М. СП "Интерэксперт", 1992.

5. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989. - 368с.

6. Базаров Т.Ю., Аксенова Е.А. Технология центров оценки персонала // Прикладная психология. - 1997. - ПВ.

Психологические методы саморегуляции

Литература

1. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг. - М., 1988. - 272 с.

2. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. - СПб., 1994. - 316 с.

Наши рекомендации