Курс iii. анализ жизненного сценария

Тема 7. Природа и виды жизненных сценариев

3.7.01

Природа и определение жизненных сценариев

2

2

3.7.02

Происхождение сценария

2

2

4

3.7.03

Сценарий победителя

1

2

4

3.7.04

Сценарий побежденного

1

2

4

3.7.05

Сценарий «не-победителя»

1

2

4

3.7.06

Сценарий во взрослой жизни

1

2

4

Всего часов

8

12

20

Тема 8 Жизненные позиции и их анализ

3.8.01

Происхождение жизненных позиций.

1

2

2

3.8.02

Четыре двоичных жизненных позиций по Э. Берну

2

4

6

3.8.03

Троичные жизненные позиции по Э. Берну

2

4

6

3.8.04

Типы изменений жизненных позиций по Франклину Эрнсту.

1

4

4

3.8.05

Анализ жизненных позиций по Т. Харрису.

1

2

3

3.8.06

Анализ жизненных позиций по В. Макарову (использование опросников)

2

4

6

Всего часов

9

20

27

Тема 9. Сценарные послания и родительское программирование

3.9.01

Сценарные послания и восприятие младенца

1

2

4

3.9.02

Виды сценарный посланий

1

2

4

3.9.03

Сценарная матрица

1

2

4

3.9.04

Двенадцать родительских приказаний (Р. и М. Гоулдинг).

2

4

4

3.9.05

Понятие эпискрипта

г

3

4

3.9.06

Связь между родительскими приказами и жизненными решениями ребенка.

1

2

4

3.9.07

Понятие антисценария и контрсценария

1

2

4

3.9.08

Самоанализ и преодоление негативных родительских директив.

1

2

6

Всего часов

10

19

34

Тема 10. Элементы сценарного процесса

3.10.01

Шесть паттернов сценарных процессов

1

2

4

3.10.02

Понятие драйвера и его виды

1

2

4

3.10.03

Связь драйверов со сценарными паттернами

1

2

4

3.10.04

Драйверы и жизненные позиции

1

2

4

3.10.05

Пять разрешений — «противоядие» от драйверов

1

2

4

3.10.06

Понятие минисценария (минискрипта).

1

2

3

3.10.07

Анализ сценарийного дерева

2

6

Всего часов

8

16

29

Тема 11. Реальность и наш сценарий. Пассивность.

3.11.01

Природа и определение игнорирования.

1

2

4

3.11.02

Четыре типа пассивного поведения

1

2

3.11.03

Игнорирование и эго-состояние

1

2

4

3.11.04

Области, типы и способы игнорирования.

1

2

4

3.11.05

Мировосприятие и искажение

1

2

4

3.11.06

Транзакции при искажении

1

2

4

3.11.07

Симбиоз, здоровый и патологический.

1

2

4

3.11.08

Симбиоз и сценарий, приглашение к симбиозу.

1

2

4

3.11.09

Семья, как симбиотическая структура.

1

2

6

Всего часов

9

18

38

КУРС (V. АНАЛИЗ ИГР

Тема 12. Рэкет и рэкетные чувства

4.12.01

Определение рэкета и рэкетных чувств

1

2

4

4.12.02

Рэкет и сценарий

1

2

4

4.12.03

Чувства рэкета, аутентичные чувства и решение проблем.

1

2

4

4.12.04

Накопление доплатных марок

1

2

4

4.12.05

Система рэкета.

1

2

4

4.12.06

Выход из системы рэкета.

1

2

4

Всего часов

6

12

24

Тема 13. Игры и их психологический анализ

4.13.01

Определение и схемы игр 1 и 2 классов

1

2

4

4 13 02

Драматический треугольник по С. Карпману.

1

2

4

4.13.03

Примеры игр

2

4

6

4.13.04

Игры с самим собой

1

2

4

4.13.05

Игра как подкрепление сценарных убеждений

1

2

4

4.13.06

Транзакционный анализ игр

1

2

4

4.13.07

Шесть преимуществ игры по Э. Берну

1

2

4

4.13.08

Игры, марки и сценарная расплата

1

2

4

4.13.09

Игры, симбиоз и восприятие

1

2

4

4.13.10

Игры и поглаживание

1

2

5

4.13.11

Позитивная расплата в играх

1

2

4

4.13.12

Замена игровых поглаживаний, избегание негативной расплаты.

1

2

6

Всего часов

13

26

53

Всего Kvpca теории и навыков

120

201

355

Всего 676 часов

1.

Теория и навыки психотерапии и консультирования в ТА

2.

Практика (консультирование и психотерапия клиентов и пациентов, группы клиентов и пациентов, семинары и тренинги, обучающие программы)

3.

Супервизия практики (групповая и индивидуальная)

4.

Личная терапия ( индивидуальная и в группе)

Всего профессионального курса

часов

Цитированная и рекомендуемая литература

1. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. — М.: REFL-book, 1994. — 314 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди / Под ред. В. В. Макарова и Б. И. Хасана. — Красноярск: Фонд Ментального Здоровья, 1995. — 172 с. — (Библиотека психологии и психотерапии).

3. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. — СПб.: МФМИН, 1992. — 448 с.

4. Берн Э. Транзактный анализ и психотерапия. — СПб.: Братство, 1992. — 224 с.

5. Берн Э. Групповая психотерапия. — М.: Академический Проект, 2000. — 464 с.

6. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. — Екатеринбург: Литур, 2000. — 320 с.

7. Берн Э. Секс в человеческой любви. — М.: Институт гуманитарных исследований, 1997. — 352 с.

8. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия: Курс лекций. — СПб.: Речь, 2001. — 144 с.

9. Все о Профессиональной Психотерапевтической Лиге / Бурно М. Е., Валентик Ю. В., Васягин И. А., Егоров Б. Е., Макаров В. В., Свидро Н. Н. — М., 1998. — 52 с.

10. Все о Профессиональной Психотерапевтической Лиге в 2000 году / Макаров В. В., Свидро Н. Н. — М., 2000. — 209 с.

11. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. Теория и практика. — М.: Независимая фирма «Класс», 1997. — 288 с.

12. Дейтс Б. Жизнь после утраты. — М., 1999. — 58 с.

13. Джидарьян И. А. Счастье и удовлетворенность жизнью в русском обществе // Российский менталитет. Вопросы психологической теории и практики. — М.: Институт психологии РАН, 1997. — С. 187–224.

14. Корчагина И. Л. Парадоксы души русской женщины. — М.: ИП РАН; КСП, 1997. — 224 с.

15. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. — М.: Академический Проект; ОППЛ, 2000. — 247 с.

16. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: Теория и практика; Пер. с лит. — М.: Академический Проект; ОППЛ, 2000. — 240 с.

17. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой: Пер. с англ. — М.: Рефл.-бук; ACT; Ваклер, 1997. — 384 с.

18. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — М.: Мысль, 1993. — 958 с.

19. Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии. — М.: Академический Проект, 1999. — 416 с.

20. Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Академический Проект, 2000. — 416 с.

21. Макаров В. В. Психотерапия нового века. — М.: Академический Проект; ОППЛ, 2001. — 496 с.

22. Макаров В. В. Психотерапия каждого дня и всей жизни. — М.: ПэрСэ; ОППЛ, 2002. — 191 с.

23. Макаров В. В., Киселева Л. И. Наркология: Учебное пособие. — Красноярск: Издательство Красноярского университета, 1991. — 176 с.

24. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб.: Питер, 2000. — 464 с.

25. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб., М., Харьков, Минск, 1998. — 743 с.

26. Психотерапия и духовные практики: Подход Запада и Востока к лечебному процессу/ Составитель В. Хохлов; Пер. с англ. Н. Ф. фон Бок. — Минск: Вида-Н, 1998 — 320 с.

27. Психотерапия детей и подростков: Пер с нем / Под. ред. X. Ремшмидта. — М.: Мир, 2000. — 656 с.

28. Психотерапия: новая наука о человеке / Редактор-составитель А. Притц. — Екатеринбург: Деловая книга, 1999 — 396 с.

29. Психотерапия: Учебник / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб: Питер, 2000. — 544 с.

30. Рон Д. Пять основных фрагментов мозаики жизни. — М., 1998. — 107 с.

31. Россы Э. Л. Взаимоотношения сознания и тела и новый язык человеческих возможностей // Эволюция психотерапии. Т.4. Иные голоса. — М.: Класс, 1998.

32. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. — М.: Прогресс, 1993 — 368 с.

33. Сидоренко Е. В. Терапия и тренинг по А. Адлеру. — СПб.: Речь, 2000. — 352 с.

34. Силлс Щ. Транзактный анализ // Муллан Б. психотерапевты о психотерапии / Пер. с англ. И. В. Королева. — М.: Независимая фирма «Класс», 1999. — 480 с.

35. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, М.: ACT, 2001. — 800 с.

36. Стариков Е. Н. Общество-казарма. От фараонов до наших дней. — Новосибирск: Сибирский хронограф, 1996. — 420 с.

37. Стюард Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ. — СПб.: Социально-психологический центр. — 330 с.

38. Томе X, Кэхеле X. Современный психоанализ: В 2 т. — М.: Яхтсмен, 1996. — Т. 1. — 575 с; Т. 2. — 774 с.

39. Тополянский В. Д., Струковская М. В. Психосоматические расстройства (руководство для врачей). — М.: Медицина, 1986. — 384 с.

40. Франц М.-Л. Психология сказки. — СПб.: Б.С.К., 1998. — 360 с.

41. Харрис Т. А. Я благополучен — Ты благополучен / Под ред. Макарова В. В. и Хасана Б. И. — Красноярск, 1993. — 288 с. (Библиотека психологии ипсихотерапии).

42. Шарипов Э. И., Кронин С. И. Режиссура социальных игр. Т.1. Рожденное временем. — М.: Евразия+, 2001. — 320 с.

43. Шутценбергер А. Л. Синдром предков. — М.: Институт Психотерапии, 2001. — 240 с.

44. Эйдемиллер Э. Г., Юстискис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб.: Питер, 1999. — 656 с.

45. Экман П. Психология лжи. — СПб.: Питер, 1999. — 272 с.

46. Элиаде М. Аспекты мифа: Пер. с франц. — М.: Академический Проект, 2000. — 222 с.

47. Эстес К. П. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. — Киев.: София, М.: Гелиос, 2001. — 496 с.

48. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2000. — 640 с.

[1]Психологические игры будут рассмотрены в главе 5.

[2]Словарь практического психолога. — М., 2001. — С. 760.

Наши рекомендации