Альтернатива модели индивид-пара

В современном мире проблемы эротизма и отношений внутри пары стали предметом детального анализа. Не столь важно определиться - лучше быть в паре или оставаться одному; главное - быть серьёзным и последовательным, соответствовать себе вопреки посредственности окружения.

На протяжении последних двух десятков лет сексуальные скандалы стали обыденным явлением. Муссируются подробности жизни как английского королевского дома, так и экс-президента Соединённых Штатов Америки, при этом огласка подробностей частной жизни столь важных персон наносит оскорбление здравому смыслу общества. Подлинные или подложные, эти факты сказываются на жизни общества, влияя на политический расклад сил и экономическую ситуацию.

Когда, например, Маргарет Тэтчер занимала пост премьер-министра, благополучие ее семейной жизни не было важным ни для окружающих, ни для самой "железной леди". Значение имела ценность Тэтчер как личности. Факты сексуальной жизни другой исключительной женщины - русской царицы Екатерины II также носили сугубо частный характер.

Верно и то, что высшие мистические переживания и откровения основаны на сублимации эротизма. Примером может служить встреча Святого Франциска и Святой Клары, во время которой вспыхнул огонь, увиденный всеми: произошло необыкновенное психическое слияние.

Очень часто эротизм связывают с жизненной силой, заключая: "Чем больше я стану заниматься сексом, тем лучше буду себя чувствовать". Но вопрос - каким сексом? Бесспорно, секс - это жизненность, но только если речь идет о сексуальности, исходящей от онто Ин-се. В конечном итоге жизнь - это любовь, но любовь жизни определяется специфической идентичностью, заложенной в нас извечной природой вещей, а не семейными и сложившимися в обществе стереотипами.

Без сомнения, мир изменится для всех, и краеугольным камнем обновленного мира станут личность и права индивида. Однако в основу современного частного права положен институт семьи. До тех пор, пока социальная юриспруденция будет основываться на семье как ячейке общества, образцовая семья останется на пьедестале. Как в этом случае соотнести права индивида с правами семейными?

Не исключено, что юридическая система, руководствуясь экономическими соображениями и социальными требованиями, в будущем узаконит совместное существование нескольких индивидов, взяв за основу прежний брачный контракт. В США уже есть подобные семьи, в которых совместно с мужчиной проживают несколько его жён и их дети. Итак, вскоре мы подойдем к образованию небольших сообществ, которые юридически будут напоминать семью. Но в отличие от традиционной семьи, базирующейся на биологических основаниях, принципом новых семейных союзов будет свободный выбор индивидов.

Даже женщины, посвятившие себя религиозному служению, вступают тем самым в идеальный брак, становясь невестами Христовыми. В той или иной форме структура брака встречается повсюду. Оказывается, что женщины прекрасно себя чувствуют и в гареме, если его владыка ведёт сексуальную жизнь согласно правилам, установленным женской группой.

Однажды по телевизору я видел семью американских мормонов, которая состояла из девяти женщин и одного мужчины. В основном все эти женщины имели профессию - адвокат, манекенщица, психолог, парикмахер, прачка и т.д. Старшей был сорок один год, а самой младшей - восемнадцать. Женщины были счастливы, признавая в муже человека, который прекрасно отвечал всем требованиям их диктаторской демократии.

Сравнивая детей, которые выросли у женщин из гарема или в полигамных семействах, и детей, выросших в семье западного типа, я обнаружил, что воспитание, полученное в полигамной семье, несравненно выше. Оно не создаёт тех проблем, с которыми сталкиваются дети на Западе. Как вообще педагоги могут понять ребёнка, ничего не зная о жизни детей всего мира? Как можно понять психологию ребёнка, прожив всю жизнь в одной стране?

Например, дети, выросшие на улице, психологически уже готовы к тому, чтобы идти вперёд, у них нет психических травм. Но данные выводы противоречат логике нашей системы. Системная логика задает определённую шкалу ценностей, которая в дальнейшем используется преподавателями, медицинскими работниками, психологами, министрами и т.д. Поэтому и аналитические исследования призваны подтверждать систему. И вовсе не обязательно нападать на систему: её необходимо понять и превзойти.

Я также замечал, что религиозные женщины, никогда не вступавшие в сексуальные отношения, но поддерживавшие духовную связь с крупным священнослужителем или великим Учителем, не только приносили пользу обществу, но и реализовывали себя.

Итак, сегодняшняя семья опирается на биологическую связь мужчины, женщины и детей, рождённых от одного или обоих родителей, либо усыновленных. В грядущей эпохе совместное существование будет определяться рациональным выбором субъектов, независимо от их сексуальной принадлежности и типа отношений подобно экономическим сообществам. Для создания экономической структуры совсем не обязательны биологические предпосылки. Сама схема организации экономико-юридических сообществ может дать нам представление о тех принципах, на которых будет основана семья будущего. Конечно, система станет жестче, поскольку будет следить за выполнением условий контракта и функции, определенной системным порядком.

Воспроизведение рода

Монитор отклонения не вынуждает нас непременно жить в браке или в паре. Он приноравливается к действующим правилам культуры. Нам известна культура монитора отклонения, опирающаяся на традиционный стиль общественной жизни, семьи, детей, психологии, секса. Посредством диады и рефлективной матрицы монитор отклонения сообразуется со стилем и характерными культурными особенностями общества, приспосабливается, выстраивая "Сверх-Я" из материала наиболее распространённого, самого жизненного аспекта культуры.

В других, внеземных, цивилизациях монитор отклонения проявляется через иные мораль и стиль общества, соответствуя культуре, отличающейся от нашей. Представьте себе существование определённой расы, продолжение рода которой осуществляется путем партеногенеза, то есть без спаривания. Примеры подобного размножения мы наблюдаем у отдельных видов животных и насекомых нашей планеты. Кажется, что у особи не выражена принадлежность к определенному полу, но при необходимости воспроизведения или сохранения популяция разделяется, обретая признаки пола. Выполнив биологические функции, особи возвращаются к своей исходной форме.

Я привожу эти примеры, чтобы вас не удивляло мое утверждение о возможности продолжения рода в иной, не привычной нам форме, например, путем клонирования. Все клетки нашего тела постоянно обновляются и воспроизводятся посредством клонирования. Это свидетельствует о способности нашего тела к самовоспроизводству вне соединения с партнёром противоположного пола.

Человека делает таковым сущностная форма, различным образом проявляющаяся в истории. В этом состоит историко-экзистенциальный аспект нашей человеческой сути. Все великие учителя, философы, исследуя человека, никогда не рассматривали отдельно мужчину или женщину: они говорили об уме, о душе, о духе, об элементарной сущности.

Способность преодоления собственной феноменологии необходима для обретения себя таким, каким ты предстаешь перед универсумом. Быть мужчиной или женщиной - это всего лишь функция истории.

Уже сейчас средняя продолжительность жизни составляет более ста лет. В развитых странах мужчина и женщина в возрасте шестидесяти лет считаются достигшими только середины жизненного пути. Это говорит о том, что самое интересное начинается после шестидесяти, когда решены проблемы семьи, брака, детей и т.п.

В капиталистических странах и тех, которые только вступают на капиталистический путь развития, большего внимания потребуют не молодые, а пожилые люди, потому что именно они будут располагать деньгами, властью и опытом. Это они, сдав экзамены в школе жизни, смогут стать умом современной им власти. В жизни есть много проблем и множество болезней, но лучшим ее избранникам уготованы другая жизнь и другой стиль.

Наши рекомендации