Интервью с Бианкой Шрайбер

(январь 2001)

К сожалению, интервью разрешено Бианкой к печати в несколько измененном виде.

v Какие личные качества помогли Вам достичь успеха?

Честолюбие, целеустремлённость. Способность чувствовать, чувствовать страдание, то есть переживать чувство в танце.

Поначалу я не очень любила танцевать. Удовольствие пришло вместе с успехом. Поначалу мне не так уж легко, поскольку от природы я немного «закрытый» человек. Но когда я поняла, что получила определённую власть над зрителем, это мне понравилось. Кроме того, мне помогло одно моё хорошее качество: всё, что я делаю, я пытаюсь делать очень хорошо, насколько это возможно. Это и привело меня к успеху.

v Как Вы воспринимали проблемы и препятствия, которые возникали у Вас на пути, мешая танцевать дальше, достигать успеха?

В обычной жизни я всегда была довольным человеком. В танцах у меня действительно был период, когда было огромное количество проблем. К счастью, мой любимый человек не танцует, и он мог мне сказать свою точку зрения на эту сложную для меня ситуацию. Тогда я могла взглянуть на себя со стороны, и всё казалось мне не таким уж и сложным, поскольку это «только» танцы, то есть лишь часть моей жизни, а не вся жизнь

v Бывает, проблемы мешают сосредоточиться на тренировке…

В таких случаях надо учиться отодвигать проблемы часа на три. Порой также бывает, что не хочется тренироваться, перед каким-то определённым турниром. Ну и не тренируйся!

v Были ли в вашей жизни случаи, когда хотелось бросить танцы навсегда?

Да, очень много. И чем дальше, тем больше.

v И что помогло не сделать этого?

Честолюбие. Хотела стать Чемпионкой Мира. Очень часто молодые ребята хотят бросить танцевать: надоело все.

v А когда взрослые говорят: наверно, мне уже поздно…

Может быть, в каком-то возрасте в Чемпионы Мира уже поздновато, но полуфинал, или 24 – все зависит от того, сколько вам будет достаточно, чем вы будете довольны.

v Очень многие считают, что без близких отношений между партнерами танцевальная карьера не сложится. А другие, наоборот, говорят, что близкие отношения только мешают танцу. Что вы думаете по этому поводу?

В танцах или в жизни – это все равно, если нет уважения друг к другу, то нет и пары. Для одних близкие отношения – это отношения между личностями, для других… , каждый понимает это по своему, а пара складывается только тогда, когда есть уважение друг к другу, и при этом не важно, есть ли между партнерами близкие отношения.

v Мальчики часто жалуются: у нее нет настроения на тренировку, она думает о чем-то другом…

Так бывает, потому что женщина романтичнее, но мужчины часто не уважают этого, считая себя важнее. Это нормально, это в природе мужчины – чувствовать себя важнее. Когда женщины не понимают этого, они начинают соревноваться с мужчинами: кто важнее. Одна считает, что если она подаст мужчине чашку кофе, то будет вести себя чуть ли не как рабыня, а другая сделает это с удовольствием. Для женщины важно уметь понять себя, потом мужчину и потом снова себя, свое отношение к этому.

v Девочки часто занимаются танцами с конкретным прицелом: выйти замуж за своего партнера…

А что, у мальчиков так не бывает?

v Мальчики как-то больше сосредоточены на спортивной карьере.

Да, так бывает… И поэтому в танцах так много людей, глядя на которых не понимаешь, почему они занимаются танцами.

В танцах, как и в браке: есть точки соприкосновения, то, что мы делаем вместе, а есть то, в чем мы индивидуальны, чем мы помогаем друг другу, дополняем. Бывает: партнер очень спортивный, быстрый, а партнерша медленная, романтичная. И когда она старается танцевать так же, как и он, в результате, она еще не может быть такой быстрой, как он, и уже не может делать то, что у нее получалось хорошо, в чем она была индивидуальна. Когда я выходила замуж, мой будущий муж нарисовал для меня схему: два пересекающихся кольца. Область, где они пересекаются – это то, где мы вместе, свободная часть колец – где мы разные. Мы не можем быть полностью вместе, и мы не можем просто находиться рядом, тогда это уже не пара.

v Есть ли у вас другая профессия?

Я училась на секретаря.

v А что должно быть в паре для того, чтобы пара была успешной в своей танцевальной карьере?

Очень многое. Конечно, нужен талант. Это должны быть личности, развивающиеся в соответствии со своим возрастом. Поскольку, когда у взрослого танцора нет личности, нет харизмы, когда он хороший танцор только с технической стороны, он никогда не станет действительно хорошим танцором.

v Талант, на Ваш взгляд, - это то же, что и харизма, или это разные вещи?

Разные. Многие могут освоить технически сложные вещи – и с точки зрения физического развития это означает, что они просто могут освоить технику. Но в итоге надо же ещё и играть. Нужно быть актёром. И нужно обладать каким-то внутренним свечением, то есть харизмой.

Нужно иметь терпение и выдержку. Нужно уметь встать после падения и идти дальше.

Нужно уметь дать партнёру правильную установку, иначе партнёрство тотчас же разрушится. А те, кто часто меняют партнёра, может быть, сами плохие танцоры. Нужно танцевать вместе и вместе расти.

Нужно помогать друг другу. Очень многие пары ищут друг у друга ошибки. А счастливы обычно те пары, которые ищут ошибки у себя, а не у партнёра.

Когда я даю урок и у пары проблемы, я говорю им: «Сделаем этот кусок три раза. Сначала, как хочет он, потом, как хочет она, и наконец, в третий раз, сделаем, что получится.» И в третий раз у них получается правильно, поскольку каждый делает то, что он хочет сам, каждый концентрируется на себе, каждый пытается сделать правильно сам.

v Какова роль актёрской игры в танце, характера?

Дело в том, что в танцах не существует совершенной картинки. В конечном итоге каждый должен показать свою интерпретацию шагов. Но при этом остаться в рамках латиноамериканского танца. Это не должно быть ни балетом, ни джазом, ни чем-то ещё. А латина означает «ритм в корпусе» наиболее красивым способом. Чтобы донести свою интерпретацию до каждого, мне нужно быть очень хорошим артистом! Хороший актёр концентрируется на истории, которую он рассказывает. И чем лучше он владеет техникой и удерживает равновесие, тем больше своего внимания он может уделить игре. Замкнутый круг!

v Кто, как Вы считаете, танцует на умении?

Сложный вопрос в настоящий момент. Последним таким примером для меня были Бёрнс (Burns) и Фейрвейзер (Fairwether). Они замечательно сочетали технику и чувство. В настоящее время я немного обеспокоена, поскольку харизма приобретает гораздо большее значение, чем качество движения. Любители, по-моему, пока движутся в правильном направлении в отличие от профессионалов! (Если говорить в общем).

v Какие качества в Вас или Ваших учениках, на Ваш взгляд, определяют успех однозначно?

Я работаю с парами, с которыми мне работать нравится. С теми, кто стремиться достичь цели, кто знает, что надо многому научится, чтобы стать хорошим танцором, кто задаёт вопросы, а не просто делает к следующей тренировке то, что им сказали. С теми, кто задумывается над моими словами, делает осмысленно. А также с честолюбивыми, целеустремлёнными.

Я знаю, что я сильная личность, поскольку я верю в себя. Это важно, верить в себя. Для меня важны две вещи:

- я себе нравлюсь,

- мне нравится музыка.

И я двигаюсь туда, куда ведёт меня музыка.

Поначалу это было только хобби. А когда начинаешь выигрывать, просто продолжаешь делать так же дальше. Потому что выигрывать – это здорово!

v Может ли субъективизм в судействе определить успех или неуспех пары в будущем?

Это зависит от пары. Я не думаю, что судьи так уж неправильно судят. Результат часто получается правильный.

Я очень мало думаю о плохих вещах. Я действительно считаю, что, если человек чего-то хочет, он может этого добиться. Если у него не получилось – значит, не получилось. Он должен попытаться найти другой путь к цели. Очень хорошо быть не зацикленным на чём-то.

Долгое время я была недовольна своей фигурой. До тех пор пока я была сосредоточена только на танцах, я не могла исправить это. Но как только у меня появилось что-то ещё помимо танцев (мой муж), мне стало это удаваться гораздо легче.

Наши рекомендации