Для студентов дневного отделения (ЧАСТЬ 2)

Рабочая программа дисциплины

ОБЩАЯ психология

Для специальности 030301.65 – «Психология»

Формы обучения: очная, заочная, заочная по сокращенной программе (ВВО)

Пермь

ПГПУ

Составители: докт. психол. наук, проф. Вяткин Б.А.

докт. психол. наук, проф. Щукин М.Р.

канд. психол. наук, доц. Корниенко Д.С.

канд. психол. наук, доц. Ротманова Н.В.

канд. психол. наук, доц. Таллибулина М.Т.

Программа обсуждена и одобрена на совместном заседании кафедр практической, теоретической и прикладной психологии Института психологии Пермского государственного педагогического университета (протокол № 1 от 9 сентября 2008 г.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение курса «Общая психология» является важной частью профессиональной подготовки студентов по специальности «Психология».

Цель данного курса – обучение студентов базовым общепсихологическим основам знаний о психических явлениях, психологических особенностях их функционирования, взаимодействия и развития; создание категориальной и терминологической базы для последующего изучения специализированных дисциплин.

Основные задачиизучения данной дисциплины заключаются в том, чтобы:

Познакомить студентов с существующими в отечественной психологии и зарубежной психологии теоретическими концепциями по разным психическим явлениям.

Сформировать современное научное понимание психических явлений, их структурных компонентов и взаимодействия.

Познакомить студентов с адекватными методами диагностики психических явлений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения курса студент должен

- овладеть знаниямиоснов общей психологии;

- уметьпользоваться основными понятиями общей психологии при анализе профессиональных проблем;

- иметьпредставление о методах исследования психических явлений;

- овладеть навыкамианализа психических явлений.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Программой по общей психологии предусмотрено проведение лекционных, семинарских и лабораторных занятий. Дисциплина изучается в течение трех семестров и соответственно разделена на три части.

Лекционный материал содержит 9 разделов, которые включают35 тем, отражающих содержание курса. Проведение семинарских, практических и лабораторных занятий ориентировано на развитие у студентов навыков самостоятельного изучения теоретических материалов, их совместного анализа и практического применения. Кроме того, 270 часов программой курса отводится на самостоятельную работу студентов.

В лекционной части курса представлены наиболее сложные системообразующие компоненты дисциплины. Особое внимание в рамках курса отводится анализу различных позиций во взгляде на психические явления. С этой целью предложен ряд тем, предполагающих реферативную работу и выступления студентов на семинарах с докладами. Студенты также знакомятся с методами изучения различных психических явлений в рамках лабораторных занятий.

Для самостоятельной работы предлагается аннотирующая работа с теоретическим материалом, подготовка к семинарским и практическим занятиям, подготовка реферата, решение задач и анализ различных ситуаций.

Текущий контроль предполагает написание реферата (темы и методические требования приводятся в разделе 7), выполнение контрольных заданий и проверку наличия конспектов первоисточников.

Итоговая форма контроля – экзаменыпо каждой части.

Общая карта курса (часть 1):

  Отделение
очное заочное
Общая трудоемкость (часов)
Лекционных    
Семинарских
Практических -
Самостоятельная работа
Форма контроля экзамен экзамен

Общая карта курса (часть 2):

  Отделение
очное заочное
Общая трудоемкость (часов)
Лекционных    
Семинарских
Практических -
Самостоятельная работа
Форма контроля экзамен экзамен

Общая карта курса (часть 3):

  Отделение
очное заочное
Общая трудоемкость (часов)
Лекционных    
Семинарских
Практических -
Самостоятельная работа
Форма контроля экзамен экзамен

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Для студентов дневного отделения (ЧАСТЬ 1)

№ п/п   Наименование разделов и тем..   Количество часов.  
    Всего Лекции Практич. и семинар. занятия Лаборат. занятия Самост. работа
  Введение в психологию          
1. Предмет психологии.  
2. Мозг и психика.  
3. Развитие психики в филогенезе.  
4. Возникновение сознания и его характеристика.  
5. Психология и другие науки. Отрасли психологии.    
6. Методы психологии.    
  Психические процессы          
1. Общая характеристика психических процессов.  
2.   Ощущение.
3. Восприятие.
4. Память.
5. Мышление.
6. Воображение.
7.   Внимание.
  Итого
               

Форма контроля –экзамен (1 семестр)

для студентов дневного отделения (ЧАСТЬ 2)

№ п/п   Наименование разделов и тем. Количество часов  
    Всего Лекции Практич. и семинар. занятия Лаборат. занятия. Самост. работа
  Психические процессы (продолжение)          
1. Эмоции и чувства  
2. Воля  
  Психические состояния          
1.   Понятие о психических состояниях. Характеристики состояний.  
2. Классификации и регуляция состояний.  
  Деятельность          
1. Общая характеристика деятельности.  
2. Структура деятельности. Характеристика компонентов деятельности и их проявления в совместной деятельности.  
3. Физиологические механизмы регуляции деятельности.    
4. Умения, навыки, привычки. Освоение деятельности.
5. Стиль деятельности.  
6. Виды деятельности.    
  Общение и речь          
1. Понятие общения. Общение и деятельность
2. Структура и функции общения.  
3. Влияние общения на психические процессы.    
4. Понятие о речи. Функции речи.
5. Порождение речи. Восприятие и понимание речи.
6. Физиологические основы речи.    
7. Виды речи.
8. Речь и мышление.
9. Речь и индивидуальность.  
  Сознание и бессознательное          
1. Сознание  
2. Неосознаваемые явления в психике. Связь сознания и бессознательного  
  Итого
               

Форма контроля –экзамен (2 семестр)

для студентов дневного отделения (часть 3)

  П№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
Лекции Прак- тич. и семин. занятия Лабо- раторн. занятия Самост. работа Всего
Раздел 1. Понятие личности в системе наук о человеке
1.1. Личность в системе современного научного знания -
1.2. Личность как предмет психологического исследования
1.3. Личность и индивидуальность -
Раздел 2. Психофизиологические основы личности
2.1. Темперамент
2.2. Межполушарная асимметрия и особенности личности -
Раздел 3. Психологическая структура личности
3.1. Мотивационно-потребностная сфера личности
3.2. Характер и типологии характера личности
3.3. Способности и одаренность
3.4. Самосознание и жизненный путь личности
ИТОГО
                   

Форма контроля –экзамен (3 семестр)


для студентов заочного отделения (часть 1)

№ п/п   Наименование разделов и тем.   Количество часов.
    Всего Лекции Практич. и семинар. занятия Лаборат. занятия Самост. работа
  Введение в психологию          
1. Предмет психологии.  
2. Мозг и психика.    
3. Развитие психики в филогенезе.  
4. Возникновение сознания.    
5. Психология и другие науки. Отрасли психологии.    
6. Методы психологии.    
  Психические процессы          
1. Общая характеристика психических процессов.    
2.   Ощущение.    
3. Восприятие.  
4. Память.    
5. Мышление.  
6. Воображение.    
7.   Внимание.    
  Итого  

Форма контроля –экзамен

Наши рекомендации