Доц. фролова е.ю. «криминалистика»

№ п/п Виды контрольных мероприятий Кол-во баллов за одно контрольное мероприятие Модуль 1 (1 семестр) Модуль 2 (1 семестр) Модуль 3 (2 семестр) Модуль 4 (2 семестр)
Текущий контроль (максимум 50 баллов по каждому семестру)
1.. Посещение лекций
2. Работа на семинарских занятиях 2 балла – активная работа, включая основной ответ и дополнения по теме; развернутая презентация; 1 балл– 1-2 дополнения, решение казуса, 0,5 балла – незначительное дополнение, решение казуса Максимум - баллов (исходя из сем. занятий) Максимум - балла (исходя из сем. занятий) Максимум - баллов (исходя из сем. занятий)  
3. Промежуточное тестирование, участие в «деловых играх», экспресс-опросы, контрольные работы В зависимости от степени сложности заданий и активности участвующего – от 1 до 3 баллов        
4. Выполнение индивидуальных домашних заданий (выбирается преподавателем В выполненном задании присутствует анализ, аргументация, обоснование и обобщение – 2 балла;задание выполнено недостаточно полно, имеет лаконичный характер, есть недочеты – 1 балл; отсутствие самостоятель-ности, не соответствие требованиям – 0 баллов.        
5. Самостоятельная работа (реферирование, написание эссе, подготовка презентаций) 1-2 балла за каждую позицию в зависимости от объема и качества. При отсутствии самостоя- тельности – 0 баллов.        
6. Научная активность (подготовка доклада к заседанию научного кружка «Историк права», участие в работе «Круглых столов», публикация статьи и др.) До 10 баллов (на усмотрение научного руководителя). Оценивается в конце семестра        
Рубежный контроль* (максимум 30 баллов по каждому семестру)
1. Входной контроль 0-5 баллов 0-10 баллов 0-3 балла 0-7 баллов
2. Контрольная работа или          
3. Постмодульное тестирование или          
4. Устный экспресс-опрос          
Промежуточная аттестация** (максимум 20 баллов на экзамене)
1. Зачет*** 60 баллов – получение зачета по итогам работы в семестре; менее 60 баллов - получение зачета после беседы с преподавате-лем и ликвидации задолжен- ностей по темам дисциплины;        
2.. Экзамен **** максимально – 20 баллов. При наличии неточностей и незначительных ошибок – 15 баллов; отсутствие ответа на один из вопросов билета и наличие неточностей в других, значительные недостатки при раскрытии вопроса, отсутствие четкости при изложении терминов – 10 баллов; отсутствие базовых знаний – 0-5 баллов.        


Шкала перевода рейтинговых баллов в традиционные оценки***

Аттестационная оценка по дисциплине Рейтинговые баллы
1. 2 - неудовлетворительно (с повторным изучением дисциплины) менее 62 балла
2. 2 – неудовлетворительно (с возможной пересдачей) 62-130
3. 3 – удовлетворительно 131-160
4. 4 – хорошо 161-180
5. 5 - отлично 181-200

Примечания:

* В случае получения 0 баллов постмодульный контроль необходимо пройти повторно.

**Баллы, полученные на экзамене, складываются с баллами, полученными в течение семестра. Путем сложения этих баллов определяется итоговая оценка по дисциплине.

***Данная шкала перевода рассчитана на курс (дисциплину), изучаемую в течение двух семестров.

***** Допуск к экзамену возможен, если в течение второго семестра студент набрал не менее 51 балла.

Рекомендации:

В качестве вариантов для выполнения индивидуальных домашних заданий и контролируемой самостоятельной работы (пп. 4 и 5 учебной карты) предлагаются следующие:

1. Реферирование статьи из специального юридического журнала (статья выбирается или выдается студенту преподавателем). Задание может сопровождаться вопросами, которые также выдаются студенту, ответы на которые при изложении материала обязательны.

2. Написание эссе по актуальным вопросам истории права и государства, например: «Проблемы формирования древнеегипетского права». Эссе также может представлять собой развернутый ответ на вопрос, например, Какова природа происхождения мушкенумов? Ответы на такого рода задания должны отличать: лаконичность, четкость ответа с комментариями студентами изложением аргументированной собственной позиции.

3. Подготовка и представление развернутой презентации по тому или иному вопросу, имеющему отношение к текущему семинарскому занятию (такие задания студент по собственному желанию получает от преподавателя заранее). Такое задание может выполняться как одним, так и двумя студентами (в зависимости от сложности задания). Особенность дачи такого вида задания в том, что тема эссе должна быть достаточно узкой, а сама презентация должна осуществляться с привлечением специальной литературы.

4. Что касается индивидуальных домашних заданий, то они, как правило, сводятся к анализу первоисточников с ответами на вопросы, которые ставятся преподавателем.

Отпечатано в лаборатории оперативной полиграфии юридического факультета РГУ.

Подписано в печать 20.09.2005 г. Заказ № ________. Тираж 100 экз. Усл. п.л. 2.

344007, г. Ростов-на-Дону, ул. М.Горького, 88.

Наши рекомендации