Очно-заочная форма обучения

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

_______________А. А. Смирнова

«____»_______________201__год

Факультет мировой культуры

Кафедра социологии и политологии

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Деловая коммуникация

Специальность 040201.65 Социология

Квалификация выпускника:

- Социолог, преподаватель социологии

Санкт-Петербург

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «16» сентября 2011г., протокол №1.

Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «14»февраля 2012г., протокол №1.

Учебно-методический комплекс подготовили:

Казаринова Надежда Васильевна, кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и политологии СпбГУКИ

Рецензенты:

Чимаров С.Ю., д.и.н., проф., зав.кафедрой связей с общественностью СЗИУ РАНХиГС

Рабочая программа дисциплины «Деловая коммуникация», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение, содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по циклу факультативных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040201.65 «Социология».

Содержание учебной дисциплины включает 6 тем. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает использование лекционных, аудиторных, интерактивных и самостоятельных форм обучения. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является зачет. В рамках дисциплины происходит освоение обучающимися основных положений теорий межличностной деловой коммуникации; понимание особенностей межличностной коммуникации в профессиональной деятельности; формирование навыков управления коммуникативным поведением в деловом взаимодействии.

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Выписка из ГОС ВПО

Виды занятий и методы обучения.

В ходе обучения по данной учебной дисциплине применяются следующие методы:

Лекционные и семинарские занятия

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем теоретических занятий составляет 28 академических часов на очной форме обучения; 14 академических часов на очно/заочной форме обучения; 10 академических часов на заочной форме обучения.

Практические занятия организуются по группам. Общий объем практических занятий составляет 8 академических часов на очной форме обучения; 4 академических часа на очно/заочной форме обучения; 2 академических часа на заочной форме обучения.

Объем самостоятельной работы студентов по дисциплине, предусмотренный учебным планом СПбГУКИ по специальности, составляет 54 академических часов на очной форме обучения; 72 академических часа на очно/заочной форме обучения; 78 академических часов на заочной форме обучения.

Цели и задачи учебной дисциплины

Целями изучения данной учебной дисциплины являются:

- освоение обучающимися основных положений теорий межличностной деловой коммуникации;

- понимание особенностей межличностной коммуникации в профессиональной деятельности;

- формирование навыков управления коммуникативным поведением в деловом взаимодействии.

Задачами изучения данной учебной дисциплины являются:

- обсуждение основных положений современных теорий межличностной и деловой коммуникации;

- выделение особенностей межличностной коммуникации в профессиональной деятельности;

- отработка навыков диагностики, самодиагностики и управления коммуникативным поведением при решении профессиональных задач.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- Специфику коммуникативных процессов при решении профессиональных задач.

- Структурные и динамические особенности межличностной коммуникации в профессиональной деятельности.

- Методы анализа межличностного делового взаимодействия.

Уметь:

- Выявлять проблемные зоны делового межличностного общения.

- Диагностировать стили коммуникативного поведения участников делового межличностного общения.

- Управлять коммуникативным поведением при решении профессиональных задач.

Формы контроля.

Формами оперативного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются:опрос, ролевые игры

Формами рубежного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: индивидуальные домашние задания, ролевые игры

Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является: зачет

Учебно-тематический план дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего ак. час. В том числе, ак. час. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Семинары Практ. зан. Малогруп. зан. Инд. зан.
1. Особенности делового межличностного общения       Опрос, ролевые игры
2. Деловые встречи: стили и приемы самопрезентации       Опрос, ролевые игры
3. Трудные ситуации в деловом межличностном общении       Опрос, ролевые игры
4. Слушание как коммуникативный навык.       Опрос, ролевые игры
5. Эмоциональная коммуникация в межличностном деловом взаимодействии.       Опрос, ролевые игры
6. Мотивация и убеждающее воздействие в деловом общении       Опрос, ролевые игры
7. Деловое общение по телефону       Опрос, ролевые игры
  Промежуточный контроль                
  Итоговый контроль:               зачет
  Итого:        

Учебно-тематический план дисциплины

Очно-заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего ак. час. В том числе, ак. час. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Семинары Практ. зан. Малогруп. зан. Инд. зан.
1. Особенности делового межличностного общения       Опрос, ролевые игры
2. Деловые встречи: стили и приемы самопрезентации       Опрос, ролевые игры
3. Трудные ситуации в деловом межличностном общении       Опрос, ролевые игры
4. Слушание как коммуникативный навык.          
5. Эмоциональная коммуникация в межличностном деловом взаимодействии.          
6. Мотивация и убеждающее воздействие в деловом общении          
7. Деловое общение по телефону          
  Промежуточный контроль                
  Итоговый контроль:               зачет
  Итого:        

Учебно-тематический план дисциплины

Наши рекомендации