Очно-заочная форма обучения
Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
_______________А. А. Смирнова
«____»_______________201__год
Факультет мировой культуры
Кафедра социологии и политологии
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Деловая коммуникация
Специальность 040201.65 Социология
Квалификация выпускника:
- Социолог, преподаватель социологии
Санкт-Петербург
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «16» сентября 2011г., протокол №1.
Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «14»февраля 2012г., протокол №1.
Учебно-методический комплекс подготовили:
Казаринова Надежда Васильевна, кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и политологии СпбГУКИ
Рецензенты:
Чимаров С.Ю., д.и.н., проф., зав.кафедрой связей с общественностью СЗИУ РАНХиГС
Рабочая программа дисциплины «Деловая коммуникация», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение, содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по циклу факультативных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040201.65 «Социология».
Содержание учебной дисциплины включает 6 тем. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает использование лекционных, аудиторных, интерактивных и самостоятельных форм обучения. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является зачет. В рамках дисциплины происходит освоение обучающимися основных положений теорий межличностной деловой коммуникации; понимание особенностей межличностной коммуникации в профессиональной деятельности; формирование навыков управления коммуникативным поведением в деловом взаимодействии.
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Выписка из ГОС ВПО
Виды занятий и методы обучения.
В ходе обучения по данной учебной дисциплине применяются следующие методы:
Лекционные и семинарские занятия
Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем теоретических занятий составляет 28 академических часов на очной форме обучения; 14 академических часов на очно/заочной форме обучения; 10 академических часов на заочной форме обучения.
Практические занятия организуются по группам. Общий объем практических занятий составляет 8 академических часов на очной форме обучения; 4 академических часа на очно/заочной форме обучения; 2 академических часа на заочной форме обучения.
Объем самостоятельной работы студентов по дисциплине, предусмотренный учебным планом СПбГУКИ по специальности, составляет 54 академических часов на очной форме обучения; 72 академических часа на очно/заочной форме обучения; 78 академических часов на заочной форме обучения.
Цели и задачи учебной дисциплины
Целями изучения данной учебной дисциплины являются:
- освоение обучающимися основных положений теорий межличностной деловой коммуникации;
- понимание особенностей межличностной коммуникации в профессиональной деятельности;
- формирование навыков управления коммуникативным поведением в деловом взаимодействии.
Задачами изучения данной учебной дисциплины являются:
- обсуждение основных положений современных теорий межличностной и деловой коммуникации;
- выделение особенностей межличностной коммуникации в профессиональной деятельности;
- отработка навыков диагностики, самодиагностики и управления коммуникативным поведением при решении профессиональных задач.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
Знать:
- Специфику коммуникативных процессов при решении профессиональных задач.
- Структурные и динамические особенности межличностной коммуникации в профессиональной деятельности.
- Методы анализа межличностного делового взаимодействия.
Уметь:
- Выявлять проблемные зоны делового межличностного общения.
- Диагностировать стили коммуникативного поведения участников делового межличностного общения.
- Управлять коммуникативным поведением при решении профессиональных задач.
Формы контроля.
Формами оперативного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются:опрос, ролевые игры
Формами рубежного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: индивидуальные домашние задания, ролевые игры
Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является: зачет
Учебно-тематический план дисциплины
Очная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Всего ак. час. | В том числе, ак. час. | Формы контроля | |||||
Аудиторные занятия | Самост. работа | ||||||||
Лекции | Семинары | Практ. зан. | Малогруп. зан. | Инд. зан. | |||||
1. | Особенности делового межличностного общения | Опрос, ролевые игры | |||||||
2. | Деловые встречи: стили и приемы самопрезентации | Опрос, ролевые игры | |||||||
3. | Трудные ситуации в деловом межличностном общении | Опрос, ролевые игры | |||||||
4. | Слушание как коммуникативный навык. | Опрос, ролевые игры | |||||||
5. | Эмоциональная коммуникация в межличностном деловом взаимодействии. | Опрос, ролевые игры | |||||||
6. | Мотивация и убеждающее воздействие в деловом общении | Опрос, ролевые игры | |||||||
7. | Деловое общение по телефону | Опрос, ролевые игры | |||||||
Промежуточный контроль | |||||||||
Итоговый контроль: | зачет | ||||||||
Итого: |
Учебно-тематический план дисциплины
Очно-заочная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Всего ак. час. | В том числе, ак. час. | Формы контроля | |||||
Аудиторные занятия | Самост. работа | ||||||||
Лекции | Семинары | Практ. зан. | Малогруп. зан. | Инд. зан. | |||||
1. | Особенности делового межличностного общения | Опрос, ролевые игры | |||||||
2. | Деловые встречи: стили и приемы самопрезентации | Опрос, ролевые игры | |||||||
3. | Трудные ситуации в деловом межличностном общении | Опрос, ролевые игры | |||||||
4. | Слушание как коммуникативный навык. | ||||||||
5. | Эмоциональная коммуникация в межличностном деловом взаимодействии. | ||||||||
6. | Мотивация и убеждающее воздействие в деловом общении | ||||||||
7. | Деловое общение по телефону | ||||||||
Промежуточный контроль | |||||||||
Итоговый контроль: | зачет | ||||||||
Итого: |
Учебно-тематический план дисциплины