От экзистенциального вакуума с навязчивыми

безэмоциональными укорительными

комментариями до депрессий с бредом

ущерба параноидным;

в.) без поражения Р – от экзистенциального вакуума до депрессий.

(ТП: Д через резерв)

4.)

а.) с поражением только Д-активного:

В От экзистенциального вакуума с навязчивыми - student2.ru нет нравственности, нет ценностей + “3 врага”. От

хамства с неврозом до антисоциальной психопатии

(кроме эпилептоидной);

Р б.) с поражением только Д-капризного :

нет нравственности, нет ценностей, неудержимость стремлений. От хамства до антисоциальной

Д психопатии (возбудимого круга);

в.) без поражения Д:

нет нравственности, потеря ценностей. От элементарного

бытового цинизма (хамства) до антисоциальной

психопатии.

(ТП: сначала В)

5).

В а.) с поражением только карающего Р – голая От экзистенциального вакуума с навязчивыми - student2.ru безэмоциональная неконтролированная мораль

по типу: «Все хорошо». От преждевременной

Р старости до паранойи;

б.) с поражением только балующего Р – голая

Д безэмоциональная неконтролированная мораль

по типу «Все плохо». От преждевременной

старости до эпилепсии;

в.) без поражения Р: голая безэмоциональная

неконтролированная мораль. От преждевременной

старости до паранойи и эпилепсии.

(ТП: Д через резерв)

6.) а.) с поражением только Д-капризного – неуправляемость

с раскаянием и самобичеванием. От акцентуаций с

От экзистенциального вакуума с навязчивыми - student2.ru В неудержимостью стремлений и импульсивностью до реактивных психозов;

Р б.) с поражением только Д-активного – неуправляемость с раскаянием + «3 врага» = от осложненных,

злокачественных неврозов до острых соматических

кризов;

Д в.) с поражением только карающего Р – неуправляемость

без раскаяния и самобичевания. От простых

акцентуаций до психопатий;

г.) с поражением только балующего Р – неуправляемость

со сверхраскаянием. От злокачественных неврозов с

членовредительством до самоубийств;

д.) поражение только Д-капризного + Р-балующего и

только Д-активного + Р-карающего дают частичную

компенсацию;

е.) поражение только Д-активного + Р-балующего

утяжеляет в сторону раскаяния и самобичевания;

только Д-капризного +Р-карающего – утяжеляет в

сторону неуправляемости;

ж.) без поражения Д и Р – «то ударит – то раскается».

От импульсивности до циклотимии и МДП.

(ТП: выход на В через Р)

- !!! -

На трех субструктурах («субъ-я») личности располагаются социальные функции – функции восприятия и переработки информации (их шесть + 2 дополнительные):

1f – программная (самая сильная, как правило, определяющая склонности и способности ; здесь нет болезненного самолюбия, т.к. вся информация через эту f приходит извне; она является основной при формировании сценария жизни);

2f – творческая (вторая по силе, то же склонности и способности высокие обычно; здесь частично есть личностная творческая переработка информации, поэтому болезненное самолюбие есть, но недостаточно яркое);

3f – защитная («социальная маска») – используется при обучении в учебных заведениях, на профессиональной и общественной работе, заслоняет слабые места первой f, чтобы не мешали другие ей работать. Принимает положительную критику, отрицательная воспринимается, как указка на ошибку, без чувства ущемления достоинства);

Недостаточно развитые 2 и 3 функции ДАЮТ ПСИХОПАТИЮ (при этом у логиков наблюдаются психопатии с эмоциональным недостатком, а у этиков страдает мудрость).

4f – болевая «ахиллесова пята» – самые низкие способности, несмотря на высокие склонности к этому виду f. Критика очень болезненна, положительная практически не воспринимается, попытки внушить недостающее звено относительно этой функции дает лишь болезненные расстройства критики к себе.);

5f – «детство (-)» или «инфантильно-нуждающаяся» («3 врага» - т.е. инфантилизм личности (невроз) - начинается именно здесь, именно этот канал, который стоит в пятой функции, подвержен указанным «трем врагам магии», а отсюда идет уже распространение на личность в целом. Именно здесь нужно тренировать себя во избежание недозрелости).

6f – «детство (+)» (функция хобби, «игры ради забавы»).Стимулируется включением вдохновения и стимулирует работу вдохновения, т.е. по аналогии с механизмом (патогенезом) развития болезни ее образно можно назвать «патологическим кругом вдохновения». Она создает условия для полноценной работы жизненно важных функций (чаще – 1, 2 и 3.).. Сочетание 5f и 6f = социальный тип «противоположного пола» (неактивные полушария).

7f и 8f – резервные. 7f – контролирующая (поведенческая).- - позволяет постоянно контролировать свое поведение. Она является «артистической маской», необходимой для первой функции, как фантик для конфеты. Эта функция дает возможность не ущемлять подсознание сознанием и управлять разумом волей, как всадник конем (образ-модель).В случае недостаточности седьмой функции разум не управляет волей правильно, а ведет за собой подсознание – «всадник тянет коня за собой». Это сильная функция ставит также других в рамки. (Самая стрессоустойчивая! Самая защитная!) Дает возможность обезопасить себя и защититься.

8f – демонстрирующая (рекламная) – сильная, демонстрирует себя, не раздумывая, на подсознательном контроле. Дает возможность создать себе настроение для подъема воли. Имеет рекламное значение (самореклама).

На местах этих 8-ми функций располагаются 8 информационных каналов: логический, этический, сенсорный, интуитивный – экстра- и интравертного варианта.

Все перечисленные каналы работы с информацией присутствуют у каждой личности, но по-разному они сильны и служат «на разных должностях» (располагаются в разных функциях).Возможно, если бы одинаково работали бы оба полушария, то способностей и склонностей было бы в два раза больше.

Помимо определения четырех информационных каналов и их вертности, учитывается их рациональность – и все это вместе называется способами восприятия и переработки информации (СВПИ).

Клласификаци личностей по СВПИ:

а.) рационалы и нерационалы;

б.) экстра- и интроверты;

в.) логики и этики;

г.) сенсорики и интуиты.

- !!! -

а.) ПО УПОРЯДОЧЕННОСИТИ (С) ВПИ

(при прочих равных условиях)

РАЦИОНАЛЫ НЕРАЦИОНАЛЫ
Обязательные признаки
1. Ставят цели и пути их достижения (планы) Не ставят. Стихийны
2. Сковывает неизвестность, бесцельность Сковывают планы
3. Не любят стрессы, они их выбивают из колеи Стресс как воздух, без них не хватает воли организовать себя
4. Управляют жизнью Плывет по течению
5. Заблаговременны Все в последний момент
6. Стойкая доминанта Ухтомского Нестойкая, с запаздыванием
Факультативные признаки
7. Разговор на конкретную тему, пустая болтовня напрягает Конкретная тема напрягает, пустая болтовня и «тусовки» нравятся
8. Речь связная Перескакивает с одной мысли на другую
9. Осанка под контролем Осанка нефиксированная
10. Походка ближе к строевой или танцующей Небрежная походка
11. Позы простые, содержательные Позы чаще неуместные, необоснованные
12. Четкость непрофесс. движений. Жесты подтверждают сказанное Нечеткость непрофесс. движений. Жесты неуместны, необязательны
13. Лицо сосредоточено почти всегда Лицо сосредоточено в стрессовых условиях и не всегда
14. Взгляд внимательный Взгляд рассеянный
15. Мимика соответствует ситуации Мимика соответствует ситуации в стрессовых условиях и не всегда
16. Рот – следы “гипнотического хоботка”. Губы тоньше и тверже Губы полнее и мягче
17. Пальцы рук – с хорошо развитыми мышцами и суставами, тяжесть в кончиках пальцев (“сосредоточенная рука, выразительная”) Пальцы рук – мышцы и суставы не выражены, тяжесть не определена
18. Рабочая обстановка без ненужных вещей Рабочая обстановка – присутствуют бесполезные вещи
19. Отдых организован Отдых не организован
     

P.S. С точки зрения физиологии адекватны рационалы, т.к. ВНД строится с помощью доминанты Ухтомского (установок Узнадзе), что соответствует и оправдывает становление целей для упорядочения своей деятельности Þ нерационалы нуждаются в воспитании рациональности. при этом возможна гиперкомпенсация. Скорее всего, нерациональность – это сбой природного механизма образования доминанты Ухтомского врожденного или приобретенного характера в детском возрасте.

б.) ПО ВЕРТНОСТИ (С) ВПИ

(при прочих равных условиях)

ИНТРОВЕРТЫ ЭКСТРАВЕРТЫ
Обязательные признаки
1. Мышление вовнутрь (“в корень”) (“классики” по Освальду) Мышление вширь (“романтики” по Освальду)
2. Независимы (т.е. безразличие к управлению людьми) Властны: а.) эгоисты (“сверху”) – прессуют, “взять других для себя”; б.) альтруисты (“снизу”) – побуждают “отдать себя другим”
3. Больше понимают себя Больше понимают других
4. Создание своего опыта, знания Применение чужого в комбинациях
5. Статичны Динамичны
6. Берется за мало – увлеченный Берется за многое – увлекающийся
7. Лишняя информация напрягает Лишняя информация не напрягает
8. Энергию экономит (вынослив) Энергию расточает (спринтер) N.В.! Эгоизм и альтруизм здесь – всего лишь социальные стремления (формы властности). Однако по результату эгоист может давать больше, чем альтруист, а альтруист брать себе больше, чем эгоист.
Факультативные признаки
9. Не любят поглаживаний (знаки внимания) Любят поглаживания
10. Речь сдержанная. Говорят мало, общая эрудиция небольшая. “Больше напишет, чем скажет”. Речь обильная. Говорят много, общая эрудиция большая. “ Больше скажет, чем напишет”
11. Реакция на все новое – “обдумаем” Реакция на все новое – “обговорим”
12. Дистанция с людьми большая, особенно с новыми. (Удлиняет) Дистанция с людьми маленькая, даже с незнакомыми. (Укорачивает)
13. Движения узкие Движения широкие, размашистые
14. Скромность, занимает место “в уголке” Стремятся привлечь внимание (они «везде»)
15. Походка по обочине Походка по центру
16. Жестов мало, они однообразны Жестов много, они разнообразны
17. Мимика бедная (“божественная маска”) Мимика богатая, подвижная
18. Гипнотизируют (“ведьмаки”) Обольщают (“харизматики”)
19. Взгляд в себя или на одного зрителя Взгляд на аудиторию
20. Боковое зрение ориентировано на лоб Боковое зрение ориентировано на рот
21. Рот – мышцы недоразвиты. (Мало внимания рту) Рот подвижен, губы мускулисты (рту – много внимания)
22. Во внешнем виде стараются быть незаметны (“невидимки”) Во внешнем виде стараются быть заметны (“яркие, броские”)
23. Рабочая обстановка тесная Рабочая обстановка просторная
24. “Волк-одиночка” “Волк стайный”
25. Мало друзей и приятелей Много друзей и приятелей, широкий круг общения вне профессионального круга
26. Стремятся без дела не заводить знакомых Стремятся расширять круг знакомых
27. Отдыхают в одиночку или малой компанией Отдых в большой компании
28. Лучше переработать Лучше недоработать
29. Если нет деловой выгоды – человек напрягает Если нет деловой выгоды – человек не напрягает

P.S.: и те, и другие физиологически оправданы.

г.) ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ПОЗНАНИЮ (С) ВПИ

(при прочих равных условиях)

ЛОГИКИ ЭТИКИ
Обязательные признаки
1. Разум преобладает над эмоционально-волевой сферой («умные») Эмоционально-волевая сфера преобладает над разумом («волевые»)  
2. “Математики”: ориентированы на задачу; девиз алгебраиста “к правильному решению наименьшими затратами”. “Гуманитарии”: ориентированы на удовлетворение – неудовлетворение человеческого интереса; девиз – “больше эмоций в решении задач”
3. Объективны. Главное – закон. Субъективны. «Для хорошего человека законом можно пренебречь»
4. Цель: добиться истины. Оценка нового “верно – неверно” Цель: добиться справедливости. “Хорошо – плохо”
5. Сначала “надо” потом “хочется” Сначала “хочется” – потом “надо”
Факультативные признаки
6. Речь ближе к докладу (научная, публицистическая, абстрагированная) Речь художественно-литературная (образная, абстрагирования почти нет)
7. Движения мало эмоциональны Движения эмоциональны
8. Страстность часто заменена развратом Страстность, чувственность
9. Нет эмпатии Есть эмпатия
10. Беспристрастное лицо Выразительность (чувственное лицо)
11. Мимика “стальная” Мимика “пластилиновая”
12. Холодные глаза Теплые, горячие глаза
13. Гнев с ледяным огнем Гнев с горячим пламенем
Особенные признаки
14.Объяснения ближе к правилам с фактами убеждения Объяснения ближе к уговариванию (альтруисты) или безоговорочным приказам (эгоисты)
15. Комплимент себе: “Какой я умный!” Комплимент себе: “Какой я красивый!”
16. Страх явлений, необъяснимых наукой в н.в. Страх – стыд, чувство вины
17. Неприятен тот, кто глуп Неприятен подлец и (или) некультурный (с точки зрения своей морали)
18. Нет одушевления предметов и явлений Одушевление предметов и явлений, наделение их чертами характера, ассоциации
19. Не боятся брать деньги с клиентов Боятся брать деньги с клиентов
20. Невербальные сигналы – “Понимаю, и так видно”. (Думает, что понимает определяя состояние собеседника) Называет много невербальных сигналов, определяя состояние собеседника
21. Не страдает от нарушения неформальных отношений Страдает от нарушения неформальных отношений
22. Склонность к холодной жестокости, паранойе Склонность к фанатизму
     

P.S.: и те, и другие физиологически оправданы, но логики на более высоком уровне развития.

ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ

(при прочих равных условиях)

ЛОГИКИ ЭТИКИ
ЛО (логик – интроверт) ЭО (этик – интроверт)
“Структурная логика” “Этика отношений”
Образ – Ученый, Сыщик. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ХИТРОСТИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ Образ – Единолюб, Волшебник ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1. Думает, создает свою науку Изучение любви и ненависти на себе с созиданием своих ценностей
2. Иерархичность науки (главное – второстепенное, умеет выделить одно из другого) Иерархичность любви (кого больше – кого меньше)
3. Мало соратников, сотрудников Мало любимых, друзей и врагов
4. Анализ научных фактов Анализ любви и ненависти
5. Независимость Независимость
6. Если это 5f – самообманы, ошибки (или слабость математических способностей) Если это 5f – стыд, вина, самонаказание, несчастная любовь, гормональные нарушения, фригидность
7. Избыток – паранойяльный бред величия, сверхценные идеи. Избыток – обожествление любви и ненависти, бешенство матки, половые извращения, гипомания
8. -----------------------------     Разбирается в отношениях своих и к себе
9. Ответственность берет на себя Любовь важнее дружбы. “Берегиня”, «Святой отец»; чувство чуда, склонность к гипнотизированию . Ответственность берет на себя.
 
Л.(логик – экстраверт) Э. (этик – экстраверт)
“Деловая логика” “Этика эмоций”
Образ – Делец. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ Образ – Патриот, «чаровник».ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ
1. Применяет чужие науки для создания деловых связей вширь, развивает производство Применяет чужие любви и ненависти для создания неформальных связей вширь, создает партии, поклонников, братву, любовников
2. Классификация деловых связей Классификация друзей, врагов, любовников
3. Много соратников, сотрудников, подчиненных. (неглубоки) Много друзей, любовников, поклонников и врагов (неглубоки)
4. Синтез чужих научных фактов Синтез чужих нравственных ценностей
5. Властность: а.) эгоист заставляет работать на себя; б.) альтруист побуждает к делу для всех Властность: а.) эгоист навязывает свою любовь и ненависть; б.) альтруист возбуждает любовь и ненависть в других к себе
6. Если это 5f – “Я ни на что не годен” (слабые способности) Если это 5f (слабые способности) – “Я не способен любить” и “Меня никто не любит”
7. Избыток – садо-мазохизм, гипомания Избыток – фанатизм, гаремность, разврат
8. ----------------- Разбирается в чужой любви и ненависти
9. ----------------- “Дружба важней любви”
10.----------------- Склонны к истерии (“Патологическая ложь + эгоцентризм”)

д.) ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПОЗНАНИЮ (С) ВПИ

(при прочих равных условиях)

СЕНСОРИКИ ИНТУИТЫ
Обязательные признаки
1. Сначала знакомятся с фактом, затем возможно творческое преобразование Сначала творческое преобразование – затем возможно знакомство с фактом
2. Внимание на фактах. . Внимание на представлениях.
3. Доминируют органы чувств Доминирует воображение
4. Взгляд в настоящее (реалист) Взгляд в будущее(мечтатель, изобретатель)
5.Практическое мышление Практическое мышление
6. Меньше ошибок Больше ошибок
7. Меньше инициатив Больше инициатив
8. Конкретны Расплывчаты
9. Консерватор Новатор
Факультативные признаки
10.Гурманство, наслаждение бытом, имеющимся сейчас удовольствием Безразличие к гурманству и быту, “никогда не останавливается на достигнутом”
11. Практичны: какую пользу можно получить? Непрактичен: просто интересно, без пользы
12. Тугодумы в постижении идей Схватывают на лету, находчивы
13. Живут по своим вкусам и интересам Живут по принципу: «А что люди скажут?»
14. Сознательное обучение с рассуждением Подсознательное обучение без рассуждения
15. Быстрее приспосабливаются физически Быстрее приспосабливаются психологически
16. Самооценка более реальна Самооценка: недо- или пере-
17. Страх – опустошенность, потеря чувства уюта, брезгливость Страх - потери возможностей, страх сумасшествия
18. Склонность к навязчивостям Склонность к сверхценным идеям и бреду реформаторства при сочетании с Л
     

P.S.: и те, и другие физиологически оправданы, но при слабом интеллекте адекватнее иметь в сильной функции С, чтобы не получился «дурак с инициативой». Однако при слабой И человек лишен творческого преобразования и фантазии, мышление становится шаблонным.

- !!! -

ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ

(при прочих равных условиях)

СЕНСОРИКИ ИНТУИТЫ
С . (сенсорик – экстраверт) И . (интуитив – экстраверт)
“волевая сенсорика” “интуиция возможностей”
Образ: работящий Мастер-золотые руки, Марья-искуссница, Хлопотун, Хозяюшка. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ ТРЕНИРОВКА ВОЛИ (!!!) Знаток людей, Обезьяна, Свой парень, Имитатор. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ СХВАТЫВАНИЕ СИТУАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ ВЕЩЕЙ (умение быть современным и входить в коллектив)
1. Применяют уже готовые навыки и распространяют их на другие сферы деятельности. При этом навыки проводят сквозь себя – по своему вкусу, своему удовлетворению, от своих органов чувств. Применяют уже готовые идеи и распространяют их на другие сферы деятельности. Берут чужие привычки, не пропуская сквозь свои ощущения, а потому, что так делают в престижном для них кругу («сейчас так носят», «а чем я хуже, чтобы такое не заиметь»- т.е. подражают признанным в их кругу авторитетам, а свои собственные вкусы и интересы – на последнем месте)
2. Много видов деятельности Много видов идей и инициатив
3. Синтез навыков Синтез идей и инициатив
4. Властность: а) альтруист – работает на других (хозяина в том числе), б) эгоист – работает на себя, хлопочет и заботится о «домострое» дома и на работе. Властность: а) альтруист – идеи, возбуждающие и побуждающие других; б) эгоист – идеи для подавления других
5. Если это 5f (слабые способности в этой области) – зависть, чувство ущербности, травматизм Если это 5f (слабые способности в этой области) – страдает чувство ситуации; не знает, что “за спиной”, страх потери возможностей, нелепость в использовании вещей и знакомств
6. Избыток – ревность, маниакальные состояния, вступление “в войну за свои права” Избыток – виртуальная реальность, мании, бред реформаторства.  
7. Активно защищают собственность !!! Развитие именно этого информационного канала УКРЕПЛЯЕТ ВОЛЮ (см. стратегический суггестивный алгоритм-2 ниже) Видит сильные и слабые стороны ситуации. Знает, что “за спиной”. Знает, что когда кому можно сказать, что нет («не вляпывается с языком, хотя и болтун», «и как за такой язык ему ничего не бывает!»)
 
СО (сенсорик – интроверт) ИО (интуитив – интроверт)
“сенсорика ощущений” “интуиция времени”
Образ – Гурман. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ НАСЛАЖДЕНИЕ ЖИЗНЬЮ Провидец, Проникновенный. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ УМЕНИЕ ИНТУИТИВНО СХВАТЫВАТЬ СУТЬ (видеть то, что спрятано от других)
1. Создают свои практические навыки Создают свои идеи, способен заметить идеи будущего, которые еще никто не замечает
2. Мало видов деятельности Мало идей и инициатив
3. Анализ навыков Анализ идей
4. Независимость Независимость
5. Если это 5f (слабые способности в этой области) – скука, отвращение к жизни Если это 5f (слабые способности в этой области) – спешка, страх потерять нужный момент, не вспомнить или не ухватить новую идею
6. Избыток – ипохондрия, булимия Избыток – виртуальная реальность , скачка идей
7.При нападении на собственность ограничиваются меньшим Чаще в прошлом и будущем, а не в настоящем
  8. Предвидение хода событий, прогнозы. Дает чувство времени. Может опережать время. Знает, как дать установку на будущее (как кому это сказать) Умеет без предварительного рассуждения выхватить идеи, лежащие в основе явлений, которые мало кто замечает.

Условные обозначения:

Э – этика; Л – логика; С – сенсорика; И – интуиция; Э в третьем положении – экстраверсия; И в третьем положении – интроверсия; ● – экстраверсия; ○ –интроверсия; э – эгоист; а – альтруист.

ПРИМЕЧАНИЕ : сочетание Л + С дает функцию организатора-рационализатора; Л + И – функцию реорганизатора-изобретателя или открывателя; Э + С – функцию удобства и уюта, Э + И – функцию политической дипломатии . При достаточно высоких интеллекте и морально-устойчивых принципах, а также потребностях в руководстве рационалов соответственных сочетаний рекомендовано назначать на генеральные руководящие должности, а нерационалов – на заместительные. Для типа ЭСИ характерны возможности развития способностей гуматитарных и математических в сочетании – «наука чисел + искусство воли», для СЭЭ – как психологическая защита от перегрузок – область несбыточной мечты в отшельничестве, для ИЛЭ – склонность к порочности, для ЭИЭ – повелевать массами, для СЭИ – чрезвычайная ленность ума и работы руками, для ЭИИ – к чрезмерной справедливости, для СЛЭ – разбрасываться для себя и быть хорошим исполнителем, для ИЭЭ – непредсказуемость и взбалмошность, для ИЭИ – повышенные магические способности к предвидению. Вообще, ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ВСЕГДА, поэтому, скажем, вторая функция интуиция интравертная у этиков будет выхватывать идеи, как влюбить в себя людей, а у логиков – как извлечь из них больше выгоды. Необходимо также помнить, что на варианты социальных типов влияют личностные особенности каждого индивида – темперамент, сценарий жизни, склонности, условия жизни, этикет окружающего общества, болезни и т.д. – поэтому не годится чисто шаблонный подход (настрочил 16 вариантов – и раздавай их после диагностики). Поэтому, опираясь на шаблон, следует индивидуально для каждой личности расшифровывать основу каждого информационного канала, что требует кропотливого труда и большого психологического опыта. Для начала рекомендуется описание типов лиц, с которыми вы хорошо знакомы.

- !!! -

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ

(типов информационного метаболизма ТИМ)

1. Структура ТИМсостоит из трех (С) ВПИ: 1f 2f Вf (вертная). Первая функция (программная) при ПТ (психотерапии) может быть использована для убеждений и установления целей (установка сознательная). Вторая функция (творческая) при ПТ может быть использована для суггестии установок и убеждений по 1f. (см. ниже).

2. При определении упорядоченности деятельности (тесты, интервью, наблюдение) устанавливаем рациональный или нерациональный тип. Если рациональный – 1f будет логика или этика (теоретическое познание сначала); если нерациональный – 1f сенсорика или интуиция (сначала практическое познание, затем теоретическое). Т. е. у рационалов – 1f теория, 2f практика; нерационалы – 1f практика, 2f теория.

3. После определения первых двух СВПИ устанавливаем (тестами, наблюдениями, интервью) первичную форму: для рационалов ЛИ, ЛС, ЭИ, ЭС; для нерационалов ИЛ, СЛ, ИЭ, СЭ.

4. Затем определяем вертность (тесты, интервью, наблюдение). При этом найденная вертность добавляется к 1f, 2f будет иметь противоположную. Например, ЭСЭ = ЭСЭ; ИЛИ = ИЛИ.

5.. Определяем остальные функции в соответствии с найденным нами ТИМ (всего существует 16 ТИМ).

3f = -1f в той же верности (например, Л→Э; И→С);

4f = -2f в той же верности (Э→Л; С→И);

5f = -1f в противоположной верности (Л→Э);

6f = -2f в противоположной верности (И→С);

7f = 1f в противоположной верности (Э→Э; И→И и др.);

8f = 2f в противоположной верности (С→С→Л и др.).

6. Определяем для экстравертной 1f властность – эгоизм или альтруизм (см. приложение).

Например: Формула выглядит так: ЭИЭ(а);

СЛЭ и т.д. (по второй функции властность характеризует личность мало, поэтому ее можно оставить без внимания, но можно и присоединить при детальном описании типа).

7. Определяем (тестами, интервью, наблюдения) темперамент.

Формула: ЭИЭ(а)М;

СЛЭФ и т. п.

8. Определяем уровень интеллекта (тесты, интервью, наблюдения).

Формула: ЭИЭ(а)М интеллект высокий;

СЛЭФ интеллект средний;

ИЭЭ(а)Х интеллект низкий и т. п.

9. Определяем адекватность воли и нравственности. (тесты, интервью, наблюдения).

Формула: ЭИЭ(а)М интеллект высокий, VN – адекватны

СЛЭФ интеллект средний; VN – нестойкие

ИЭЭ(а)Х интеллект низкий; VN – неадекватны.

10. Определяем (если есть) структурную патологию.

Формула: ЭИЭ(а)М интеллект высокий, VN – адекватны;

ИЭЭ(а)Х интеллект низкий; VN – неадекватны.

- !!! -

ПРИМЕР : : ЭСИ(а)С интеллект высокий VN – адекватны (на примере типа автора, более детально см. после схемы)

СХЕМА (для осмысления гибридизации Берна-Юнга)

ВЗРОСЛЫЙ (Могу!) – 1 f 2 f

УПРАВЛЕНИЕ знаю как умею что

(наша уверенность)

РОДИТЕЛЬ (Надо – Не надо!) 3 f 4 f

- родители хотели бы стараюсь показаться должен разбираться,

меня видеть , как… таким в деле но трудно

– критиковали меня в …

ДИТЯ (Не хочу – Хочу!) 5 f 6 f

- хочу, чтобы у меня был испытываю неза- проявляю игровой такой человек щищённость в… интерес как к забаве

- хочу поиграть в это…

+ РЕЗЕРВ (7 f, 8 f)

- !!! -

ПРИМЕР (на ТИМ – социальном типе – автора).

1 функция (теоретическая) – Этика интровертная. Основа: любовь – это главное для моральной красоты, в любви главное – поддерживать страсть (возбуждая чувство удивительного) и проявлять заботу. Несчастной любви не бывает, любовь сама по себе уже условие для созидания счастья.

2 функция (практическая) – Сенсорика экстравертная, эгоистичная. Основа: трудолюбие, освоение в совершенстве домохозяйственных работ, удовольствие от физического труда; любовь к мастерству рукотворного типа для себя; жадность на свои рукотворные произведения.

3 функция («социальная маска») – Логика интравертная. Основа: на деле – проявление высокого логического ума, интеллектуальность, интеллигентность, глубина, аналитическое мышление.

4 функция («болевая точка») – Интуиция экстравертная . Основа: недооценка чужой моральной неустойчивости (влияние первой функции, как этики интр., в случае первой функции логики интр недооценивается ум, как у ЛСИ)

.

5 функция («детство (-)», или «инфантильная-незащищенная») – Логика экстравертная. Основа: организация своего труда с целью материального стабильного поддержания своей первой функции (обслуживание своей любви и моральной красоты). Действующая, так как нет человека, который бы взял эту функцию на себя. В случае недогрузки этой функции невротический инфантилизм проявляется в виде страха не успеть.(патологический страх типа фобии), при перегрузке – раздражительность (жестокость-эмоция типа садомазохизма психологического); при ошибках в организации работы этого информационного канала – гибридизация указанных невротический расстройств.

6 функция («детство (+)», или «игры для забавы») – Интуиция интравертная. Основа: игра «в-тайны» - интуитивное выхватывание из информационного материала сути, которая скрыта от глаз масс в связи с массовыми предрассудками. Действует при включении вдохновения, служит для поддержания круга постоянства вдохновения («порочный круг» вдохновения) – является «магическим» стимулятором деятельности 1, 2, 3 и 5 функций..

7 функция («фантик», «постоянная роль», «артистическая», «поведенческая») – Этика экстравертная. Основа: игра «в-Чародея» при общении.Позволяет постоянно контролировать свое поведение.

8 функция – Сенсорика интравертная. Основа: удовольствие, получаемое от приятных ощущений от конкретной деятельности или отдыха, что индуцируется окружающими и имеет рекламное действие на них.

- !!! -

ПРАВИЛА для ПТ (психотерапии)

1f – убеждение ¾ (+),

2f – внушение убеждений ¾ больше (+), меньше (-)

3f – внушение через маску по типу «якоря» - (+) или (-) воздейтствия зависят от конкретной манипуляции после «якоря».

4f – «порча» на якоре – (-), положительные (позитивные) внушения не удаются

5f – внушение ¾ или через обманные советы, если эта функция инфантильна (недоразвита) – одинаково (+) и (-)

6f – поведенческая ПТ – (+)-внушение по типу педагогического обучения, (-) – создание стрессовой (невротической, неврогенной) ситуации

7f, – внушение в дополнение по типу похвалы – только (+)

8f - внушение по типу «белой зависти» - усваивается только (+).

- !!! - !!! - !!! -

ФОРМУЛЫ (алгоритмы) ПТ по функциям.

I. ПО 1f – 2f

а.) Убеждение (ПО 1f)

1.) Рационалы – с добавлением слова «надо» («должен»).

Л – Надо, потому что это укрепит ум.

Л – Надо, чтобы лучше управлять делом (эгоист –для своего дела, альтруист – для дела хозяина).

Э – Надо, чтобы глубже влезть в душу и возбуждать страсть.

Э – Надо, чтобы управлять волей людей (эгоист – подчинять, порабощать; альтруист – возбуждать волю).

2.) Нерационалы – с добавлением «а вдруг получится» и т. п.

И – а вдруг идея получится и выхватит то, что спрятано от других?

И – а вдруг из этой идеи новая возможность поймать моду? (эгоист – чтобы прессовать людей; альтруист – чтобы отдать их людям).

С – а что, если это явление, факт дает чудесные ощущения …

С – а что, если это явление, факт дает во владение новые навыки, (эгоистам – для собственных нужд; альтруист –для себя).

б.) Внушение (по 2f)

1.) Рационалы:

С – Вы имеете это в руках, у других этого нет. Тем самым вы имеете преимущество перед людьми( эгоисты – для себя; альтруист – для других).

С– Вы испытываете от этого (факта, явления) огромное удовольствие (это вкусно, мягко, уютно и т. п.)

И – Вы сможете столько интересного сделать из этой идеи (для себя -(эгоист) – или для других (альтруист)).

И – это дает Вам перспективу проникнуть в суть.

2.) Нерационалы:

Л – Вы рассчитаете результат

Л – Вы внедряете это в дело (эгоист – для себя; альтруист – для людей).

Э – Вы познаете еще большую глубину любви.

Э – Вы еще лучше влияете на людей (порабощаете их души – эгоист; альтруист – отдаете людям свою душу).

II.ВНУШЕНИЕ ПО 3f

а.) ПО ТИПУ «ЯКОРЯ» - КОМПЛИМЕНТ или ПОДКУП – смотря что дальше следует

1.) Рационалы – с побуждением

Л→Э Помоги, у тебя это хорошо получается.

Э→Л Объясни, ты в этом разбираешься.

(Для интровертов побуждение на 1 – м месте).

Л→Э Я твой эмоциональный раб. Готов тебя любить и поклоняться.

Э→Л У тебя незаменимые деловые качества. Готов тебя уважать.

(Для экстравертов побуждение на 2 – м месте).

2.) Нерационалы – комплимент без побуждения

(в настоящем времени) С→И Как ты чувствуешь людей!

(в будущем времени)И→С Ты сможешь своей ловкостью освоить массу навыков!

(в настоящем времени) С→И У тебя потрясающее чувство предвидения (чувство времени).

Наши рекомендации