От экзистенциального вакуума с навязчивыми
безэмоциональными укорительными
комментариями до депрессий с бредом
ущерба параноидным;
в.) без поражения Р – от экзистенциального вакуума до депрессий.
(ТП: Д через резерв)
4.)
а.) с поражением только Д-активного:
В нет нравственности, нет ценностей + “3 врага”. От
хамства с неврозом до антисоциальной психопатии
(кроме эпилептоидной);
Р б.) с поражением только Д-капризного :
нет нравственности, нет ценностей, неудержимость стремлений. От хамства до антисоциальной
Д психопатии (возбудимого круга);
в.) без поражения Д:
нет нравственности, потеря ценностей. От элементарного
бытового цинизма (хамства) до антисоциальной
психопатии.
(ТП: сначала В)
5).
В а.) с поражением только карающего Р – голая безэмоциональная неконтролированная мораль
по типу: «Все хорошо». От преждевременной
Р старости до паранойи;
б.) с поражением только балующего Р – голая
Д безэмоциональная неконтролированная мораль
по типу «Все плохо». От преждевременной
старости до эпилепсии;
в.) без поражения Р: голая безэмоциональная
неконтролированная мораль. От преждевременной
старости до паранойи и эпилепсии.
(ТП: Д через резерв)
6.) а.) с поражением только Д-капризного – неуправляемость
с раскаянием и самобичеванием. От акцентуаций с
В неудержимостью стремлений и импульсивностью до реактивных психозов;
Р б.) с поражением только Д-активного – неуправляемость с раскаянием + «3 врага» = от осложненных,
злокачественных неврозов до острых соматических
кризов;
Д в.) с поражением только карающего Р – неуправляемость
без раскаяния и самобичевания. От простых
акцентуаций до психопатий;
г.) с поражением только балующего Р – неуправляемость
со сверхраскаянием. От злокачественных неврозов с
членовредительством до самоубийств;
д.) поражение только Д-капризного + Р-балующего и
только Д-активного + Р-карающего дают частичную
компенсацию;
е.) поражение только Д-активного + Р-балующего
утяжеляет в сторону раскаяния и самобичевания;
только Д-капризного +Р-карающего – утяжеляет в
сторону неуправляемости;
ж.) без поражения Д и Р – «то ударит – то раскается».
От импульсивности до циклотимии и МДП.
(ТП: выход на В через Р)
- !!! -
На трех субструктурах («субъ-я») личности располагаются социальные функции – функции восприятия и переработки информации (их шесть + 2 дополнительные):
1f – программная (самая сильная, как правило, определяющая склонности и способности ; здесь нет болезненного самолюбия, т.к. вся информация через эту f приходит извне; она является основной при формировании сценария жизни);
2f – творческая (вторая по силе, то же склонности и способности высокие обычно; здесь частично есть личностная творческая переработка информации, поэтому болезненное самолюбие есть, но недостаточно яркое);
3f – защитная («социальная маска») – используется при обучении в учебных заведениях, на профессиональной и общественной работе, заслоняет слабые места первой f, чтобы не мешали другие ей работать. Принимает положительную критику, отрицательная воспринимается, как указка на ошибку, без чувства ущемления достоинства);
Недостаточно развитые 2 и 3 функции ДАЮТ ПСИХОПАТИЮ (при этом у логиков наблюдаются психопатии с эмоциональным недостатком, а у этиков страдает мудрость).
4f – болевая «ахиллесова пята» – самые низкие способности, несмотря на высокие склонности к этому виду f. Критика очень болезненна, положительная практически не воспринимается, попытки внушить недостающее звено относительно этой функции дает лишь болезненные расстройства критики к себе.);
5f – «детство (-)» или «инфантильно-нуждающаяся» («3 врага» - т.е. инфантилизм личности (невроз) - начинается именно здесь, именно этот канал, который стоит в пятой функции, подвержен указанным «трем врагам магии», а отсюда идет уже распространение на личность в целом. Именно здесь нужно тренировать себя во избежание недозрелости).
6f – «детство (+)» (функция хобби, «игры ради забавы»).Стимулируется включением вдохновения и стимулирует работу вдохновения, т.е. по аналогии с механизмом (патогенезом) развития болезни ее образно можно назвать «патологическим кругом вдохновения». Она создает условия для полноценной работы жизненно важных функций (чаще – 1, 2 и 3.).. Сочетание 5f и 6f = социальный тип «противоположного пола» (неактивные полушария).
7f и 8f – резервные. 7f – контролирующая (поведенческая).- - позволяет постоянно контролировать свое поведение. Она является «артистической маской», необходимой для первой функции, как фантик для конфеты. Эта функция дает возможность не ущемлять подсознание сознанием и управлять разумом волей, как всадник конем (образ-модель).В случае недостаточности седьмой функции разум не управляет волей правильно, а ведет за собой подсознание – «всадник тянет коня за собой». Это сильная функция ставит также других в рамки. (Самая стрессоустойчивая! Самая защитная!) Дает возможность обезопасить себя и защититься.
8f – демонстрирующая (рекламная) – сильная, демонстрирует себя, не раздумывая, на подсознательном контроле. Дает возможность создать себе настроение для подъема воли. Имеет рекламное значение (самореклама).
На местах этих 8-ми функций располагаются 8 информационных каналов: логический, этический, сенсорный, интуитивный – экстра- и интравертного варианта.
Все перечисленные каналы работы с информацией присутствуют у каждой личности, но по-разному они сильны и служат «на разных должностях» (располагаются в разных функциях).Возможно, если бы одинаково работали бы оба полушария, то способностей и склонностей было бы в два раза больше.
Помимо определения четырех информационных каналов и их вертности, учитывается их рациональность – и все это вместе называется способами восприятия и переработки информации (СВПИ).
Клласификаци личностей по СВПИ:
а.) рационалы и нерационалы;
б.) экстра- и интроверты;
в.) логики и этики;
г.) сенсорики и интуиты.
- !!! -
а.) ПО УПОРЯДОЧЕННОСИТИ (С) ВПИ
(при прочих равных условиях)
РАЦИОНАЛЫ | НЕРАЦИОНАЛЫ | |
Обязательные признаки | ||
1. Ставят цели и пути их достижения (планы) | Не ставят. Стихийны | |
2. Сковывает неизвестность, бесцельность | Сковывают планы | |
3. Не любят стрессы, они их выбивают из колеи | Стресс как воздух, без них не хватает воли организовать себя | |
4. Управляют жизнью | Плывет по течению | |
5. Заблаговременны | Все в последний момент | |
6. Стойкая доминанта Ухтомского | Нестойкая, с запаздыванием | |
Факультативные признаки | ||
7. Разговор на конкретную тему, пустая болтовня напрягает | Конкретная тема напрягает, пустая болтовня и «тусовки» нравятся | |
8. Речь связная | Перескакивает с одной мысли на другую | |
9. Осанка под контролем | Осанка нефиксированная | |
10. Походка ближе к строевой или танцующей | Небрежная походка | |
11. Позы простые, содержательные | Позы чаще неуместные, необоснованные | |
12. Четкость непрофесс. движений. Жесты подтверждают сказанное | Нечеткость непрофесс. движений. Жесты неуместны, необязательны | |
13. Лицо сосредоточено почти всегда | Лицо сосредоточено в стрессовых условиях и не всегда | |
14. Взгляд внимательный | Взгляд рассеянный | |
15. Мимика соответствует ситуации | Мимика соответствует ситуации в стрессовых условиях и не всегда | |
16. Рот – следы “гипнотического хоботка”. Губы тоньше и тверже | Губы полнее и мягче | |
17. Пальцы рук – с хорошо развитыми мышцами и суставами, тяжесть в кончиках пальцев (“сосредоточенная рука, выразительная”) | Пальцы рук – мышцы и суставы не выражены, тяжесть не определена | |
18. Рабочая обстановка без ненужных вещей | Рабочая обстановка – присутствуют бесполезные вещи | |
19. Отдых организован | Отдых не организован | |
P.S. С точки зрения физиологии адекватны рационалы, т.к. ВНД строится с помощью доминанты Ухтомского (установок Узнадзе), что соответствует и оправдывает становление целей для упорядочения своей деятельности Þ нерационалы нуждаются в воспитании рациональности. при этом возможна гиперкомпенсация. Скорее всего, нерациональность – это сбой природного механизма образования доминанты Ухтомского врожденного или приобретенного характера в детском возрасте.
б.) ПО ВЕРТНОСТИ (С) ВПИ
(при прочих равных условиях)
ИНТРОВЕРТЫ | ЭКСТРАВЕРТЫ |
Обязательные признаки | |
1. Мышление вовнутрь (“в корень”) (“классики” по Освальду) | Мышление вширь (“романтики” по Освальду) |
2. Независимы (т.е. безразличие к управлению людьми) | Властны: а.) эгоисты (“сверху”) – прессуют, “взять других для себя”; б.) альтруисты (“снизу”) – побуждают “отдать себя другим” |
3. Больше понимают себя | Больше понимают других |
4. Создание своего опыта, знания | Применение чужого в комбинациях |
5. Статичны | Динамичны |
6. Берется за мало – увлеченный | Берется за многое – увлекающийся |
7. Лишняя информация напрягает | Лишняя информация не напрягает |
8. Энергию экономит (вынослив) | Энергию расточает (спринтер) N.В.! Эгоизм и альтруизм здесь – всего лишь социальные стремления (формы властности). Однако по результату эгоист может давать больше, чем альтруист, а альтруист брать себе больше, чем эгоист. |
Факультативные признаки | |
9. Не любят поглаживаний (знаки внимания) | Любят поглаживания |
10. Речь сдержанная. Говорят мало, общая эрудиция небольшая. “Больше напишет, чем скажет”. | Речь обильная. Говорят много, общая эрудиция большая. “ Больше скажет, чем напишет” |
11. Реакция на все новое – “обдумаем” | Реакция на все новое – “обговорим” |
12. Дистанция с людьми большая, особенно с новыми. (Удлиняет) | Дистанция с людьми маленькая, даже с незнакомыми. (Укорачивает) |
13. Движения узкие | Движения широкие, размашистые |
14. Скромность, занимает место “в уголке” | Стремятся привлечь внимание (они «везде») |
15. Походка по обочине | Походка по центру |
16. Жестов мало, они однообразны | Жестов много, они разнообразны |
17. Мимика бедная (“божественная маска”) | Мимика богатая, подвижная |
18. Гипнотизируют (“ведьмаки”) | Обольщают (“харизматики”) |
19. Взгляд в себя или на одного зрителя | Взгляд на аудиторию |
20. Боковое зрение ориентировано на лоб | Боковое зрение ориентировано на рот |
21. Рот – мышцы недоразвиты. (Мало внимания рту) | Рот подвижен, губы мускулисты (рту – много внимания) |
22. Во внешнем виде стараются быть незаметны (“невидимки”) | Во внешнем виде стараются быть заметны (“яркие, броские”) |
23. Рабочая обстановка тесная | Рабочая обстановка просторная |
24. “Волк-одиночка” | “Волк стайный” |
25. Мало друзей и приятелей | Много друзей и приятелей, широкий круг общения вне профессионального круга |
26. Стремятся без дела не заводить знакомых | Стремятся расширять круг знакомых |
27. Отдыхают в одиночку или малой компанией | Отдых в большой компании |
28. Лучше переработать | Лучше недоработать |
29. Если нет деловой выгоды – человек напрягает | Если нет деловой выгоды – человек не напрягает |
P.S.: и те, и другие физиологически оправданы.
г.) ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ПОЗНАНИЮ (С) ВПИ
(при прочих равных условиях)
ЛОГИКИ | ЭТИКИ | |
Обязательные признаки | ||
1. Разум преобладает над эмоционально-волевой сферой («умные») | Эмоционально-волевая сфера преобладает над разумом («волевые») | |
2. “Математики”: ориентированы на задачу; девиз алгебраиста “к правильному решению наименьшими затратами”. | “Гуманитарии”: ориентированы на удовлетворение – неудовлетворение человеческого интереса; девиз – “больше эмоций в решении задач” | |
3. Объективны. Главное – закон. | Субъективны. «Для хорошего человека законом можно пренебречь» | |
4. Цель: добиться истины. Оценка нового “верно – неверно” | Цель: добиться справедливости. “Хорошо – плохо” | |
5. Сначала “надо” потом “хочется” | Сначала “хочется” – потом “надо” | |
Факультативные признаки | ||
6. Речь ближе к докладу (научная, публицистическая, абстрагированная) | Речь художественно-литературная (образная, абстрагирования почти нет) | |
7. Движения мало эмоциональны | Движения эмоциональны | |
8. Страстность часто заменена развратом | Страстность, чувственность | |
9. Нет эмпатии | Есть эмпатия | |
10. Беспристрастное лицо | Выразительность (чувственное лицо) | |
11. Мимика “стальная” | Мимика “пластилиновая” | |
12. Холодные глаза | Теплые, горячие глаза | |
13. Гнев с ледяным огнем | Гнев с горячим пламенем | |
Особенные признаки | ||
14.Объяснения ближе к правилам с фактами убеждения | Объяснения ближе к уговариванию (альтруисты) или безоговорочным приказам (эгоисты) | |
15. Комплимент себе: “Какой я умный!” | Комплимент себе: “Какой я красивый!” | |
16. Страх явлений, необъяснимых наукой в н.в. | Страх – стыд, чувство вины | |
17. Неприятен тот, кто глуп | Неприятен подлец и (или) некультурный (с точки зрения своей морали) | |
18. Нет одушевления предметов и явлений | Одушевление предметов и явлений, наделение их чертами характера, ассоциации | |
19. Не боятся брать деньги с клиентов | Боятся брать деньги с клиентов | |
20. Невербальные сигналы – “Понимаю, и так видно”. (Думает, что понимает определяя состояние собеседника) | Называет много невербальных сигналов, определяя состояние собеседника | |
21. Не страдает от нарушения неформальных отношений | Страдает от нарушения неформальных отношений | |
22. Склонность к холодной жестокости, паранойе | Склонность к фанатизму | |
P.S.: и те, и другие физиологически оправданы, но логики на более высоком уровне развития.
ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ
(при прочих равных условиях)
ЛОГИКИ | ЭТИКИ |
ЛО (логик – интроверт) | ЭО (этик – интроверт) |
“Структурная логика” | “Этика отношений” |
Образ – Ученый, Сыщик. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ХИТРОСТИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ | Образ – Единолюб, Волшебник ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ |
1. Думает, создает свою науку | Изучение любви и ненависти на себе с созиданием своих ценностей |
2. Иерархичность науки (главное – второстепенное, умеет выделить одно из другого) | Иерархичность любви (кого больше – кого меньше) |
3. Мало соратников, сотрудников | Мало любимых, друзей и врагов |
4. Анализ научных фактов | Анализ любви и ненависти |
5. Независимость | Независимость |
6. Если это 5f – самообманы, ошибки (или слабость математических способностей) | Если это 5f – стыд, вина, самонаказание, несчастная любовь, гормональные нарушения, фригидность |
7. Избыток – паранойяльный бред величия, сверхценные идеи. | Избыток – обожествление любви и ненависти, бешенство матки, половые извращения, гипомания |
8. ----------------------------- | Разбирается в отношениях своих и к себе |
9. Ответственность берет на себя | Любовь важнее дружбы. “Берегиня”, «Святой отец»; чувство чуда, склонность к гипнотизированию . Ответственность берет на себя. |
Л.(логик – экстраверт) | Э. (этик – экстраверт) |
“Деловая логика” | “Этика эмоций” |
Образ – Делец. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ | Образ – Патриот, «чаровник».ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ |
1. Применяет чужие науки для создания деловых связей вширь, развивает производство | Применяет чужие любви и ненависти для создания неформальных связей вширь, создает партии, поклонников, братву, любовников |
2. Классификация деловых связей | Классификация друзей, врагов, любовников |
3. Много соратников, сотрудников, подчиненных. (неглубоки) | Много друзей, любовников, поклонников и врагов (неглубоки) |
4. Синтез чужих научных фактов | Синтез чужих нравственных ценностей |
5. Властность: а.) эгоист заставляет работать на себя; б.) альтруист побуждает к делу для всех | Властность: а.) эгоист навязывает свою любовь и ненависть; б.) альтруист возбуждает любовь и ненависть в других к себе |
6. Если это 5f – “Я ни на что не годен” (слабые способности) | Если это 5f (слабые способности) – “Я не способен любить” и “Меня никто не любит” |
7. Избыток – садо-мазохизм, гипомания | Избыток – фанатизм, гаремность, разврат |
8. ----------------- | Разбирается в чужой любви и ненависти |
9. ----------------- | “Дружба важней любви” |
10.----------------- | Склонны к истерии (“Патологическая ложь + эгоцентризм”) |
д.) ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПОЗНАНИЮ (С) ВПИ
(при прочих равных условиях)
СЕНСОРИКИ | ИНТУИТЫ | |
Обязательные признаки | ||
1. Сначала знакомятся с фактом, затем возможно творческое преобразование | Сначала творческое преобразование – затем возможно знакомство с фактом | |
2. Внимание на фактах. . | Внимание на представлениях. | |
3. Доминируют органы чувств | Доминирует воображение | |
4. Взгляд в настоящее (реалист) | Взгляд в будущее(мечтатель, изобретатель) | |
5.Практическое мышление | Практическое мышление | |
6. Меньше ошибок | Больше ошибок | |
7. Меньше инициатив | Больше инициатив | |
8. Конкретны | Расплывчаты | |
9. Консерватор | Новатор | |
Факультативные признаки | ||
10.Гурманство, наслаждение бытом, имеющимся сейчас удовольствием | Безразличие к гурманству и быту, “никогда не останавливается на достигнутом” | |
11. Практичны: какую пользу можно получить? | Непрактичен: просто интересно, без пользы | |
12. Тугодумы в постижении идей | Схватывают на лету, находчивы | |
13. Живут по своим вкусам и интересам | Живут по принципу: «А что люди скажут?» | |
14. Сознательное обучение с рассуждением | Подсознательное обучение без рассуждения | |
15. Быстрее приспосабливаются физически | Быстрее приспосабливаются психологически | |
16. Самооценка более реальна | Самооценка: недо- или пере- | |
17. Страх – опустошенность, потеря чувства уюта, брезгливость | Страх - потери возможностей, страх сумасшествия | |
18. Склонность к навязчивостям | Склонность к сверхценным идеям и бреду реформаторства при сочетании с Л● | |
P.S.: и те, и другие физиологически оправданы, но при слабом интеллекте адекватнее иметь в сильной функции С, чтобы не получился «дурак с инициативой». Однако при слабой И человек лишен творческого преобразования и фантазии, мышление становится шаблонным.
- !!! -
ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ
(при прочих равных условиях)
СЕНСОРИКИ | ИНТУИТЫ |
С . (сенсорик – экстраверт) | И . (интуитив – экстраверт) |
“волевая сенсорика” | “интуиция возможностей” |
Образ: работящий Мастер-золотые руки, Марья-искуссница, Хлопотун, Хозяюшка. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ ТРЕНИРОВКА ВОЛИ (!!!) | Знаток людей, Обезьяна, Свой парень, Имитатор. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ СХВАТЫВАНИЕ СИТУАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ ВЕЩЕЙ (умение быть современным и входить в коллектив) |
1. Применяют уже готовые навыки и распространяют их на другие сферы деятельности. При этом навыки проводят сквозь себя – по своему вкусу, своему удовлетворению, от своих органов чувств. | Применяют уже готовые идеи и распространяют их на другие сферы деятельности. Берут чужие привычки, не пропуская сквозь свои ощущения, а потому, что так делают в престижном для них кругу («сейчас так носят», «а чем я хуже, чтобы такое не заиметь»- т.е. подражают признанным в их кругу авторитетам, а свои собственные вкусы и интересы – на последнем месте) |
2. Много видов деятельности | Много видов идей и инициатив |
3. Синтез навыков | Синтез идей и инициатив |
4. Властность: а) альтруист – работает на других (хозяина в том числе), б) эгоист – работает на себя, хлопочет и заботится о «домострое» дома и на работе. | Властность: а) альтруист – идеи, возбуждающие и побуждающие других; б) эгоист – идеи для подавления других |
5. Если это 5f (слабые способности в этой области) – зависть, чувство ущербности, травматизм | Если это 5f (слабые способности в этой области) – страдает чувство ситуации; не знает, что “за спиной”, страх потери возможностей, нелепость в использовании вещей и знакомств |
6. Избыток – ревность, маниакальные состояния, вступление “в войну за свои права” | Избыток – виртуальная реальность, мании, бред реформаторства. |
7. Активно защищают собственность !!! Развитие именно этого информационного канала УКРЕПЛЯЕТ ВОЛЮ (см. стратегический суггестивный алгоритм-2 ниже) | Видит сильные и слабые стороны ситуации. Знает, что “за спиной”. Знает, что когда кому можно сказать, что нет («не вляпывается с языком, хотя и болтун», «и как за такой язык ему ничего не бывает!») |
СО (сенсорик – интроверт) | ИО (интуитив – интроверт) |
“сенсорика ощущений” | “интуиция времени” |
Образ – Гурман. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ НАСЛАЖДЕНИЕ ЖИЗНЬЮ | Провидец, Проникновенный. ЧЕРЕЗ ЭТУ ФУНКЦИЮ ПРОИСХОДИТ УМЕНИЕ ИНТУИТИВНО СХВАТЫВАТЬ СУТЬ (видеть то, что спрятано от других) |
1. Создают свои практические навыки | Создают свои идеи, способен заметить идеи будущего, которые еще никто не замечает |
2. Мало видов деятельности | Мало идей и инициатив |
3. Анализ навыков | Анализ идей |
4. Независимость | Независимость |
5. Если это 5f (слабые способности в этой области) – скука, отвращение к жизни | Если это 5f (слабые способности в этой области) – спешка, страх потерять нужный момент, не вспомнить или не ухватить новую идею |
6. Избыток – ипохондрия, булимия | Избыток – виртуальная реальность , скачка идей |
7.При нападении на собственность ограничиваются меньшим | Чаще в прошлом и будущем, а не в настоящем |
8. Предвидение хода событий, прогнозы. Дает чувство времени. Может опережать время. Знает, как дать установку на будущее (как кому это сказать) Умеет без предварительного рассуждения выхватить идеи, лежащие в основе явлений, которые мало кто замечает. |
Условные обозначения:
Э – этика; Л – логика; С – сенсорика; И – интуиция; Э в третьем положении – экстраверсия; И в третьем положении – интроверсия; ● – экстраверсия; ○ –интроверсия; э – эгоист; а – альтруист.
ПРИМЕЧАНИЕ : сочетание Л + С дает функцию организатора-рационализатора; Л + И – функцию реорганизатора-изобретателя или открывателя; Э + С – функцию удобства и уюта, Э + И – функцию политической дипломатии . При достаточно высоких интеллекте и морально-устойчивых принципах, а также потребностях в руководстве рационалов соответственных сочетаний рекомендовано назначать на генеральные руководящие должности, а нерационалов – на заместительные. Для типа ЭСИ характерны возможности развития способностей гуматитарных и математических в сочетании – «наука чисел + искусство воли», для СЭЭ – как психологическая защита от перегрузок – область несбыточной мечты в отшельничестве, для ИЛЭ – склонность к порочности, для ЭИЭ – повелевать массами, для СЭИ – чрезвычайная ленность ума и работы руками, для ЭИИ – к чрезмерной справедливости, для СЛЭ – разбрасываться для себя и быть хорошим исполнителем, для ИЭЭ – непредсказуемость и взбалмошность, для ИЭИ – повышенные магические способности к предвидению. Вообще, ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ВСЕГДА, поэтому, скажем, вторая функция интуиция интравертная у этиков будет выхватывать идеи, как влюбить в себя людей, а у логиков – как извлечь из них больше выгоды. Необходимо также помнить, что на варианты социальных типов влияют личностные особенности каждого индивида – темперамент, сценарий жизни, склонности, условия жизни, этикет окружающего общества, болезни и т.д. – поэтому не годится чисто шаблонный подход (настрочил 16 вариантов – и раздавай их после диагностики). Поэтому, опираясь на шаблон, следует индивидуально для каждой личности расшифровывать основу каждого информационного канала, что требует кропотливого труда и большого психологического опыта. Для начала рекомендуется описание типов лиц, с которыми вы хорошо знакомы.
- !!! -
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ
(типов информационного метаболизма ТИМ)
1. Структура ТИМсостоит из трех (С) ВПИ: 1f 2f Вf (вертная). Первая функция (программная) при ПТ (психотерапии) может быть использована для убеждений и установления целей (установка сознательная). Вторая функция (творческая) при ПТ может быть использована для суггестии установок и убеждений по 1f. (см. ниже).
2. При определении упорядоченности деятельности (тесты, интервью, наблюдение) устанавливаем рациональный или нерациональный тип. Если рациональный – 1f будет логика или этика (теоретическое познание сначала); если нерациональный – 1f сенсорика или интуиция (сначала практическое познание, затем теоретическое). Т. е. у рационалов – 1f теория, 2f практика; нерационалы – 1f практика, 2f теория.
3. После определения первых двух СВПИ устанавливаем (тестами, наблюдениями, интервью) первичную форму: для рационалов ЛИ, ЛС, ЭИ, ЭС; для нерационалов ИЛ, СЛ, ИЭ, СЭ.
4. Затем определяем вертность (тесты, интервью, наблюдение). При этом найденная вертность добавляется к 1f, 2f будет иметь противоположную. Например, ЭСЭ = Э●С○Э; ИЛИ = И○Л●И.
5.. Определяем остальные функции в соответствии с найденным нами ТИМ (всего существует 16 ТИМ).
3f = -1f в той же верности (например, Л○→Э○; И●→С●);
4f = -2f в той же верности (Э●→Л●; С○→И○);
5f = -1f в противоположной верности (Л○→Э●);
6f = -2f в противоположной верности (И○→С●);
7f = 1f в противоположной верности (Э○→Э●; И●→И○ и др.);
8f = 2f в противоположной верности (С●→С○;Л○→Л● и др.).
6. Определяем для экстравертной 1f властность – эгоизм или альтруизм (см. приложение).
Например: Формула выглядит так: Э●И○Э(а);
С○Л●Э и т.д. (по второй функции властность характеризует личность мало, поэтому ее можно оставить без внимания, но можно и присоединить при детальном описании типа).
7. Определяем (тестами, интервью, наблюдения) темперамент.
Формула: Э●И○Э(а)М;
С○Л●ЭФ и т. п.
8. Определяем уровень интеллекта (тесты, интервью, наблюдения).
Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий;
С○Л●ЭФ интеллект средний;
И●Э○Э(а)Х интеллект низкий и т. п.
9. Определяем адекватность воли и нравственности. (тесты, интервью, наблюдения).
Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий, VN – адекватны
С○Л●ЭФ интеллект средний; VN – нестойкие
И●Э○Э(а)Х интеллект низкий; VN – неадекватны.
10. Определяем (если есть) структурную патологию.
Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий, VN – адекватны;
И●Э○Э(а)Х интеллект низкий; VN – неадекватны.
- !!! -
ПРИМЕР : : Э○С●И(а)С интеллект высокий VN – адекватны (на примере типа автора, более детально см. после схемы)
СХЕМА (для осмысления гибридизации Берна-Юнга)
ВЗРОСЛЫЙ (Могу!) – 1 f 2 f
УПРАВЛЕНИЕ знаю как умею что
(наша уверенность)
РОДИТЕЛЬ (Надо – Не надо!) 3 f 4 f
- родители хотели бы стараюсь показаться должен разбираться,
меня видеть , как… таким в деле но трудно
– критиковали меня в …
ДИТЯ (Не хочу – Хочу!) 5 f 6 f
- хочу, чтобы у меня был испытываю неза- проявляю игровой такой человек щищённость в… интерес как к забаве
- хочу поиграть в это…
+ РЕЗЕРВ (7 f, 8 f)
- !!! -
ПРИМЕР (на ТИМ – социальном типе – автора).
1 функция (теоретическая) – Этика интровертная. Основа: любовь – это главное для моральной красоты, в любви главное – поддерживать страсть (возбуждая чувство удивительного) и проявлять заботу. Несчастной любви не бывает, любовь сама по себе уже условие для созидания счастья.
2 функция (практическая) – Сенсорика экстравертная, эгоистичная. Основа: трудолюбие, освоение в совершенстве домохозяйственных работ, удовольствие от физического труда; любовь к мастерству рукотворного типа для себя; жадность на свои рукотворные произведения.
3 функция («социальная маска») – Логика интравертная. Основа: на деле – проявление высокого логического ума, интеллектуальность, интеллигентность, глубина, аналитическое мышление.
4 функция («болевая точка») – Интуиция экстравертная . Основа: недооценка чужой моральной неустойчивости (влияние первой функции, как этики интр., в случае первой функции логики интр недооценивается ум, как у ЛСИ)
.
5 функция («детство (-)», или «инфантильная-незащищенная») – Логика экстравертная. Основа: организация своего труда с целью материального стабильного поддержания своей первой функции (обслуживание своей любви и моральной красоты). Действующая, так как нет человека, который бы взял эту функцию на себя. В случае недогрузки этой функции невротический инфантилизм проявляется в виде страха не успеть.(патологический страх типа фобии), при перегрузке – раздражительность (жестокость-эмоция типа садомазохизма психологического); при ошибках в организации работы этого информационного канала – гибридизация указанных невротический расстройств.
6 функция («детство (+)», или «игры для забавы») – Интуиция интравертная. Основа: игра «в-тайны» - интуитивное выхватывание из информационного материала сути, которая скрыта от глаз масс в связи с массовыми предрассудками. Действует при включении вдохновения, служит для поддержания круга постоянства вдохновения («порочный круг» вдохновения) – является «магическим» стимулятором деятельности 1, 2, 3 и 5 функций..
7 функция («фантик», «постоянная роль», «артистическая», «поведенческая») – Этика экстравертная. Основа: игра «в-Чародея» при общении.Позволяет постоянно контролировать свое поведение.
8 функция – Сенсорика интравертная. Основа: удовольствие, получаемое от приятных ощущений от конкретной деятельности или отдыха, что индуцируется окружающими и имеет рекламное действие на них.
- !!! -
ПРАВИЛА для ПТ (психотерапии)
1f – убеждение ¾ (+),
2f – внушение убеждений ¾ больше (+), меньше (-)
3f – внушение через маску по типу «якоря» - (+) или (-) воздейтствия зависят от конкретной манипуляции после «якоря».
4f – «порча» на якоре – (-), положительные (позитивные) внушения не удаются
5f – внушение ¾ или через обманные советы, если эта функция инфантильна (недоразвита) – одинаково (+) и (-)
6f – поведенческая ПТ – (+)-внушение по типу педагогического обучения, (-) – создание стрессовой (невротической, неврогенной) ситуации
7f, – внушение в дополнение по типу похвалы – только (+)
8f - внушение по типу «белой зависти» - усваивается только (+).
- !!! - !!! - !!! -
ФОРМУЛЫ (алгоритмы) ПТ по функциям.
I. ПО 1f – 2f
а.) Убеждение (ПО 1f)
1.) Рационалы – с добавлением слова «надо» («должен»).
Л○ – Надо, потому что это укрепит ум.
Л● – Надо, чтобы лучше управлять делом (эгоист –для своего дела, альтруист – для дела хозяина).
Э○ – Надо, чтобы глубже влезть в душу и возбуждать страсть.
Э● – Надо, чтобы управлять волей людей (эгоист – подчинять, порабощать; альтруист – возбуждать волю).
2.) Нерационалы – с добавлением «а вдруг получится» и т. п.
И○ – а вдруг идея получится и выхватит то, что спрятано от других?
И● – а вдруг из этой идеи новая возможность поймать моду? (эгоист – чтобы прессовать людей; альтруист – чтобы отдать их людям).
С○ – а что, если это явление, факт дает чудесные ощущения …
С● – а что, если это явление, факт дает во владение новые навыки, (эгоистам – для собственных нужд; альтруист –для себя).
б.) Внушение (по 2f)
1.) Рационалы:
С● – Вы имеете это в руках, у других этого нет. Тем самым вы имеете преимущество перед людьми( эгоисты – для себя; альтруист – для других).
С○ – Вы испытываете от этого (факта, явления) огромное удовольствие (это вкусно, мягко, уютно и т. п.)
И● – Вы сможете столько интересного сделать из этой идеи (для себя -(эгоист) – или для других (альтруист)).
И○ – это дает Вам перспективу проникнуть в суть.
2.) Нерационалы:
Л○ – Вы рассчитаете результат
Л● – Вы внедряете это в дело (эгоист – для себя; альтруист – для людей).
Э○ – Вы познаете еще большую глубину любви.
Э● – Вы еще лучше влияете на людей (порабощаете их души – эгоист; альтруист – отдаете людям свою душу).
II.ВНУШЕНИЕ ПО 3f
а.) ПО ТИПУ «ЯКОРЯ» - КОМПЛИМЕНТ или ПОДКУП – смотря что дальше следует
1.) Рационалы – с побуждением
Л○→Э○ Помоги, у тебя это хорошо получается.
Э○→Л○ Объясни, ты в этом разбираешься.
(Для интровертов побуждение на 1 – м месте).
Л●→Э● Я твой эмоциональный раб. Готов тебя любить и поклоняться.
Э●→Л● У тебя незаменимые деловые качества. Готов тебя уважать.
(Для экстравертов побуждение на 2 – м месте).
2.) Нерационалы – комплимент без побуждения
(в настоящем времени) С●→И● Как ты чувствуешь людей!
(в будущем времени)И●→С● Ты сможешь своей ловкостью освоить массу навыков!
(в настоящем времени) С○→И○ У тебя потрясающее чувство предвидения (чувство времени).