Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций)
ПК-2 | быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан |
Б1.Б.9 | Социальная работа |
Б3.Б.8 | Конфликтология в социальной работе |
Б3.Б.15 | Социальная педагогика |
Б3.Б.18 | Деонтология социальной работы |
Б3.Б.20 | Социальное страхование |
Б3.В.ОД.3 | Семьеведение |
Б3.В.ОД.5 | Основы семейного консультирования |
Б3.В.ОД.7 | Средства массовых информаций в социальной работе |
Б3.В.ОД.8 | Социальная реабилитация |
Б3.В.ОД.14 | Пенсионное обеспечение |
Б3.В.ДВ.1.1 | Теория и практика создания имиджа социального работника |
Б3.В.ДВ.3.1 | Организация досуговой деятельности пожилых людей |
Б3.В.ДВ.3.2 | Организация досуговой деятельности молодежи |
Б3.В.ДВ.8.1 | Социальная безопасность |
Б3.В.ДВ.8.2 | Социальная защита пожилых людей в условиях региона |
Б5.У.1 | Ознакомительная практика |
ПК-3 | быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации |
Б1.Б.9 | Социальная работа |
Б3.Б.8 | Конфликтология в социальной работе |
Б3.Б.15 | Социальная педагогика |
Б3.Б.19 | Психология социальной работы |
Б3.В.ОД.5 | Основы семейного консультирования |
Б3.В.ОД.7 | Средства массовых информаций в социальной работе |
Б3.В.ОД.8 | Социальная реабилитация |
Б3.В.ОД.10 | Подбор, подготовка и сопровождение приемных семей для пожилых людей |
Б3.В.ДВ.2.2 | Волонтерство как форма решения социальных проблем |
Б3.В.ДВ.3.1 | Организация досуговой деятельности пожилых людей |
Б3.В.ДВ.3.2 | Организация досуговой деятельности молодежи |
Б3.В.ДВ.4.2 | Социально-психологическое консультирование населения |
Б3.В.ДВ.6.1 | Проблемы социальной работы с молодежью |
Б3.В.ДВ.7.1 | Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением |
Б3.В.ДВ.7.2 | Социальная работа с группами риска |
Б5.У.1 | Ознакомительная практика |
ПК-4 | быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам |
Б2.Б.3 | Социальная экология |
Б2.В.ОД.3 | Экология человека |
Б2.В.ДВ.2.2 | Экология общества |
Б3.Б.8 | Конфликтология в социальной работе |
Б3.Б.15 | Социальная педагогика |
Б3.Б.20 | Социальное страхование |
Б3.В.ОД.2 | Занятость населения и ее регулирование |
Б3.В.ОД.3 | Семьеведение |
Б3.В.ОД.5 | Основы семейного консультирования |
Б3.В.ОД.7 | Средства массовых информаций в социальной работе |
Б3.В.ОД.8 | Социальная реабилитация |
Б3.В.ОД.10 | Подбор, подготовка и сопровождение приемных семей для пожилых людей |
Б3.В.ОД.11 | Социальный менеджмент |
Б3.В.ОД.13 | Содержание и технологии профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения |
Б3.В.ОД.14 | Пенсионное обеспечение |
Б3.В.ОД.15 | Использование воспитательных технологий при работе с детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей |
Б3.В.ДВ.1.1 | Теория и практика создания имиджа социального работника |
Б3.В.ДВ.3.2 | Организация досуговой деятельности молодежи |
Б3.В.ДВ.4.2 | Социально-психологическое консультирование населения |
Б3.В.ДВ.8.2 | Социальная защита пожилых людей в условиях региона |
Б5.У.1 | Ознакомительная практика |
Б5.П.1 | Государственная (преддипломная) практика |
7.3.4. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);
быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);
быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);
Таблица 11. Карта критериев оценивания компетенций
Код компетенции | Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП | Виды занятий (лекции, семинарские, практические, лабораторные) | Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.) | ||
пороговый (удовл.) 61-75 баллов | базовый (хор.) 76-90 баллов | повышенный (отл.) 91-100 баллов | |||
ОК -1 | Знает: основные пути обобщения, анализа и систематизации информации быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан | Знает: ориентируется в основных восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Знает: как точно и где применять информацию, постановке цели и выбору путей ее | Семинарские, практические, СРС | Ответ на семинаре, контрольная работа. |
Умеет: сопоставлять информацию | Умеет: работать в команде, учитывая моральные нормы и основы нравственного поведения | Умеет: работать в команде и самостоятельно организовать свою деятельность, учитывая моральные нормы и основы нравственного поведения | Семинарские, практические, СРС | Ответ на семинаре, контрольная работа. | |
Владеет: культурой мышления,знания материала | Владеет: навыками работы в команде, учитывая моральные нормы и основы нравственного поведения | Владеет: навыками работы в команде и самостоятельной организации своей деятельности, учитывая моральные нормы и основы нравственного поведения | Семинарские, практические, СРС | Ответ на семинаре, контрольная работа. | |
ПК-2 | Знает: как строить устную и письменную речь | Знает: как логически верно, аргументированно и ясно выражать мысли | Знает: как точно применять основные знания | СРС | Таблица, памятка, акция |
Умеет: сопоставлять и сравнивать знания | Умеет: работать в команде, используя знание предметной области | Умеет: работать в команде и самостоятельно использовать знание предметной области | СРС | Таблица, памятка, акция | |
Владеет: общими навыкаминения срав | Владеет: навыками работать в команде, используя знание предметной области | Владеет: навыками работать в команде и самостоятельно использовать знание предметной области | СРС | Таблица, памятка, акция | |
ПК -3 | Знает: быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе | Знает: ориентируется в принципах профессиональной этики, осознает социальную значимость профессии | Знает: как точно применять принципы профессиональной этики, осознает социальную значимость профессии | практические | работа в подгруппах |
Умеет: в команде решать профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | Умеет: в команде ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | Умеет: в команде и самостоятельно ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | практические | работа в подгруппах | |
Владеет: навыками в команде решать профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | Владеет: навыками в команде ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | Владеет: навыками самостоятельно ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | практические | работа в подгруппах | |
ПК -4 | Знает: основные способы находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность | Знает: ориентируется в принятиях решений | Знает: как точно использовать основные пути и способы принятия управленческих решений | СРС | буклет |
Умеет: в команде составлять буклет, используя основные | Умеет: в команде разработать информационный буклет, используя основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов | Умеет: в команде и самостоятельно разработать информационный буклет, используя основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов | СРС | буклет | |
Владеет: навыками сравнения информационного буклета | Владеет: навыками работы в команде разработать информационный буклет, используя основные знания | Владеет: навыками работы в команде и самостоятельно разработать информационный буклет, используя основные знания | СРС | буклет |