IV. 2 КАРТОЧКА УЧЕТА детей, имеющих отклонения в развитии

округа / р-на

ДОУ / школа №__ _

            возрастная групп   (       класс )  
                           
№ п/п   Фамилия, имя ребенка   Возраст ( лет, мес.)   Отмечаемое нару­шение развития  
           
Вторичные отклонения в развитии   Сопутствующие отклонения в развитии   Состояние здоровья ребенка   Группа здоровья  
           
Уровень физичес­кого развития   Состоит на учете   11 Р Л(   омощь, оказываемая гбенку  
    где   у кого       ;чсбная   ! педагогическая  
                 

IV. 3 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА сведений о ребенке, имеющем отклонении в развитии

Фамилия, имя ребенка_ __________________ Возраст ( лет, мес.)______Группа/ класс_____ ДОУ №____/ школа №______ Поступил в ДОУ / школу/____________________ ________ Отмечаемое нарушение развития (нозологическая форма)____________ ______________

Сопутствующие отклонения: в физическом развитии __________________________

состоянии здоровья__________

Ребенок состоит на учете ( у / в )____________________________

(врача специального

______

профиля, в каком медицинском учреждении)

Форма организации учебной деятельности ребенка обычная, обучение в щадящем режиме, индивидуальное обучение на дому)__



По данным исследований проф., И.Ю. Левченко (2000 и др.) Степень участия ребенка в учебных (и внеучебных коллективных) занятиях

V. Особенности развития двигательной сферы:

а) Координация движений: в пределах возрастной нор­мы, развита недостаточно, отмечаются нарушения: при ходьбе___ _______________ _____

при выполнении физических упражнений______ предметно-практических действий_____________

трудовых операций__________________________

б) Состояние тонкой ручной моторики____________

в т.ч. мелкой моторики пальцев рук___________________

(указать отдельно для правой и левой руки )

в) Уровень развития ручного ираксиса: соответствует

возрасту, недостаточно сформирован, низкий____

VI. Отмечаемые двигательные нарушения( по

данным врачебных наблюдений ):

быстрая истощаемость двигательных функций

_ __гиперкинезы_____ ______парезы_____________________ _ __ параличи_________

атаксия___ синкинезии

Локализация двигательных расстройств:

верхние /правая, левая/ конечности; нижние конечности;

кисти и пальцы ру:к; артикуляционный аппарат.

Раздел V. Методические маи-риалы к поведению коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими сенсорные нарушения (нарушения слуха и зрения)

V. 1 Примерная карта-схема психолого-пеагогической характеристики ребенка, имеющего сенсорные нарушения

Общие сведения

фамилия, имя ребенка. Дата рождения. Месторождения. Домашний адрес.

Посещает образовательное учреждение №____ (указать какого округа, района); возрастная группа. Когда и в каком возрасте поступил/а/ в школу (ДОУ') Время и причины нарушения слуха.

Данные о состоянии слуха/ зрения (последние две графызаполняются по соответствующему медицинскому заключению врача-сурдолога или офтальмолога). Данные о развитии ребенка до поступления в школу (в ДОУ):

посещал ли другую школу (ДОУ), какого профиля, сколько лет;

Какая проводилась работа по развитию речи, слухового воспри­ятия

коррекции зрения

Данные о состоянии речевого развития ребенка при поступлении в школу (ДОУ): состояние звукопроизношения и всгд произносительной стороны речи в целом, уровень развития фра­зовой речи, словарного запаса, овладения грамматическим строением речи.

Характеристика семьи

Состав семьи.

Где и кем работают родители, их возраст и образование.

Возраст родителей на момент рождения ребенка.

Есть ли у ребенка братья, сестры; их возраст; где они учатся или воспитываются.

Имеются ли случаи тяжелого или частичного нарушения зрения у родителей, братьев, сестер или другья родственников (если есть, то указать, у кого, какова степень отмечаемого нарушения слуха/зрения, время и причины его возникновения).

Наличие обстоятельств травмирующих ребенка (если есть, то указать какие).

Общее состояние здоровья ребенка

Какие заболевания перенес до поступления в ДОУ

(школу), в каком возрасте.

В каких лечебных учреждениях и какую врачебную помощь получал ребенок при тяжелых заболеваниях (использовались ли в процессе лечения такие ототоксичные лекарственные препа­раты, как мономици или стрептомицин).

Не отмечаются ли у ребенка другие дефекты развития

(нарушения речи, опорно-двигательного аппарата,

задержка психического развития и др.).

Сведения о болезнях ребенка в период пребывания в ДОУ.

Усвоение знаний

Данные об усвоении Общеобразовательного материала програм­мы обучения и воспитания школе (в детском саду) в целом.

Какими разделами программы ребенок овладел полностью.

Какой программный материал усвоен недостаточно.

При усвоении каких предметов или разделов программы ребе­нок испытывает наибольшие затруднения. Возможные причины этих затруднений.

Какие разделы программы вызывают наибольший интерес:

Характернстика речи

В какой мере уровень развития речи ребенка соответствует его возрасту.

Состояние звукопроизношения особенности произносительной стороны речи.

Словарь ребенка, его особенности.

Состояние грамматичего строя речи (характер отмечаемого

аграмматизма).

Особенности спонтанной речи ребенка.

Степень и характер использования устной словесной речи в це­лях общения.

Наши рекомендации