Применение модели AIDA для написания рекламных текстов
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»
Университетский колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
МДК.01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта
Модель AISDA
Исполнитель:
студент группы Р-31КО
специальность:
42.02. Реклама
С.В. Батурин.
Руководитель:
Я. В. Шпикина
___________________________
(подпись)
Ярославль 2014
Содержание
Введение.. 3
1 Модели рекламных обращений.. 4
1.1Модель AIDA.. 4
1.1.1Применение модели AIDA для написания рекламных текстов. 5
1.1.2Модификации модели AIDA.. 6
1.1.3Правильное написание рекламного текста с помощью модели AIDA.. 7
1.2 Модель АССА.. 9
1.3 Модель DIBABA.. 11
1.4 Модель DAGMAR.. 12
1.5 Модель «Одобрение». 13
1.6 Модель «сильной рекламы». 13
1.7 Модель «слабой рекламы». 13
1.8 Основные характеристики некоторых рекламных моделей (формул) 14
1.9 Вывод по главе. 15
2 Темы и содержание рекламных обращений.. 16
Заключение.. 22
Список Использованых источников.. 23
Приложений 25
Введение
Реклама - инструмент коммуникационной политики, основанной на использовании неличных форм коммуникаций, которые обращены к неопределенному кругу лиц и осуществляются посредством платных средств распространения информации.
Известные американские специалисты в области рекламы Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцол высказали следующую мысль:". Общефирменные цели часто выражаются финансовыми категориями (доходы, прибыль на вложенный капитал и т.п.), цели маркетинга часто касаются результатов поведенческого характера (рост посещаемости магазина, количество покупаемых товаров и т.п.), а цели рекламы, если рассматривать их под этим углом зрения, заключаются в воздействии на происходящее в сознании людей. Другими словами, объявления очень редко оказываются в состоянии завершить акт купли-продажи или вызвать определенное действие в простой причинно-следственной хронологии. Они скорее воздействуют на наши знания, на наши чувства .
Это заключение во многом иллюстрирует настоятельную необходимость обращения к проблемам психологии при рассмотрении механизма воздействия рекламного обращения на его получателя. Следует отметить, что активное применение научных достижений в области психологии вывело на новый уровень практику рекламы. В числе этих достижений: теория бессознательного и психоанализ 3. Фрейда, исследование коллективного бессознательного К.Г. Юнга, бихевиористская теория Дж. Уотсона, учение И.П. Павлова об условных и безусловных рефлексах, открытие принципа доминанты А.А. Ухтомским.
Рекламный бизнес, испытывающий известные трудности, способствует активным исследованиям в области психологии, оказывая им материальную поддержку. Взаимосвязь эта настолько тесная, что в примерно в 60-е гг. XX в. стало выделяться такое направление экономической психологии, как психология рекламы. В последние десятилетия она получила бурное развитие и приобрела статус самостоятельной прикладной социально-психологической науки. Формально предметом психологии рекламы является поведение потребителя. Это понятие включает все акты индивида, прямо связанные с использованием благ и услуг, включая процессы принятия решений, предшествующие покупкам.
Актуальность данной темы заключается в следующем: эффективность рекламы во многом зависит от продуманности рекламного сообщения. Так, в западной литературе широкую известность получила модель рекламного воздействия AISDA, которая подразумевает пять последовательных стадии взаимодействия потребителя с рекламной информацией. Данная модель является дополнением классической модели рекламного воздействия AIDA , предложенной американским рекламистом Э. Левис в 1896 году.
Целью данной работы является – изучение модели AISDA,выявить роль рекламных моделей, как для рекламодателя, так и для потребителя.
Задачи работы состоят в следующем:
· изучить историю появления рекламных моделей;
· изучить и проанализировать основное содержание рекламных моделей.
Работа состоит из мести глав: Введение, модели рекламных обращений, темы и содержания рекламных сообщений, заключения, списка литературы, приложений.
В своей работе я опирался на таких авторов, как: Феофанова О. А. ,
Панкратов Ф.г., Баженов Ю. К., Шахурин В.Г.
Модели рекламных обращений
Модель AIDA
Самой старой и самой известной рекламной формулой является модель AIDA. Предложена американцем Элмером Левисом в 1896 г [1].
Рис 1 Модель AIDA
Модель AIDA – это аббревиатура от английского Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие – соответственно), суть которой сводится к тому, что эффективная реклама должна решить четыре задачи:
1. Привлечь внимание потенциального клиента (AIDA – Attention (внимание))
2. Вызвать интерес к рекламируемому продукту (AIDA – Interest (интерес))
3. Сформировать желание купить товар (AIDA – Desire (желание))
4. Сагитировать действие – в идеале, покупку товара (AIDA – Action (действие))
В зависимости от используемых рекламных технологий, решаются эти четыре задачи рекламной модели AIDA по-разному. Так, в печатной рекламе привлечь внимание призвана иллюстрация и/или заголовок, а следующие три задачи решает текст; в интернет-маркетинге для стимулирования желаемого действия используются так называемые воронки, в которые затягиваются потенциальные потребители [2].
Применение модели AIDA для написания рекламных текстов
AIDA расшифровывается, как Attention, Interest, Desire, Action. Т.е. модель, состоящая из таких элементов, как:
· Внимание;
· Интерес;
· Желание;
· Действие;
Собственно, это и есть структура вашего текста по этой модели.
1) Внимание
Это заголовок. Он должен зацепить целевую аудиторию и сделать так, чтобы они прочитали первый абзац текста (либо бегло просмотрели весь текст). Заголовок должен быть громким, зазывающим, но при этом четко направленным на целевую аудиторию и соответствующим содержанию текста [3].
2) Интерес
За интерес у нас отвечает первый абзац текста. Если у читателя не возникнет этого самого интереса при чтении первых 3-5 предложений, то можно с уверенностью сказать, что читать дальше он не будет. Потому нужно заинтересовать читателя в первых предложениях. Иначе он не станет все это читать.
3) Желание
Здесь делается акцент на выгодах вашего предложения. Что они дадут клиенту? Почему нужно выбрать именно ваш продукт или услугу? Все это идет в этой третьей части продающего текста. Тут нужно возбудить желание клиента получить ваш товар. И когда он будет готов, можно переходить к призыву к действию.
4) Призыв к действию
Собственно, попросите читателя купить ваш товар. Типичный пример призыва к действию – это кнопки «Купить» на страницах продающих сайтов, а также «Положить в корзину» в интернет-магазинах. При этом призыв к действию в интернете всегда можно усилить. Сделать это можно самыми разными способами. Некоторые рассмотрены мной ранее в статье «Как сделать соблазнительный призыв к действию?» [6].