Скоморох проводить исследовании всего, что требовалось
Иван остальным компаниам консорциум* для успешной
Деятельности на рынке.
Урок 5. Сборка презентации дизайнером
Дальше все хорошо до фотографий Канады и Троегородка.
Здесь ты уже поискал, и неплохо. И все же пока ощущение разного веса фотографий. Увеличь-ка ты канадское фото в размерах, чтобы оно было в точности такой же площади, как русское, только вертикальным.
Что же касается WEBaby, то будет и*
лишним сказать, что компания по сути
разделена на 2 части:
Раэработа же всех продуктов
WB, ведется в России в рамках
НИИ "Дорога Д", это выгоднее
и по деньгам и по возможности
использовать талантливые
исследовательские кадры.
Собственно говоря, в Канаде
осуществляется лишь
окончательное превращение разработанного продукта в товар.
Менеджмент и маркетинг вынесены в Америку, чтобы соответствовать мировым требованиям к управлению.
Далее. Ты сделал Канаду желтой, а Россию— зеленой. А если нам сделать Канаду сине-голубой, как на снимке. Вообще-то Канада себя считает зеленой, может быть, сделать ее зеленой, что покажет, что между Канадой и Россией есть родство...»
Это был живой, хотя и крошечный пример переписки режиссера и дизайнера. На самом деле эскизов, вариантов и проб было многократно больше. Но я их опускаю, чтобы не загромождать книгу. Показанного вполне достаточно для того, чтобы раскрепоститься и писать не стесняясь, что ты хочешь получить от дизайнера.
Если вы будете искренни и не потеряете то, что действительно хотите, благодарный дизайнер будет перерабатывать свое произведение до тех пор, пока он не удовлетворит вас, то есть заказчика.
Вот что вышло из этой работы. Привожу полную распечатку Вводной Презентации WEBaby и Avalon'sTree покадрово. Конечно, вы понимаете, что в ней отсутствует и звук и движение. Но где только можно, я даю знаки присутствия в этом листе анимации. Добавьте к этим кадрам свое воображение.
Урок 6. Презентация продукта
После всего сказанного Презентация Продукта оказывается делом практическим и не очень сложным. Никакой особой теории для нее создавать не нужно. Ее заменят несколько предварительных замечаний. Объем книги не позволяет поместить еще одну полноценную Презентацию, поэтому я ограничусь этими замечаниями. Прочитавшему предыдущий раздел их будет вполне достаточно.
1. Для того, чтобы сделать Презентацию продукта, нужно понять, что
у тебя есть.Смешное заявление, если учесть, что ты делал это, может
быть, не один год.
Однако, если вдуматься, то как раз длительная работа над проектом и способствует тому, чтобы забыть, что же вы делаете. Но еще больше она способствует тому, чтобы по ходу работы менять первоначальный замысел, потому что вас посетили новые мысли.
В итоге, окончательный вариант вашего изделия, как минимум, не соответствует начальному названию проекта. И первое, что надо сделать, чтобы привести все в соответствие, это дать вещи Новое имя.
Как только вы смените имя, вам сразу станет легче отказаться от сложившихся у вас стереотипов восприятия этой вещи, и вы сможете взглянуть на нее новыми глазами. А это нужнейшее условие для того, чтобы понять, что вы, скорее всего, напрочь не понимаете, что же вы сделали с точки зрения того партнера, которому делаете Презентацию. Вот это понимание и имелось в виду, как первое условие работы над Презентацией.
2. Следовательно, чтобы понять, что у тебя есть, нужно понять, что
нужно твоему партнеру, чтобы это продавать.
Конечно, не вообще все, что может быть ему нужно, а что ему нужно от твоего продукта.
А нужна партнеру простая вещь — понимание, как из этого продукта сделать товар.Причем, это понимание он обретет сам, от тебя ему нужны лишь подсказки. Откуда их взять?
3. Для того, чтобы понять, как из продукта сделать товар, нужно
представить себе, какую вещь получит на руки покупатель, и как ее сможет
использовать.
Вот и весь секрет.
Следовательно, начиная думать о Презентации своего продукта, дай ему новое имя, исходя из того, как ты представляешь себе его использование покупателем. И это имя будет начало Презентации, причем очень важное начало.
Урок 6. Презентация продукта
Сайткрафт
Вот такое название НИИ «Дорога домой» предложил дать новому продукту, как только вычленил основные особенности его использования, хотя изначальное название было «Конструктор простых сайтов». Точнее, вначале планировалось создать инструмент для создания простых сайтов. Но мысль разработчиков редко может удержаться в рамках задуманного и запланированного в сценарии. Причем, часто нововведения настолько хороши, что отказываться от них можно только себе во вред. Поэтому НИИ «Дорога Домой», разрабатывая SIT, изначально заложил в него требование двойной проработки и интерфейса, и названия продукта. Первое имя и первый интерфейс должны рассматриваться как рабочие и обязательно заменяться на товарные.
Почему первоначальное имя продукта было заменено нами на Сайткрафт?
Крафт — это ремесло. Сайткрафт — это ремесло изготовления сайтов, если переводить дословно. Вначале наш продукт был инструментом построения сайтов. Но в него добавилась возможность публиковать вновь изготовленный сайт одним нажатием кнопки «опубликовать». Затем появилась возможность не только публиковать свой сайт, но и поддерживать его. И все это не требует от хозяина даже малейших знаний о языке HTML! Иначе говоря, ты больше не должен быть программистом или нанимать программиста. Этот инструмент позволяет быть просто художником, делающим сайты на заказ! Или хозяином предприятия, которому нужен всего лишь простой сайт, а не куча сетевых забот.
Как только мы это поняли, тут же была усилена художественная часть, и инструмент обогатился встроенным художественным редактором, обладающим такими возможностями, о которых надо говорить отдельно.
И вот в итоге мы имеем не инструмент, а крошечную ремесленную мастерскую, позволяющую художнику или предпринимателю зарабатывать на жизнь искусством изготовления сайтов или с помощью сайта. Как только это стало ясно, название Сайткрафт пришло само.
Итак, из чего будет состоять Презентация Продукта?
Вы нашли новое имя. Это первый шаг.Что идет потом?
Шаг номер два.Подсказки. Кратко и четко рассказать партнеру о том, какую вещь получит покупатель и что сможет с ее помощью делать.
И шаг три.Технические подробности по каждой из подсказок в объеме достаточном, чтобы партнер мог оценить ваш профессионализм.
Завершаете вы Презентацию шагом номер четыре:Все остальное, подробности, вы можете узнать из пробной версии (Trial), и после подписания соответствующих документов, потому что там содержится know-how.
Часть I. Создание Письмо-Дубля
Вот и вся теория, которой нужно владеть, чтобы сделать Презентацию Продукта.
А для того, чтобы вы могли перейти к практике, я показываю еще два обязательных шага. На первом вы должны дать дизайнерам следующие задания:
1. Получить с разработчиков описание работы и достоинств продукта.
2. В соответствии с этим сделать скриншоты всех значимых частей.
3. Из них сделать последовательную выкладку, состоящую из рассказов
о составных частях продукта.
4. И расположить их в самой выгодной последовательности, как они
это себе представляют.
Лишь после того, как вы увидите, что на взгляд разработчиков является самым впечатляющим и ценным в их продукте, можно приступать к созданию Презентации. Далее я привожу краткую версию сценария презентации «Сайткрафта» компании WB. На краткой версии необходимые шаги и их последовательность видны отчетливее.
ПРОЕКТ
Первый вариант Сценария Презентации СК, август 2001
Сценарий Презентации продукта "Сайткрафт"
Изо: Девочка из мультфильма появляется и говорит:
— Привет. Сейчас я расскажу вам, что такое «Сайткрафт».
I. Вводная часть из «Презентации WEBaby и Avalon's
Tree».
II. Презентация продукта «Сайткрафт»
Текст I. Наш продукт является
крошечной, но полноценной художественной мастерской по изготовлению Сайтов. Он состоит из четырех основных частей:
1. Текст2. Редактор Сайтов, на котором вы можете изготовить свое произведение. Принципиально важное отличие нашего Редактора Сайтов в том, что покупателю не нужно владеть языками программирования (в том числе HTML).
Изо:Учебник |
Изо:Общий вид
Урок 6. Презентация продукта
Он также обладает встроенным интерактивным учебником, который облегчает освоение инструмента.
Изо: | Публикатор |
2. Текст 3.Автоматический публикатор. Позволяет разместить
созданный сайт в Интернете нажатием одной кнопки.
Все, что нужно для публикации сайта покупателю, — это созвониться с провайдером и получить у него регистрационный номер.
Изо: Мультфильм из Учебника |
Текст 4.После того, как вы ввели этот номер в публикатор, достаточно нажать кнопку «Публиковать». Все подсоединение будет сделано автоматически. Исходный лицензионный экземпляр, предположительно, должен быть уже «заряжен» номером для публикации, так что новинки в этом деле, желающие создать всего один сайт, не должны заботиться даже о введении номера.
3. Текст5. Редактор Поддержки.
После того, как ваш сайт опубликован, вы можете вносить в него любые изменения и доработки. Все то же нажатие кнопки «публиковать» внесет их в сайт, находящийся на сервере.
4. Текст 6.И последнее, но немаловажное — это те возможности,
которые предоставляет Художественный редактор Сайткрафта:
• а) оживление изображений;
б) придание им выпуклости и теней;
в) изменение яркости и контрастности изображения;
д) изменение цветовой гаммы изображения,
страницы и даже всего сайта одним движением.
Заключение: Текст7. Компания WEBaby готова обсуждать любые предложения по выведению нашего продукта на рынок.
Изо:Девочка делает ручкой: Bye-bye!
Урок 7. Музыкальный дизайн
Компьютерная презентация — это такой вид искусства, который предполагает звук. Это значит, что, приступая к созданию своей презентации, вы должны сразу позаботиться о том, чтобы у вас в команде был композитор.
Свой композитор — это звучит страшно! Где взять композитора и сколько это должно стоить?!
Композиторов, которые вам нужны, сотни в любом городе, и стоят они не больше, чем любой другой профессионал из команды дизайнеров. Во множестве студий звукозаписи, радио и телестудий, самодеятельных и профессиональных оркестров они сидят на должностях звукорежисеров или звукооператоров. В команде презентационщиков есть смысл называть такого композитора музыкальным дизайнером,потому что такое имя прояснит ему его задачи и подскажет, как надо работать.
Что обычно делают и могут звукорежиссеры? Они или подбирают развлекательные «программы» из чужих произведений, или делают из этих произведений нечто цельное, что будет удобно слушать.
«Удобно слушать» означает очень важную черту, которую звукорежиссер добавляет к используемым произведениям. Именно она превращает отдельные вещи произведенияв целое произведение, называемое, к примеру, «радиопередача». И именно она позволяет говорить о звукорежиссере как о композиторе.
Звукорежиссер создает своего рода обойму, в которую вставляются другие произведения. Обойма эта, или оболочка, состоит из некоего вступления, связок между отдельными произведениями и завершения.В ней органично используются любые музыкальные средства — как собственные, сочиненные звукорежиссером, музыкальные фразы, так и готовые рекламные ролики или голос диктора, который будет вести собранную звукорежиссером программу.
Вот одна частьпрофессии музыкального дизайнера. Суть ее — в создании цельного музыкального звукового образа презентации.
Выражение «цельный музыкально-звуковой образ презентации» может напугать. Но это наследие учебников композиции и вообще академического образования.
В жизни же это все гораздо и гораздо проще. И любой звукооператор знает, что вся-то задача создания этого образа — это сделать так, чтобы передача чем-то начиналась, шла слитно, без скачков, и чем-то заканчивалась.
Урок 7. Музыкальный дизайн
Чем начинать и чем заканчивать, тоже известно каждому звукооператору и звукорежиссеру. Начинают приветствием, а кончают прощанием.
Приветствие — это такой звук, который привлекает внимание и подсказывает, о чем будет речь.
Прощание — это звук, который дает понять, что чудесная коробочка закрылась и больше ничего не будет.
Это при самом простом подходе. Конечно, у озвучания могут быть и мастерские решения. Но пока нам достаточно понять исходные требования, основу этого вида работ. А уж дальше, если это будет понято, талант муздизаинера сумеет развиться. В начале же нужно только одно: четко и определенно понимать, что задачей музыкального дизайнера является создание для презентации второго слоя образов (звук в плюс к изображениям), которые захватили бы внимание слушателя целиком и не позволяли отвлечься от главного — от содержания Предложения. И ничего лишнего.
Вторая частьпрофессии музыкального дизайнера — это создание ус-ловий для качественного прослушивания музыкального произведения. Эта задача предполагает великолепное владение воспроизводящей аппаратурой и понимание смысла того, что ты хочешь предложить слушателям. В общем, это очень техническая часть работы муздизаинера, и для слушателя презентации она будет сводиться всего к нескольким ощущениям. Примерно к таким: все, что звучит, в презентации отчетливо слышно и понятно. Одни звуки не перекрывают другие. И все они лежат поверх изобразительного ряда так, что улучшают его восприятие, а не ухудшают его.
Очень просто, когда воспринимаешь это со стороны. Очень сложно, когда делаешь это сам. Настоящее искусство. И о нем надо или писать много и подробно, или же подсказывать какие-то простые и очевидные приемы, которые позволяют как-то управлять этим делом.
Пока я предпочту второй вариант и подскажу прием, в котором все есть, в силу его предельной простоты. Но именно эта простота может сделать прием очень сложным в исполнении.
Прием таков. Кто-то исполняющий роль заказчика или адресата презентации садится рядом с муздизайнером и просматривает всю озвученную презентацию с точки зрения ее смысла. Иначе говоря, пытаясь понять, что тебе представляют и что от тебя хотят.
И при этом он отслеживает: «услышал» ли он хоть где-то сам музыкальный дизайн. Если звучание захватило его внимание, значит, оно отвлечет внимание покупателя от восприятия Предложения. А это неверно, и это место надо переделать.
Общее ощущение от музыкального дизайна презентации должно быть таким, словно его нет совсем, а при этом он хорош. Это немалое искусство, как кажется. Но на самом деле его понимает и им владеет любой
Часть J. Создание Письмо-Дубля
звукорежиссер. Просто у них не всегда это получается идеально. Так вот, для доведения озвучания до совершенства не нужно ничего, кроме изначальной установки: сначала ты делаешь эскиз(! именно эскиз, набросок и не более того) музыкального оформления. А потом мы делаем столько его прогонов и прослушиваний вместе с «покупателем», сколько потребуется для вычищения всех помех.
Вот и все. И если муздизайнер примет такой подход, то однажды он вдруг осознает, что в нем действительно живут идеальные образы, которые становятся грязными и грубыми, только когда он выпускает их из себя. А это происходит потому, что в них закрадывается грязь при записи. Но для возвращения им чистоты и ясности не нужно какого-то дара или сочинительского таланта. Нужно просто вычистить все лишнее. Все, что отвлекает покупателя от Презентации.
Ну и последняя, третья задачамузыкального дизайнера — это создание собственной музыки, способной быть звуковой иллюстрацией содержания. Это выглядит как композиция и многих пугает. Однако, это задача вовсе не такая уж страшная.
Дизайн-композиция
Итак, третья задача музыкального дизайнера — это создание таких музыкальных произведений, которые будут иллюстрировать то, что хотел бы сказать автор Презентации. По сути, это создание художественной формы к тому содержанию, которое есть в Презентации. Задача такая же сложная, как и создание художественных образов живописью, то есть живописцем, художником.
Вообще, кажется, проще всего это сделать человеку, способному сочинять собственную музыку, то есть композитору. Но это, возможно, и есть основная ошибка в подходе к муздизайну. Почему? А потому, что как раз композитору очень сложно написать музыку на тему, потому что в таком случае музыка или не получается совсем, или становится иллюстративной. Так же как и художнику сложно нарисовать что-то на тему, связанную с вещами невообразимыми. Например, как передать настроение, чувство? Только кажется, что опущенные брови и изогнутый рот передают, к примеру, гнев. Психологи уже давно пытались сопоставлять некую мимику, которую фотографируют или рисуют с тем, что человек чувствует. И потом, собрав такие фотографии и рисунки, показывали это испытуемому и просили сказать, что изображенный человек чувствует. Ну и запросто получали ответ на фотографию с названием «Гнев», что здесь человек съел кислое или что он с трудом удерживается от слез, а еще хуже — от смеха.
Урок 7. Музыкальный дизайн
В этом сложность задачи художника. Мимика не читается всеми однозначно и не понимается однозначно. Соответственно, еще труднее передать то же самое средствами музыки. Очень трудно, допустим, написать пьесу «Весна» или «Осень». Но когда мы слышим «Времена года» Чайковского, мы однозначно узнаем, что это весна или осень. Почему? Потому что мы знаем, что у этого есть имя: «Времена года». И вот тут скрывается прием, который вполне может использовать музыкальный дизайнер. Прием не менее сложный, чем собственная композиция, но в то же время облегчающий жизнь дизайнеру. Наверное, было бы справедливым сказать так, что работа музыкального дизайнера для кого-то гораздо сложнее, чем композиция, и, соответственно, наоборот. В общем это своего рода дар или призвание — быть музыкальным дизайнером, способным создавать свою собственную музыкальную тему. И тем не менее, если мы изучим некоторые приемы или как бы поймем какой-то подход к этому делу, нам станет ясно, что все-таки работа музыкального дизайнера, создающего музыкальные иллюстрации к содержанию, не такая уж сложная вещь.
Что же это за прием? Подсказку я дал раньше, когда говорил про «Времена года» Чайковского. Что такое «Времена года», если мы возьмем эти слова в кавычках? Это названия пьес, названия произведений. Иначе говоря, это есть имя. Об Образах-именах мы уже говорили. Это очень важный инструмент. И если дизайнер поймет, что основные смыслы скрываются не в подборе образов и не в подборе звуков, а в именах этих подборов, он поймет и то, как надо делать музыку для презентаций.
Что я имею в виду? А то, что презентация не нуждается в цельных и самостоятельных произведениях, как музыкального жанра, так и изобразительного. Они будут отвлекать внимание от главного содержания. Она нуждается в передаче некоторых побочных состояний или настроений или в вызывании подспудных мыслей, которые поведут к ответам на скрытые вопросы, хранящиеся или содержащиеся в презентации.
Как пример возьму, допустим, работу WEBaby над «Почтовым голубем». Этот «почтовый ящик» был выполнен, может быть, как первый пример подобной работы в мире вообще, полностью в трехмерной графике и в виде полноценнейшей рабочей комнаты. По сути-то он и задумывался не как просто «Почта», не как «Мэйлор», а как «Рабочая комната». Сначала как «Рабочий стол», то есть офис, а потом вообще как операционная среда, выполненная, как это называется, в жанре интуитивно-понятных интерфейсов. Но при этом это была не просто комната, а комната из 19-го века. То есть мебель, вещи, обои, точнее даже, ткань, которой обтягиваются стены, это все было оттуда, из времени, когда Онегин отвечает на письма Татьяны. Отсюда взят и основной символ — почтовый голубь. Что же было главным в том, как создать привлекательность этой работы? Естественно: как создать некое настроение, которое должно было захватывать тех, кому оно близко, и создавать рынок. А какое настроение может быть здесь? Ностальгия по прошлому, ностальгия по 19-му веку.
Часть I. Создание Письмо-Дубля
Как передать ностальгию? Я имею в виду, как передать ностальгическое состояние музыкальному дизайнеру. Можно просто дать музыку прошлого века. Но вызовет ли она именно ностальгию или же она вызовет воспоминание о том композиторе, которого узнает человек? Или же она просто, поскольку она хороша, но и неброская, не будет слышаться, а будет ощущаться естественным дополнением?
И вот здесь имеет смысл употребить то, что определенно имеет имя. А на сегодня (а я думаю, еще и в ближайшие десятилетия), в мире живет и будет жить чудесная мелодия с названием «Ностальжи» в исполнении Хулио Иглесиаса. Подобные песни живут как минимум десятилетия, а может быть, и больше. Значит, на ближайшее время, если только мы берем цитату, причем самую яркую и самую узнаваемую цитату из «Ностальжи» Хулио Иглесиаса, эта вещь узнается не только как мелодия, но и как имя — «Ностальжи». И значит, если мы кладем эту мелодию, как основу той музыкальной композиции, которая должна быть звуковым оформлением работы «Почтового голубя», то люди, глядя на мебель прошлого века, на вещи из старины, непроизвольно будут думать о том, что это «Ностальжи», воплощенная в образ. Кто-то из них это однозначно выведет из того, что он узнал песню с соответствующим названием, кто-то, может быть, и не заметит мелодию, но настроение будет жить.
Однако, соответствует ли Ностальжи в исполнении Хулио Иглесиаса русскому 19-му веку? И что более всего ему соответствует? Естественно, музыка из прошлого, русская музыка 19-го века. Какая? Рыночный подход диктует, что лучше всего, если это будет так или иначе известная и узнаваемая музыка. И вот мы берем как основу кусочек «Лебединого озера» Чайковского. Почему «Лебединое озеро»? А потому что это рассказ о том, как совершается чудо и как происходит превращение в птиц, в лебедей.
Но превращение в лебедя — это же почти полный символ того, что происходит с почтовым сообщением, когда ты садишься и пишешь себя на бумагу, а потом сворачиваешь это и посылаешь в виде почтового голубя. Ведь это крошечное письмо — это будто превращение во что-то летящее, в птицу! Этот символ — почтовый голубь, перекликающийся с летящим лебедем, — прямо используется в образах «Почтового голубя». То есть все отправления и прибывают к человеку и отлетают от него в виде почтовых голубей, в виде волшебных птиц.
Здесь — явная перекличка образов. Образы птиц — раз, и образы превращения птиц. Все это магичность. И значит, если мы берем магическую часть музыки Чайковского к «Лебединому озеру», это так или иначе осознается, ощутится или может быть воспринято и зрителями.
Чем хорош Чайковский? Тем, что он не подпадает под закон об авторском праве, который действует 50 лет после смерти создателя. Значит, мы совершенно спокойно можем использовать музыку Чайковского в своем дизайне. Это открытая музыка. И мы ее кладем как основу музыкального оформления Почтового ящика. Но тогда приходит вопрос:
Урок 7. Музыкальный дизайн
а можем ли мы так же спокойно использовать «Ностальжи» Хулио Иглеси-аса или, точнее, команды, создавшей эту вещь. Конечно, нет! Здесь авторское право действует, и, значит, если музыкальный дизайнер этого не учтет и использует эту музыку, он подведет всю команду, которая создает Презентацию. Если, конечно, компания не купила лицензию. Но это случай не для начинающего дизайнера.
Так как обойти здесь авторское право? Ну, в других случаях просто не брать вещи, которые уязвимы, или же договариваться с авторами. Но вот как раз пример «Ностальжи» является классическим примером того, как может работать музыкальный дизайнер. Почему? А потому что «Ностальжи» сделана на мотивы русских романсов, точнее, на мотивы романса «Очи черные». Об этом говорил сам Иглесиас. Причем люди с музыкальным слухом довольно свободно узнают «Очи черные» в «Ностальжи». А вот люди с плохим музыкальным слухом, вроде меня, не распознают эту мелодию. Вопрос: почему? Более того, я, например, не смог ее распознать, даже когда мне рассказали об этом и дали прослушать обе вещи. Так почему? А потому, что музыкальная команда Иглесиаса явно воспроизводила, то есть создавала вариации на тему «Очи черные» не с того романса, который привычно крутило советское радио, которое воспитало мой музыкальный слух.
Мы в своей работе, когда создавали музыку для «Почтового голубя», решили понять, а что же за романс слушали Иглесиас и его композитор. И мы пришли к выводу, что это не псевдоцыганские завывания, какие подавали нам. Более всего это похоже на романс, исполняемый русскими офицерами в эмиграции, скажем, после революции и гражданской войны или еще раньше, во времена Дениса Давыдова, когда человек поет это, просто вспоминая Россию. А когда ты поешь вспоминая, у тебя пропадают сценические притопы, придыхание и тому подобное, у тебя появляется некая созерцательность, взгляд со стороны. Когда ты поешь песню, глядя на нее со стороны, ты не можешь ее петь в том ритме и в том темпе, который задавала сцена. Ты поешь мягче, медленней и протяжней. Этого требует и естественное дыхание.
А если после этого ее услышал иностранец, и она ему понравилась, то он попросит тебя научить его этой песне. И когда ты будешь его учить, ты будешь ее выводить еще отчетливей и еще медленней. И вот отсюда — протяжность «Ностальжи» Хулио Иглесиаса. А точнее, протяжность его «Черных очей».
Мы попытались проверить свое предположение и совместить эти две вещи — «Очи черные» и «Ностальжи». Но совместили так, чтобы уйти от музыкальной записи Хулио Иглесиаса, но сохранив узнаваемость музыкального имени «Ностальжи». И мы исполнили «Очи черные» так, как могли бы это исполнять русские офицеры, заброшенные судьбой куда-то в Испанию, скажем в начале прошлого века.
Часть I. Создание Письмо-Дубля
И тогда наши «Очи черные» зазвучали так, что в них узнается «Ностальжи», но не остается предметов для споров по авторскому праву. Ностальжи по России Хулио Иглесиаса стала ностальжи по 19-му веку нашего «Почтового голубя». И мы хотим, чтобы он звучал во всем мире и узнавался музыкой Чайковского и памятью о красоте того, что создавалось во времена Русского Золотого века.
Вот, в общем-то, небольшой урок того, как может работать музыкальный дизайнер, создающий условно собственные, то есть полноценные музыкальные формы, иллюстрирующие содержание той вещи, которую он должен подать. Как Компьютерной программы, например, или любого другого образа, содержащегося в Презентации или на Выставке.
Примеры работы муздизайнера вы можете услышать на нашем CD.
ЧАСТЬ II
СОЗДАНИЕ ВЫСТАВОЧНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Урок 8. Выставка
Что такое выставка
Мы обсудили в качестве основных два вида презентации — Письмо-Презентацию и CD-Презентацию. Это, так сказать, Дубль, позволяющий пробраться в жизнь партнера ненавязчиво, потому что рассчитан как раз на то психологическое состояние бизнесмена, в котором он согласен это впустить в свою жизнь и даже ищет нечто подобное.
Но есть еще один вид презентации, который доступен компаниям средней руки и часто используется. Это презентация своих товаров на выставках. Множество мастеров дизайна и презентации предлагают свои услуги по оформлению выставочных помещений. И оформляют. Но те, кто побывал на выставках компьютерной продукции, знают, что пребывание там ничуть не интереснее, чем заныривание в рекламные буклеты. Это даже опасно для психического здоровья.
Поэтому те, кто понял, как делается бизнес, на выставках не бывают, они бывают только за выставками. И уж тем более не смотрят дизайн. А чего там смотреть?! Все и так понятно. Нужно только одно — чтобы имя твоей компании у всех было на слуху и на виду. И тогда, когда ты вступаешь с кем-то в деловой контакт и представляешься, у него непроизвольно вырывается: Знаю! Знаю! Человек узнает тебя, потому что запомнил примелькавшееся имя. Отсюда рождается ощущение некоего доверия: раз компания постоянно мелькает на выставках, значит, она профессиональна и ей можно доверять хотя бы в том. что она не будет занимать твое время впустую. Это уже немалое достижение.
Вот эту задачу, в основном, и решают презентации через выставки: врезать свое имя в вашу память на механическом уровне. А о делах поговорим отдельно — за кулисами или после выставки. Именно с этой целью на выставках и раздается множество бессмысленной дребедени, умеющей прилипать к пальцам или теряться в карманах. Пусть, как навязчивая мелодия, врезается Имя их хозяина в сознание всех, кто подвернулся. Задача проста, как у сперматозоида: проникнуть и впечататься как можно глубже, чтобы имя жило в утробе возможного партнера, пока он не разрешится от этой беременности контрактом.
На ту же цель работают и масштабные павильоны, призванные поразить состоятельностью хозяина, и эпатирующие действа, вроде раскрашивания перед толпой голых девиц, — все то же врезание в сознание людей Имени. И не более того.
Все это позволяет сделать вывод: работает на выставках такое оформление, которое западает в сознание людей, запоминается. Но никем
Часть П. Создание Выставочной Презентации
не доказано, что запоминаться надо только сперматозоидным путем. Это как раз от бездумности и от нежелания входить в эти заботы. Наймем профессионалов, заплатим побольше — они нам что-нибудь придумают! Л они. профессионалы, — люди не ленивые. Они обязательно придумают. Или сопрут у других. В общем, будет не хуже, чем у всех, хотя и не лучше. Одинаково!
Л как же при этом запасть в сознание? А вот это задача. Выставки проходят постоянно. Их множество, и дизайнеров, истощающих мозги, тоже. И все это обрушивается потоком на головы бедных посетителей в расчете пробраться в эту ходячую яйцеклетку и оплодотворить ее. А она защищается. Это бродящее по выставкам яйцо тоже профессионал. Оно очень хорошо знает, как защищаться от изнасилования. И оно не впускает в себя ничего, что хочет зазвучать в нем навязчивым именем продавца.
А что же хочет бредущий по выставке покупатель? Ведь он пришел не случайно, он пришел именно затем, чтобы приобрести именно то, что здесь и продают. Но при этом он в глубокой защите и все отпихивает! Почему? Да именно потому, что ему пытаются всучить силой то самое, что он и сам хочет взять. Иначе говоря, и это очень важно, вся борьба, которую постоянно ведет на выставках возможный покупатель, — это борьба с изнасилованием.
И стало быть, все, что нужно, чтобы преодолеть его защиты, — это перестать его насиловать, перестать проламывать его защиты своими сперматозоидами.
Но как тогда суметь запасть в его душу и продать свой товар?
Небольшая подсказка: а замечали ли вы, бродя по выставкам, что здесь практически невозможно понять, что хотят стоящие в павильонах продавцы. Невозможно понять и что хотят выставившие их компании. И единственное, о чем удается догадаться, что все они хотят денег. Но молчат! А уж о том, что же в действительности делает, предлагает и хочет от партнеров компания, можно догадаться только по косвенным признакам. Или же запустив особого человека — спеиа по добыванию информации. Разведчика. Но это ох какая непростая работа — перевести «выставочный говорящий аппарат» в режим человеческого рассказа о собственной продукции! Кто хоть раз это сумел, тот меня понимает.
Как же так получилось, что выставки проходят впустую и там почти невозможно извлечь полезную информацию о возможных партнерах по бизнесу? А это как раз результат передачи дел презентации из рук хозяев в руки профессионалов. Профессионалы не знают, чего ты хочешь! Они даже не понимают, в чем суть твоей продукции! Они только стараются! И в этом им надо отдать должное.
Но старательностью настоящие знания не заменишь. Тем более, знания о том, что хочешь ты. Профессионалам надо помогать. Все они жутко устали от работы с тупыми заказчиками, которые считают, что раз они платят хорошие деньги, значит, им должны сделать чудо.
Урок 8. Выставка
Профессионалы дизайна и презентаций крутятся как могут и чаше всего превосходят сами себя. Но получается лишь то, что мы видим. Почему?
А потому, что на выставках идет соревнование дизайна, а не конкуренция компаний-производителей. Дизайнеры могут сделать только одно — переплюнуть других дизайнеров. А вот переплевывать других производителей должны сами производители. Иногда — с помощью дизайнеров.
И уверяю вас — дизайнеры с наслаждением вас поддержат, потому что четко заявленные желания позволяют выстроить нацеленную рекламу товара. А если к этому еще и приложен материал, то есть продумано, что надо показать как главные отличия, дизайнерам становится многократно проще работать. При этом стоит запомнить такое правило при работе с дизайнером: не надо навязывать дизайнеру общие решения.Это он знает и умеет лучше вас. Общие веши достаточно назвать словами, вроде: мы работаем в компьютерном бизнесе, в той его части, что относится к Интернет-технологиям, то есть к сети, но здесь мы избрали только определенный участок: бытовые приборы для начинающих. А точнее:.,.
Вот с этого места, где начинаются уточнения, нужно снабдить дизайнера своими материалами, предложениями и требованиями.Требования должны быть обязательно, это сильно облегчит жизнь дизайнеру. Но они должны касаться отличийвашей продукции от продуктов конкурентов. То есть именно того, что, по сути, и составит ваше выставочное лицо.Среди множества предложений, которые будут заполнять выставку, ваш партнер сможет выделить вас только по этому лицу. А дизайнер, творецобразов, с наслаждением это лицо нарисует, создаст его дизайн.
Вывод таков: хочешь остаться в памяти посетителей выставки — не насилуй его. Запомнись ему как живое лицо. А для этого четко и определенно заяви:
1) что ты хочешь;
2) что предлагаешь;
3) в чем твои отличия от аналогов;
4) и просто дай всю необходимую информацию, чтобы он сам мог
принять свое решение. Включая и кто ты, то есть Имя.
Конечно, Имя будет стоять над всей экспозицией как вывеска — просто чтобы люди могли запомнить твое место. Но это с точки зрения физического зрения. Именно на такие вывески у людей вырабатывается защита, как на мозговые сперматозоиды. И такие вывески не западают в душу. Это — всего лишь знаки места, дорожные указатели.
Имя должно остаться в памяти, несмотря на привычную зашиту запоминанию лишних навязчивых имен. Значит, его впускают в себя, только когда принимают решение о том или ином сотрудничестве. А это значит в конце знакомства. Вот почему «дать свое имя» стоит у меня последним пунктом.
Часть II. Создание Выставочной Презентации
Внешне, на уровне материальном, это означает, что обмен визитками и презентационными материалами должен происходить не в начале, а когда знакомство успешно состоялось.