Психология и педагогика
Тест-контроль Билет № 7.
1. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ИЛИ ВПИСАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ
ОТВЕТА: Педагогика. Особенности процесса воспитания:
1.1. воспитание – это процесс совершенствования личности;
1.2. воспитание является целенаправленным процессом;
1.3. вариативность и неопределенность результатов;
1.4. двусторонний характер воспитательного процесса;
1.5. воспитание есть не что иное, как многофакторный процесс;
1.6. воспитание – это процесс общения;
1.7. тесная взаимосвязь воспитания с процессом самовоспитания личности;
1.8. ___________ написать свой вариант;
1.9. Все ответы верны;
1.10. Ни один ответ не верен;
(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)
2. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО. Методы психологии. Методы психологии можно разделить на две большие группы: методы исследования и методы диагностики.
(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)
3. ДОПОЛНИТЬ.Межличностные отношения. Стадии развития межличностных отношений.
3.1. стадия сближения _____________________;
3.2. стадия близости ______________________;
3.3. стадия дифференциации ________________________;
3.4. стадия отдаления __________________________;
3.5.стадия распада ___________________________ .
(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)
4. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Сознание и самосознание.
Главным отличительным признаком самоуважения как компонента самосознания является:
4.1. обобщенная оценка, сглаживающая острые углы противоречивых самооценок;
4.2. восприятие реальных достижений собственной личности в контексте значимых социальных оценок;
4.3. переживание субъективной значимости тех или иных событий и явлений;
4.4. совокупность установок человека, направленных на самого себя.
(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)
5. ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ. Общение. Психологическое пространство общения представлено следующими компонентами:
5.1. проксемическая дистанция между общающимися ____________;
5.2. ориентация и угол общения______________________________;
5.3. персональное психологическое пространство___________________;
5.4. психологическое пространство группы ______________________.
(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)
6. ДОПОЛНИТЬ СУЖДЕНИЕ. Сознание и бессознательное. Самооценка – это результат ________________, в котором находит выражение ________________ отношение человека к самому себе, к своей личности. самоуважение– это восприятие _________________ личности в контексте значимых социальных оценок.
(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)
7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Раскрыть содержание и показать, в каком из следующих отношений находятся следующие пары понятий:
1. 2. 3. 4. 5.
Внимание (А) – Воображение (В)
8. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО. Познавательные процессы. Основными свойствами восприятия являются избирательность и константность.
(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)
9. КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС. Эмоции. Какие эмоции относятся к базовым и почему? (ответить на предлагаемый вопрос и обосновать свой выбор)
10. ПОДБЕРИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Межличностное познание. Каузальная атрибуция - наделение людей качествами, ________ , поскольку не присутствуют во внешнем, доступном наблюдателю поведении, а приписываются (атрибутируются) им
(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)
ОБРАЗЕЦ 1
Федеральное агентство по образованию
Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
|
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Тест-контроль Билет № 8.
1. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ИЛИ ВПИСАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ
ОТВЕТА: Познавательные процессы. Память. Существует несколько оснований для классификации видов памяти:
1.1. время сохранения материала;
1.2. модальнось (качество) запоминаемой информации;
1.3. вид деятельности;
1.5. нет ответа ___________ написать свой вариант и обосновать выбор.
1.4. все ответы верны;
1.5. ни один ответ не верен.
(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)
2. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО. Сознание и бессознательное. Центральное место в самосознании занимает «Я-концепция» - рациональная сфера сознания, представляющая собой особым образом организованное знание человека о самом себе, которое он использует для объяснения своего жизненного опыта, своих психологических состояний, а также для понимания внешнего, прежде всего социального мира.
(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)
3. ДОПОЛНИТЬ. Педагогика. Теория развивающего обучения обосновывает идею о том, что обучение осуществляет свою ведущую роль в интеллектуальном развитии личности благодаря содержанию усваиваемых теоретических знаний. Принципы развивающего обучения:
3.1. соответствие стадий обучения этапам ________;
3.2. обучение как форма преобразующе-воспроизводящей деятельности обучающихся, предполагающая ___________ ;
3.3. моделирование, т.е. использование предметных, графических и знаковых моделей при изучении ______________ .
(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)
4. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Классы психических явлений.