Библиографический список. 1. абульханова-славская к.а
1. Абульханова-Славская К.А. Субъект – символ российской самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. – М., 1995. – С. 10–27.
2. Абульханова–Славская К.А., Чернышев А.С. и др. Совместная деятельность: методология, теория, практика. –М.: Наука, 1988.
3. Акатов Л.И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. –М.–Курск, 2001.
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. –М., 1977.
5. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. –1996. –№2. –С. 11–14.
6. Белоус В.В., Щебетенко А.И. Человек как интегральная индивидуальность. –Пятигорск, 1996.
7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. –М., 1989.
8. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.
9. Бодалев А.А. Личность и общение. –М., 1983.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
11. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. –М. – Воронеж, 1996.
12. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. –Киев: Наукова думка, 1989.
13. Всемирное остроумие: Сб. изречений, метких мыслей, острых слов и анекдотов всех времен и народов. – Дубна: Феникс, 1995.
14. Гальперин П.Я. Введение в психологию. –М., 1999.
15. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. –М., 1998.
16. Гоголь Н.В. Сочинения: В 2 тт. – М., 1975.
17. Гребеньков Н.Н., Дымов Е.И., Лобков Ю.Л., Силаков А.С. и др. Психологические основы педагогической практики / Под общ. ред. А.С. Чернышева. –М., 2000.
18. Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика. –М., 1985.
19. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы.
–Минск, 1981.
20. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменений: Дис. в виде научного доклада … д-ра психол. наук. – М., 1999.
21. Измерения интеллекта детей / Под ред. Ю.З. Гильбуха. –Киев, 1992.
22. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. –М., 1989.
23. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. –М., 1989.
24. Климов Е.А. Путь в профессию. –Л., 1974.
25. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. –М., 1975.
26. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. –М., 1985.
27. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации. –М.: Генезис, 1997.
28. Крикунов А.С., Чернышев А.С., Луньков А.И. Социально-психологические основы работы классного руководителя. –М.: Просвещение, 1989.
29. Куприян А.П. Методологические проблемы социального эксперимента. –М., 1971.
30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.
31. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1993.
32. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. –М.: Наука, 1984.
33. Лунев Ю.А., Чернышев А.С. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии. –Курск, 1999.
34. Лурия А.Р. Материалы к курсу лекций по общей психологии. –М.: Изд-во МГУ, 1975.
35. Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. –М.: Просвещение, 1981.
36. Макаренко А.С. Трудовое воспитание: отношения, стиль и тон в коллективе // Собр. соч. – М., 1980. Т. 5.
37. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. –Пермь, 1990.
38. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова. –Л.: Изд-во ЛГУ, 1977.
39. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. –СПб: Питер Ком, 2000.
40. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. –М., 1995.
41. Обозов Н.Н. Психологические методы исследования совместной работы // Вопросы психологии. –1977. –№4. –С. 129-133.
42. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. –М., 1986.
43. Педагогическая технология: Учебное пособие / Научн. ред. М.Е. Поленова. –Белгород: Изд-во БГУ, 1998.
44. Педагогические ситуации в воспитании школьников / Научн. ред. С.М. Годник. –Воронеж, 1985.
45. Петровский А.В. Введение в психологию. –М., 1995.
46. Петровский А.В. Некоторые новые аспекты разработки стратометрической концепции групп и коллективов // Вопросы психологии. –1976. –№6. –С. 34–44.
47. Платонов К.К. Структура и развитие личности. –М., 1986.
48. Поддубный Н.В. Самоорганизующаяся система: онтологический и методологический аспекты: Автореф. дис. … д-ра филос. наук. –Ростов-на-Дону, 2000.
49. Подорога В.Я. Особенности деятельности групп разного уровня развития в напряженных ситуациях // Вопросы психологии коллектива школьников и студентов. –Курск, 1972. –С. 100–115.
50. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., ТЦ «Сфера», 1997.
51. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича. –М.–Бийск, 1999.
52. Психологическая коррекция умственного развития учащихся: Пособие для школьных психологов / Отв. ред. К.М. Гуревич, И.В. Дубровина. –М, 1990.
53. Рубинштейн С.Л. Направленность личности // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. –М.: Просвещение, 1987. –С. 152–154.
54. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. –М., 1958.
55. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. –М., 1973.
56. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека // Психологический журнал. –1989. Т. 10. –№ 1. –С. – .
57. Сарычев С.В. Применение приборов-моделей совместной деятельности в психологической подготовке специалистов // Программно-методическое обеспечение подготовки практического психолога в педвузе на основе взаимодействия науки и практики. Тезисы докладов республиканского семинара совещания. –Курск, 1990. –С. 85–87.
58. Сарычев С.В., Чернышев А.С. Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности. – Курск: Изд-во КГПУ, 2000.
59. Сластёнин В.А. Университетское педагогическое образование: проблемы и решения // Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. –Белгород, 1996. –С. 3–7.
60. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. –М., 1995.
61. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. –М., 1979.
62. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. –М., 1981.
63. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. –М., 1975.
64. Терехин В.А. Аппаратурные методы исследования совместимости и срабатываемости людей: Дис. ... канд. психол. наук. –Л., 1984.
65. Тимощук Е.И. Некоторые итоги экспериментального изучения мотивации групповой деятельности школьников // Вопросы психологии коллектива школьников и студентов. –Курск, 1972. –С. 59–81.
66. Ткаченко А.С. Формирование проектной культуры студентов педагогических вузов // Проектирование и формирование развивающих образовательных сред: Материалы Всероссийской конференции. –Брянск, 2001. –С. 13–16.
67. Уманский Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива // Коллектив и личность. –М., 1980. –С. 77–87.
68. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. –М., 1980.
69. Уманский Л.И., Акатов Л.И., Чернышев А.С. и др. Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников. –Курск, 1971.
70. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Педагогические сочинения: В 6 тт. –М., 1990.
71. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. –М., 1994.
72. Хьелл И., Зиглер Д. Теории личности. –СПб.: Питер Ком, 1997.
73. Чернышев А.С. Лабораторный эксперимент в социально-психологическом исследовании коллектива // Психологический журнал. –1980. Т.1. –№ 4. –С. 84–94.
74. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. –М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
75. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. и др. Организация психологической службы в школе. –Галич, 1991.
76. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. Комплексная методика комплектования молодежных групп // Социально - психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. –М.: ИП АН СССР, 1990. –С.38–46.
77. Чернышев А.С., Сарычев С.В., Лунев Ю.А., Гайдар К.М. Аппаратурная методика для изучения социально-психологических свойств группы в условиях совместной деятельности // Журнал практического психолога. –1998. –№ 5. –С. 23–31.
78. Чехов А.П. Собр. соч.: В 12 тт. – М., 1985.
79. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. –Минск, 1992.
80. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. –М., 1993.
81. Яблонский Н.И. Четыре времени года // Охота и охотничье хозяйство. – № 12. –2001. – С. 35–37.
82. Янковский В.В. В гостях у самурая // Охота и охотничье хозяйство. – № 12. –2001. – С. 26–29.
[1] Приводится по: Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. – М.: Просвещение, 1979. – С. 102.
[2] Варьируя различные способы нумерации, мы остановились на описанном как наиболее оптимальном: он достаточно разнообразен, требует установки внимания и соответствует структуре конструкции – левая, правая части и свод.
[3] Демонстрировался научно-популярный фильм «На прицеле ваш мозг» (раскрывает опасные последствия неэтичного использования психологии в постиндустриальном обществе).
[4] Предлагались для просмотра видеоматериалы о центре подготовки молодежных лидеров «Комсорг» (созданном в Курской области под руководством профессора Л.И. Уманского), имеющие общее название «Простая и непростая педагогика».
[5] Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. и др. Психологический мониторинг детей, родителей и учителей в районах радиоактивного загрязнения: Вып. 1. Мироощущение подростков и старшеклассников. –М., 1996. –С. 14.
[6] Лунев Ю.А., Чернышев А.С. Социальное обучение молодёжи: оптимальные условия, принципы, технологии. –Курск: Изд-во КГПУ, 1999.
[7] Там же.
[8] Из опыта работы кафедры психологии Курского госпедуниверситета.
[9] Далее - педагогической ситуации.