Материалы текущего контроля. Примерные тестовые задания:
Примерные тестовые задания:
1. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами- это:
А) теоретическое мышление | Б) наглядно-действенное мышление |
В) наглядно-образное мышление | Г) словесно-логическое мышление |
2. Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов данного множества – это:
А) анализ | Б) сравнение |
В) классификация | Г) абстригирование |
3. Вид мышления, связанный с решение задач, имеющих единственное правильное решение, определяемое при помощи усвоенных ранее алгоритмов – это:
А) дивергентное | Б) теоретическое |
В) практическое | Г) конвергентое |
4. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе решения, составляет сущность такого качества мышления, как:
А) самостоятельность | Б) глубина |
В) гибкость | Г) широта |
5. Один из видов речи, характеризующийся продуктивностью и активностью – это:
А) эгоцентрическая речь | Б) импрессивная речь |
В) экспрессивная речь | Г) автономная речь |
6. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:
А) ощущение | Б) восприятие |
В) память | Г) мышление |
7. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все другие формы отражения , свойственная только человеку- это:
А) самосознание | Б) сознание |
В) память | Г) рефлексия |
8. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:
А) рефлексия | Б) интуиция |
В) внимание | Г) мышление |
Тема 1.11 «Проблема воображения»
Самостоятельная аудиторная работа по теме
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчётности |
1. | Общая | Работа со схемой, проведение экспериментального исследования | Протокол исследования, презентация результатов, тестовые задания |
Семинар 13. «Воображение»
Основные вопросы:
1. Понятие о воображении. Физиологическая основа воображения.
2. Виды воображения.
3. Приемы создания творческих образов.
Задание по аудиторной самостоятельной работе:
1. Составить структурную схему сущности воображения, включив формы воображения, физиологические основы, степень осознанности
2. Исследовать воссоздающее и творческое воображение.
Литература:
Грановская, Р.М. Психология в примерах [Текст] / Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2002.
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи | Форма отчётности |
1. | Общая | Творческая работа | Семинар по теме | Представление продукта творческой деятельности |
Вопросы и задания для самостоятельного изучения
Моделирование любые творческого образа, используя приемы агглютинации, гиперболизации, схематизации, заострения.
Форма текущего контроля:устныйопрос, устные выступления – презентация результатов исследовательской деятельности
Материалы текущего контроля
Примерные вопросы и задания для устного опроса:
1. Сравните воображение с другими познавательными процессами и свойствами личности.
2. В чем основное отличие воображения от представлений памяти?
3. Охарактеризуйте каждый вид мышления и покажите его значимость в практической деятельности человека.
4. В чем заключается связь сновидений с реальностью?
Тема 1.12 «Проблема эмоций и чувств»
Самостоятельная аудиторная работа по теме
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчётности |
1. | Общая | Работа со схемой, решение психологических задач | Предоставление на проверку схемы; обсуждение заявленной проблемы |
Семинар 14. «Эмоции и чувства»
Основные вопросы:
1. Эмоции, эмоциональные процессы и состояния; их роль в деятельности и общении.
2. Понятие о чувствах, их виды.
3. Онтогенез эмоционального развития.
Задание по аудиторной самостоятельной работе:
1. Составить поэтапную схему эмоционального развития человека.
2. Решение психологических задач.
3. Описать, изобразить и нарисовать схематично эмоцию
1. Интерес-возбуждение
2. Удовольствие-радость
3. Удивление-изумление
4. Печаль-горе-страдание-депрессия
5. Гнев-ярость
6. Отвращение-омерзение
7. Презрение-пренебрежение
8. Страх-тревога-ужас
9. Смущение-стыд-застенчивость
10. Вина-раскаяние
Литература:
Изард, К.Е. Эмоции человека [Текст] / К.Е. Изард. – СПб.: Питер, 1999.
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи | Форма отчётности |
1. | Общая | Работа с научно-популярной литературой | Рубежная аттестация | Предоставление на проверку аннотации |
Вопросы и задания для самостоятельного изучения
Аннотация на книгу: Грачева, Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой [текст]/Л.В. Грачева. – М.: Речь, 2006.
Форма текущего контроля:устныйопрос