Методика построения «биоэнергетических защитных оболочек»

«Потрогайте» взглядом, какова на ощупь страница, которую вы читаете, «погладьте» ее. Затем свою руку. Уловите разницу ощущений. Затем точно так же «коснитесь» взглядом какого‑либо предмета окружающей обстановки, «погладьте» его и опять сравните разницу ощущений. Если вы не улавливаете, о чем идет речь, потрогайте предмет рукой, а потом попробуйте воспроизвести это ощущение в уме, не касаясь предмета. «Трогаете» предметы вы конечно, не взглядом, а умом, но вначале это легче получается с привлечением взгляда или рук «тонкого тела», то есть мысленно трогая предмет рукой. Освоив «касание взглядом», отвернитесь или просто не смотрите на предмет и «потрогайте» его опять. Глаза при этом закрывать не следует. Указанную способность при желании можно развивать, но в данном случае необходимо просто почувствовать, о чем идет речь, когда говорится об экстерриоризации тактильной чувствительности.

Теперь почувствуйте в центре мозга на уровне междубровья золотую горошину, почувствуйте ее теплый, добрый блеск. Именно почувствуйте, а не представьте, потому что экран представления пространственно локализован перед глазами, а не в центре мозга. Затем почувствуйте, что горошина разделилась на две, и что одна из них медленно вышла из вас на уровне междубровья на расстояние вытянутой руки. Между горошинами имеется некая связь, нечто вроде притяжения. Ощущайте внешнюю горошину тактильно; если это трудно, то можно воспользоваться «тонкими руками». Явственно ощущайте пространство, разделяющее горошины. Затем выведите еще две такие же горошины на расстояние вытянутой руки по бокам головы — слева и справа. Одновременно ощупайте на ощупь все четыре горошины, ощущайте пространство, их разделяющее.

Собственно, задача заключается в достижении объемности тактильного восприятия. Для этого нужно почувствовать золотую горошину на том же уровне на расстоянии вытянутой руки за головой. (Это труднее всего; для начала доста‑точно будет просто почувствовать затылок). Получится крест, лежащий в горизонтальной плоскости. Затем можно начать этот крест вращать по часовой стрелке. Получится золотой обруч, центром которого останется первая горошина. При этом важно все время чувствовать на ощупь пространственность происходящего, не соскальзывать в экран представления. Следует категорически предупредить против усердствования в упражнениях такого рода. Не считая первых нескольких попыток, практика должна быть очень непродолжительной (не более минуты), но достаточно частой. Практиковать можно в любом месте и в любое время (желательно не перед сном) буквально каждые 15 минут. В качестве элемента той же практики можно рассматривать «прощупывание» предметов окружающей обстановки или ландшафта — перед собой, по бокам и за собой (не поворачивая головы). При этом желательно варьировать расстояния, прощупывая то ближние, то дальние предметы. Затем уже совсем нетрудно превратить золотой обруч в золотое яйцо, окружающее ваше тело и не дающее никаким «отрицательным воздействиям» проникать вовнутрь. Надо сказать, что оболочки могут быть самыми различными — двухцветными (например, сверху голубая, а снизу оранжевая) с центром в солнечном сплетении, огненными с центром в сердце, хрустальными с центром в горле или «сотканными из света» с центром над головой. Считается, что каждый человек должен разработать свой собственный тип защитной оболочки. Однако не следует забывать, что надежность оболочки обусловлена прежде всего четкой пространственностью и тактильностью восприятия. Визуализация является лишь вспомогательным средством, усиливающим основной эффект.

Наряду с «защитными оболочками» можно очень эффективно использовать так называемое «вращение биополя». Методика данной формы защиты аналогична вышеописанной; однако плотная оболочка при этом отсутствует, а все пространство между телом и условным краем оболочки заполнено некой вязкой средой, чем‑то вроде каши. Вся эта среда вращается вокруг оси тела против часовой стрелки. Когда вращение выполняется правильно, чувство тела исчезает и остается ощущение однородной массы, вращающейся в форме кокона. Результат улучшится, если заставить кокон светиться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы познакомились с базовыми, самыми общими методами и принципами психологической подготовки бойца, используемыми в практике русского рукопашного боя. Дальнейшее совершенствование в аспекте психологической подготовки направлено на улучшение сенсомоторной координации, быстроты и точности двигательных действий в условиях критического дефицита времени в незнакомой или непривычной обстановке; формирование психологической готовности к ведению рукопашного боя с оптимальными энергозатратами; стабилизацию высокого уровня развития психики в опасной ситуации рукопашного боя и преодоление тормозного (импульсивного) поведения рукопашника в опасной ситуации; достижение состояния адаптированности к любым воздействующим экстремальным факторам; преодоление комплекса индивидуальных и групповых тормозных психологических механизмов и барьеров во взаимодействии военнослужащих на поле боя; принятие правильных решений и их последующая реализация посредством навыков и умений в боевых действиях; развитие антиципирующих (опережающих) реакций, основанных на вероятном прогнозировании в ходе боевых действий; развитие способности к интенсивности перемещения и устойчивости внимания, точности пространственного восприятия, объема поля зрения, оценки времени и целого комплекса других качеств, способных повысить живучесть бойца в ходе выполнения боевой задачи. Но дальнейшая работа в этом направлении возможна только при наличии определенной культуры психической деятельности, стабильных навыков самоконтроля и психической саморегуляции методы овладения которыми достаточно подробно изложены на страницах книги.

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ

Абстракция — отвлечение.

Анализ — расчленение целого на части.

Адаптация — приспособление.

Активность — динамика.

Аффект — душевное волнение.

Боль — состояние (симптом).

Бред — не соответствующее реальности.

Бой — согласованные по цели, месту и времени удары.

Внимание — сосредоточенность деятельности субъекта на чем‑то.

Возбуждение — свойство живых организмов, активный ответ.

Воля — сознательная саморегуляция субъекта.

Враг — противник.

Гуманность — человечность.

Дедукция — движение знания от более общего к менее общему, — частному.

Действие — единица деятельности.

Депрессия — эффектное состояние.

Детектор — обнаружитель.

Долг — категория этики.

Желание — отражение потребности.

Живучесть — способность сохранять или быстро восстанавливать свои силы.

Жизнь — одна из форм существования материи.

Задача — данные в определенных условиях.

Закон — необходимое, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями.

Иллюзия — ошибка, заблуждение.

Индукция — движение знания от единичных утверждений к общим положениям.

Интеллект — разумение, понимание.

Интуиция — знание, возникающее без осознания путей и условий его получения.

Искусство — творчество в целом.

Культура — воспитание, образование развитие.

Лидер — руководитель.

Личность — системное качество.

Любовь — интимное и глубокое чувство.

Машина — устройство, выполняющее механические работы.

Мировоззрение — система взглядов на объективный мир.

Моделирование — исследование процессов при помощи их физических повторений.

Мозг — центральный отдел нервной системы человека и животных.

Мотив — побуждение к деятельности.

Моторика — свойство человеческого существа, врожденное и приобретенное, реагировать при помощи двигательного аппарата на внешние и внутренние стимулы в виде движения.

Мужество — личное качество, выражающееся в способности действовать решительно.

Мышление — процесс познавательной деятельности.

Метод — способ достижения цели.

Навык — действие, сформированное путем повторения.

Надежда — эмоциональное переживание, возникающее при ожидании.

Настойчивость — волевое качество, направленное на то, что бы неуклонно, вопреки трудностям и препятствиям, добиваться осуществления цели.

Ненависть — стойкое, активное отрицательное чувство человека.

Наука — умение пользоваться знанием.

Нация — племя, народ.

Ответственность — контроль над своей деятельностью.

Подвижность — одно из свойств живых существ.

Понятие — одна из логических форм мышления.

Престиж — влияние.

Проблема — сложный вопрос.

Принцип — основа, особенность.

Психоз — острое или хроническое расстройство психики.

Память — способность к процессу организации и сохранения прошлого опыта.

Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств закрепленных веками обособленных отечеств.

Работоспособность — потенциальная, возможность индивидуальность.

Реакция — противодействие.

Риск — ситуативная характеристика деятельности.

Роль — социальная функция личность.

Рычаг — одна из наиболее распространённых простых машин (преобразователь силы).

Религия — (культура) одна из форм общественного сознания.

Родина — отечество, отчизна, страна, в которой человек родился.

Сигнал — процесс или явление.

Символ — условный знак, образ.

Статус — положение, состояние субъекта.

Стимул — воздействие.

Страсть — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство.

Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы.

Стресс — напряжение в экстремальных ситуациях.

Стиль — общность образной системы, выраженная языком индивида.

Система — целое, составленное из частей, соединение.

Сознание — высший уровень психического отражения действительности.

Стратегия — высшая область искусства, охватывающая вопросы теории и практики.

Сила — мера механического действия.

Талант — уровень способностей.

Тревога — эмоциональное состояние в ситуации неопределенности или опасности.

Тактика — составная часть искусства, охватывающая теорию и практику работы в чем‑то.

Ум — обобщенная характеристика познавательных возможностей.

Умение — освоенный субъектом способ выполнения действия.

Упражнение — повторное выполнение действия с целью его усвоения.

Упрямство — особенность поведения (черта характера)

Усталость — комплекс субъективных переживаний, утомление.

Удар — совокупность явлений возникающих при столкновении движущихся тел.

Цель — осознанный образ результата.

Человек — существо, воплощающее высшую степень развития жизни, субъект общественно‑исторической деятельности.

Школа — направление в искусстве, связанное единством основных взглядов, общностью принципов и методов.

Фанатизм — исступление, крайняя степень приверженности какой‑нибудь идее или делу, основанное на слепой вере в правильность своих суждений и действий.

Фаза — определенный момент в ходе развития какого либо процесса.

Функция — деятельность, обязанность работы.

Эйфория — повышенное радостное, веселое настроение, состояние благодушия и беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам.

Эксперимент — опыт, один из основных методов научного познания вообще.

Эргономика — общее название группы наук, занимающихся комплексным изучением человека в производственной деятельности и оптимизацией средств и условий труда.

Язык — система знаков, служащая средством человеческого общения.

Я — результат выделения человеком самого себя из окружающей среды.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Алексеев А. В. Себя преодолеть. — М.: Физкультура и спорт, 1978.

2. Андреев В. В. Введение в структурный анализ функционирования биологически активных точек и применение методов хроноритмологии в «лечебном» и «боевом» приложениях. 1 часть. К.: Здравствуйте, 1998.

3. Андреев В. В. Введение в структурный анализ функционирования биологически активных точек и применение методов хроноритмологии в «лечебном» и «боевом» приложениях. 2 часть. К.: Здравствуйте, 1998.

4. Андреев В. В. Резонансно‑волновые карты человека. К.: Здравствуйте, 1998.

5. Аруин А. С, Зациорский В. М. Эргономическая биомеханика. М.: Машиностроение, 1989.

6. Ашкинази С. М., Козах В. В. Рукопашный бой. Тула: ТППО, 1992.

7. Амосов Н. М., Муравов И.В. Сердце и физические упражнения. М.: ФиС, 1985.

8. Белов А. К. Искусство атаки. М.: ОНИЦ, 1994.

9. Белов А. К. Славяно‑горицкая борьба. Изначалие. М.: ОНИЦ, 1992.

10. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.

11. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.

12. Бранков Г. Н. Основы биомеханики. М.: Мир, 1981.13 .Булочко К. Т. Обучение юношей рукопашному бою. М., 1945.

14. Булочко К. Т. Физическая подготовка разведчика. М.: Воениздат, 1945.

15. Булочко К. Т., Добровольский В. К., Пуни А. Ц. Фехтование и рукопашный бой. М.: Физкультура и спорт, 1939.

16. Булочко К.Т. Обучение рукопашному бою. Фрунзе. 1942.

17. Булочко К.Т. Фехтование и рукопашный бой. М., Л., 1940.

18. Бойченко С.Д., Тышлер Д.А. Методика тактической подготовки фехтовальщика, Минск. 1983 г.

19. Васильева З. А., Любинская С. М. Резервы здоровья. М.: Медицина, 1984.

20. Волков В. П. Курс самозашиты без оружия «Самбо». М.: НКВД, 1940.

21. Глазер Р. Очерк основ биомеханики. М.: Мир, 1988.

22. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1992.

23. Горбунов Г.Д Учитесь управлять собой. — Л.: Знание, 1976.

24. Гримак А.П. Магия биополя. М.: Республика, 1994.

25. Гусев А. С, Сергеев Ю. П. Анатомия. М.: Медицина, 1970.

26. Зубров А. П., Пушкин В. И. Парапсихология и современное естествознание. М., 1989.

27. Дэвид‑Нэль А. Мистики и маги Тибета. Ростов н/ Д, 1991.

28. Захаров Е. Н. Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994.

29. Зациорский В. М., Аруин А. С, Селуянов В. Н. Биомеханика двигательного аппарата человека. М.: Физкультура и спорт, 1981.

30. Зинченко В. П., Мунипов В. М. Основы эргономики. М.: Изд‑во МГУ, 1979.

31. Кадочников А А. и др. Психолого‑педагогические основы подготовки специалистов РБ. Учебное пособие.К., 2000.

32. Кадочников А.А. и др. Философские, исторические и биомеханические аспекты рукопашного боя. Учебное пособие. К., 2000.

33. Кадочников А.А. и др. РБ учебно‑методическое пособие. М.‑.МО СССР, 1988.

34. Кадочников А.А. и др. Рукопашный бой. М.:МО СССР, 1991.

35. Кадочников А.А. и др. Строительная механика и прочность элементов конструкции. Руководство к лабораторным работам. М.: МО СССР, 1991.

36. Калочев Г.А. Штыковой бой (по иностранным источникам). М.: Наркомвоенкор, 1927.

37. Кардаш С. Измененные состояния сознания. Днепропетровск: ИКФ «Сталкер], 1998.

38. Каструбин Э. М. Ключ к тайнам мозга. М.: Триада, 1995.

39. Каструбин Э. М. Реальность и магия высшего разума. М.: КСП, 1996.

40. Келлер B. C. Деятельность спортсменов в вариативно‑конфликтных ситуациях. Киев. 1977.

41. Кох И. Э. Как поразить врага в штыковом бою. 1941. Судебная медицина: Учебник /Под редакцией профессора В.И.Крюкова. М., 1940.

42. Краев А. В. Анатомия человека. М.: Медицина, 1978.

43. Левитов Н.Р. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1969.

44. Леонов В. Н. Готовься к подвигу. М.: ДОСААФ, 1985.

45. Лубеев А. Г., Шагеева Л. Т., Акоева Г. И. Анатомобиомеханические основы рукопашного боя. СПб.: ВиФК, 1994.

46. Макаров Н. А., Антонов Г. В. Психологическая самоподготовка к рукопашному бою. Минск: ПКФ «Издател. дом», 1994.

47. Мерлин B. C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь: Государственный университет, 1971.

48. Мовил М.С. и др. Основы технической механики. Л.: Судостроение, 1969.

49. Муравов И. В. Возможности организма человека. М.: Знание, 1988.

50. Наставление по подготовке к рукопашному бою РККА (НПРБ‑38). М.: Воен. изд‑во, 1938.

51. Наставление по физической подготовке в СА и ВМФ (НФП‑87). М.: Военное издательство, 1987.

52. Наставление по физической подготовке ВС СССР (НФП‑66). М.: Военное издательство, 1966.

53. Никифоров Ю.В. Эффективность тренировки боксеров. М.: Фис, 1987.

54. Ознобишин И. Н. Искусство рукопашного боя. М.: НКВД, 1930.

55. Основы физиологии человека: Учебник/Под ред. академика РАМН Б. И. Ткаченко. СПб.: Международный фонд истории науки, 1994.

56. Ощепков В. С. Дзю‑до. Спб.: Всемир. литература, 2000.

57. Павлов Г. М., Павлова В. Н. Пластическая анатомия. М.: Искусство, 1967.

58. Ригг Р. Б. Боевая подготовка войск. М.: Иностран. литература, 1956.

59. Родионов А.В. Психофизическая тренировка. Москва: 1995.

60. Руководство по подготовке к рукопашному бою в Красной Армии (РПРБ‑41). М.: Военное издательство, 1941.

61. Рукопашный бой: Учебник / Под ред. проф. Ю. Т. Чихачева. Л.: ВДКиФК. 1979.

62. Рукопашный бой: Учебник/ Гл. редактор Ю. И. Блажко. Л.: ВиФК, 1990.

63. Сенчуков Ю. Ю. Да‑дзе‑шу — искусство пресечения боя. Минск: Современ.слово, 1998.

64. Смирнов Б. А. Душков Б. А., Космолинский Ф. П. Инженерная психология. М.:Эргономика, 1983.

65.Смирнов Б. А. Основы военно‑инженерной психологии. Харьков, 1974.

66. Специальная физическая подготовка: Учеб. пособие. М.: ЦС «Динамо», 1989.

67. Стамбулова КБ. Психология спортивной карьеры: СПб: 1999.

68. Судебная медицина: Учебник/ Под ред. проф. В. И. Крюкова. М., 1940.

69. Туменюк КН., Шерцис Б.Б. Психодиагностика спортивной деятельности. — Киев: Вьпца школа, 1978.

70. Уткин В. А. Биомеханика физических упражнений. М.: Просвещение, 1989.

71. Физическая подготовка. Ч. II. Основы методики физической подготовки: Учеб.‑метод, пособие. М.: Воен. изд‑во, 1993.

72. Фокин Ю. Г. Военная эргономика. М.: МО СССР, 1976.

73. Харлампиев А. А. Борьба самбо. М.: Физкультура и спорт, 1950.

74. Шагеева А. Г., Лубеев А. Г. Опорно‑двигательный аппарат как биомеханическая система. СПб.: ВиФК, 1994.

75. Шатунов М. В. Русский кулачный бой. М.: Терра‑книжный клуб, 1999.

76. Ягодинский В. Н. Ритм, ритм, ритм. М.: Знание, 1985.

77. Bensen H., Klipper M. The Relaxation Response. — New York: Avon, 1976.

78. Eberspacher H, Renzland J. Leistungspahig und. — Sportinform Verlad. 1985.

79. Eysenck H. Manual of Eysenck Personality Inyentory. — London: Pelham Books, 1964.

80. Jacobson E. Progressiva Relaxation. — Chicago: The University of Chicago Press, 1938.

81. Mahoney M. Cognitive Thearupy and Research, 1977, № 1.

82. Harris D., Harris B. Mental Skills for Phusical People. — New York: Leisure Press, 1984.

83. Unestahl I. — E. Bette Sport bu IMT. Inner Mental Training. — Orebro, Sweden, 1982.

[1]Оружие — всякое средство, пригодное для нападения или защиты (С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка, 1995)

[2]В.Н. Леонов. Готовься к подвигу. М., 1985

[3]Данная глава написана на основе курса лекций, прочитанных А.В. Алексеевым на кафедре психологии КГАФК

Наши рекомендации