Задание 6.Заполнение таблицы «Особенности поведения людей с мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудачи»
На основе изучения рекомендованной литературы заполните таблицу.
Рекомендуемая форма таблицы:
Ситуации | Особенности поведения людей с преобладающей мотивацией достижения успеха | Особенности поведения людей с преобладающей мотивацией избегания неуспеха |
Трудная задача | ||
Легкая задача | ||
После неудачи | ||
После многократных неудач | ||
После успеха |
Литература: 1, 23.
Задание 7. Заполнение таблицы «Воспитание детей с различным типом нервной системы».
1. На основе изучения рекомендованной литературы составьте рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию детей с различным темпераментом. Подберите игры и упражнения, позволяющие помочь родителям и педагогам оптимизировать поведение ребенка с каждым видом темперамента. Представьте эти рекомендации в виде таблицы:
Тип нервной системы | Наиболее трудные ситуации | Наиболее благоприятные ситуации | Игры и упражнения, позволяющие оптимизировать поведение |
Сильный тип | |||
Слабый тип | |||
Чрезмерно подвижный | |||
Чрезмерно инертный |
Литература: 1, 6, 23.
МОДУЛЬ 2
Инвариантная часть
Задание 1. Заполнение аналитической таблицы «Периодизации психического развития».
№ | Автор, название теории | Название этапа, хронологические рамки | Достижения возраста | Характерные трудности | Примечания |
Литература: 2, 6.
Задание 2. Конспектирование работы Л.С. Выготского«Психологический смысл возрастного кризиса».
Вариативная часть
1. Ведение психологического словаря.
2.Рефераты (см. темы в разделе 5.2.4).
3. Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и упражнений для детей 2-3-х лет.
Литература: 2, 6.
4.Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и упражнений для детей 5-6-х лет.
Литература: 2, 6.
МОДУЛЬ 3
Инвариантная часть
Задание: Составление аналитической таблицы «Виды общения»
Составьте и заполните таблицу, отражающую различные взгляды авторов на проблему выделения видов общения. Обратите внимание, какие критерии лежат в основе каждой классификации.
Примерная форма таблицы:
Автор | Основание классификации | Виды общения | Краткая характеристика видов общения |
Литература: 3, 16.
Вариативная часть
1. Ведение психологического словаря.
2.Рефераты(темы см. в разделе 5.2.4).
3.Составление схемы «Виды социально-психологических явлений».
Составьте схему «Виды социально-психологических явлений», выделив основные группы социально-психологических явлений, указав их отличительные черты.
Литература:3, 5, 16.
4. Творческая письменная работа-эссе«Трудности социальной перцепции: истоки и возможности преодоления».
Напишите эссе по данной теме, отразив и сгруппировав основные источники трудностей социальной перцепции, а также Ваш взгляд на то, насколько личность может преодолеть их, используя основные механизмы социальной перцепции, а также личностные качества. Какие условия могут способствовать развитию личности, способной к эмпатическому и рефлексивному познанию другого человека, групп людей?
Литература: 3, 16, 21 .
5. Практическое задание. Самоисследование.Составьте характеристику присущего Вам стиля спора. Включите ее в портфолио творческих работ. При составлении характеристики проанализируйте такие признаки, как: целевой компонент, используемые приемы, отношение к партнеру, эмоции и их регуляция, поиск решения.
Литература: 21.
6.Практическое задание. Самоисследование.Ответьте на вопросы теста «Коммуникативные способности» и обработайте результаты. Сделайте заключение о свойственном Вам уровне коммуникативных способностей, специфике их проявления. Включите его в портфолио творческих работ.
Литература: 21.
7.Составление аналитической таблицы «Стадии развития детского коллектива в работах Л.И. Уманского и А.Н. Лутошкина». Кратко охарактеризуйте каждую стадию. В заключение выделите факторы, способствующие развитию детского коллектива.
Литература: 15, 16.
8.Практическое задание.Обработка результатов социометрии в детском коллективе.
Составьте социометрическую матрицу, посчитайте количество выборов, полученных каждым ребенком.
Составьте социограмму, выделив основные микрогруппы.
Посчитайте основные коэффициенты социометрии.
Составьте рекомендации для педагога, работающего с данным классом, для оптимизации отношений в данном детском коллективе.
Литература: 5, 16.
9. Практическое задание. Самоисследование. Ответьте на вопросы теста К. Томаса «Стратегии поведения в конфликте»,составьте характеристику своего поведения в конфликтной ситуации.
Литература: 5.
10. Творческая письменная работа. Составление рекомендаций для педагогов и комплекса занятий по сплочению классного коллектива детей подросткового возраста. При составлении рекомендаций можете рассмотреть понятие «сплоченность», охарактеризовать основные подходы к сплочению детского коллектива (М. Шериф, А.С. Макаренко, Э. Аронсон, А.Н. Лутошкин) и те рекомендации, которые можно дать с позиций этих подходов. Можете также представить конспект занятия с учащимися, направленного на сплочение коллектива.
Литература: 15, 23.
11. Творческая письменная работа. Эссе на тему «Человек в большой группе: можно ли оставаться личностью?»
Напишите эссе по данной теме, рассмотрев понятие деперсонализации личности в большой группе и механизмы, обусловливающие данный феномен. Проанализируйте факторы, влияющие на подверженность личности этому явлению, подумайте о том, может ли человек противостоять ему. Вспомните примеры из истории, которые говорят как в пользу этого утверждения, так и против него. Сделайте выводы.
Литература: 16, 23.
12. Заполнение аналитической таблицы «Стили педагогической деятельности».
Примерная форма таблицы:
Стили педагогической деятельности | Положительные стороны | Отрицательные стороны |
Литература: 7, 8, 17.
13.Практическое задание– составление плана самообразования на текущий учебный год. Составьте план самообразования по месяцам.
Примерная схема плана самообразования:
Месяц | Цель самообразования | Виды деятельности | Ожидаемые результаты |
Литература: 8,17, 24.
14. Практическое задание.Составление комплекса упражнений для педагогов, направленных на снятие психического напряжения, профилактику эмоционального выгорания педагога.
Составьте комплекс упражнений для педагогов, включив в него упражнения направленные на релаксацию, позитивный самонастрой, позитивное мышление педагога.
Литература: 4, 7, 24, 25.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПД «Психология» утверждена «27» августа 2014 г. протокол № 1А.
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
В список литературы внесены изменения из ЭБС | ||
Актуализировано содержание лекций | ||
Актуализировано содержание практических занятий | ||
Обновлены и добавлены задания для самостоятельной работы | ||
Дополнен фонд оценочных средств | ||
Обновлены вопросы и задания к экзаменам | ||