Задание 6.Заполнение таблицы «Особенности поведения людей с мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудачи»

На основе изучения рекомендованной литературы заполните таблицу.

Рекомендуемая форма таблицы:

Ситуации Особенности поведения людей с преобладающей мотивацией достижения успеха Особенности поведения людей с преобладающей мотивацией избегания неуспеха
Трудная задача    
Легкая задача    
После неудачи    
После многократных неудач    
После успеха    

Литература: 1, 23.

Задание 7. Заполнение таблицы «Воспитание детей с различным типом нервной системы».

1. На основе изучения рекомендованной литературы составьте рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию детей с различным темпераментом. Подберите игры и упражнения, позволяющие помочь родителям и педагогам оптимизировать поведение ребенка с каждым видом темперамента. Представьте эти рекомендации в виде таблицы:

Тип нервной системы Наиболее трудные ситуации Наиболее благоприятные ситуации Игры и упражнения, позволяющие оптимизировать поведение
Сильный тип      
Слабый тип      
Чрезмерно подвижный      
Чрезмерно инертный      

Литература: 1, 6, 23.

МОДУЛЬ 2

Инвариантная часть

Задание 1. Заполнение аналитической таблицы «Периодизации психического развития».

Автор, название теории Название этапа, хронологические рамки Достижения возраста Характерные трудности Примечания
           
           

Литература: 2, 6.

Задание 2. Конспектирование работы Л.С. Выготского«Психологический смысл возрастного кризиса».

Вариативная часть

1. Ведение психологического словаря.

2.Рефераты (см. темы в разделе 5.2.4).

3. Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и упражнений для детей 2-3-х лет.

Литература: 2, 6.

4.Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и упражнений для детей 5-6-х лет.

Литература: 2, 6.

МОДУЛЬ 3

Инвариантная часть

Задание: Составление аналитической таблицы «Виды общения»

Составьте и заполните таблицу, отражающую различные взгляды авторов на проблему выделения видов общения. Обратите внимание, какие критерии лежат в основе каждой классификации.

Примерная форма таблицы:

Автор Основание классификации Виды общения Краткая характеристика видов общения
       

Литература: 3, 16.

Вариативная часть

1. Ведение психологического словаря.

2.Рефераты(темы см. в разделе 5.2.4).

3.Составление схемы «Виды социально-психологических явлений».

Составьте схему «Виды социально-психологических явлений», выделив основные группы социально-психологических явлений, указав их отличительные черты.

Литература:3, 5, 16.

4. Творческая письменная работа-эссе«Трудности социальной перцепции: истоки и возможности преодоления».

Напишите эссе по данной теме, отразив и сгруппировав основные источники трудностей социальной перцепции, а также Ваш взгляд на то, насколько личность может преодолеть их, используя основные механизмы социальной перцепции, а также личностные качества. Какие условия могут способствовать развитию личности, способной к эмпатическому и рефлексивному познанию другого человека, групп людей?

Литература: 3, 16, 21 .

5. Практическое задание. Самоисследование.Составьте характеристику присущего Вам стиля спора. Включите ее в портфолио творческих работ. При составлении характеристики проанализируйте такие признаки, как: целевой компонент, используемые приемы, отношение к партнеру, эмоции и их регуляция, поиск решения.

Литература: 21.

6.Практическое задание. Самоисследование.Ответьте на вопросы теста «Коммуникативные способности» и обработайте результаты. Сделайте заключение о свойственном Вам уровне коммуникативных способностей, специфике их проявления. Включите его в портфолио творческих работ.

Литература: 21.

7.Составление аналитической таблицы «Стадии развития детского коллектива в работах Л.И. Уманского и А.Н. Лутошкина». Кратко охарактеризуйте каждую стадию. В заключение выделите факторы, способствующие развитию детского коллектива.

Литература: 15, 16.

8.Практическое задание.Обработка результатов социометрии в детском коллективе.

Составьте социометрическую матрицу, посчитайте количество выборов, полученных каждым ребенком.

Составьте социограмму, выделив основные микрогруппы.

Посчитайте основные коэффициенты социометрии.

Составьте рекомендации для педагога, работающего с данным классом, для оптимизации отношений в данном детском коллективе.

Литература: 5, 16.

9. Практическое задание. Самоисследование. Ответьте на вопросы теста К. Томаса «Стратегии поведения в конфликте»,составьте характеристику своего поведения в конфликтной ситуации.

Литература: 5.

10. Творческая письменная работа. Составление рекомендаций для педагогов и комплекса занятий по сплочению классного коллектива детей подросткового возраста. При составлении рекомендаций можете рассмотреть понятие «сплоченность», охарактеризовать основные подходы к сплочению детского коллектива (М. Шериф, А.С. Макаренко, Э. Аронсон, А.Н. Лутошкин) и те рекомендации, которые можно дать с позиций этих подходов. Можете также представить конспект занятия с учащимися, направленного на сплочение коллектива.

Литература: 15, 23.

11. Творческая письменная работа. Эссе на тему «Человек в большой группе: можно ли оставаться личностью?»

Напишите эссе по данной теме, рассмотрев понятие деперсонализации личности в большой группе и механизмы, обусловливающие данный феномен. Проанализируйте факторы, влияющие на подверженность личности этому явлению, подумайте о том, может ли человек противостоять ему. Вспомните примеры из истории, которые говорят как в пользу этого утверждения, так и против него. Сделайте выводы.

Литература: 16, 23.

12. Заполнение аналитической таблицы «Стили педагогической деятельности».

Примерная форма таблицы:

Стили педагогической деятельности Положительные стороны Отрицательные стороны
     

Литература: 7, 8, 17.

13.Практическое задание– составление плана самообразования на текущий учебный год. Составьте план самообразования по месяцам.

Примерная схема плана самообразования:

Месяц Цель самообразования Виды деятельности Ожидаемые результаты
       
       

Литература: 8,17, 24.

14. Практическое задание.Составление комплекса упражнений для педагогов, направленных на снятие психического напряжения, профилактику эмоционального выгорания педагога.

Составьте комплекс упражнений для педагогов, включив в него упражнения направленные на релаксацию, позитивный самонастрой, позитивное мышление педагога.

Литература: 4, 7, 24, 25.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПД «Психология» утверждена «27» августа 2014 г. протокол № 1А.

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
В список литературы внесены изменения из ЭБС    
Актуализировано содержание лекций    
Актуализировано содержание практических занятий    
Обновлены и добавлены задания для самостоятельной работы    
Дополнен фонд оценочных средств      
Обновлены вопросы и задания к экзаменам      
     

Наши рекомендации