Любите ли вы? Нравится ли вам? Хотели бы вы?

1. Физика.

2. Математика.

3. Химия.

4. Книги или статьи об астрономии.

5. Опыты над животными.

6. Жизнь и работа врачей.

7. Сельскохозяйственные растения и животные.

8. Лес.

9. Произведения классиков мировой литературы.

10. Газеты, журналы, слушать новости по радио, смотреть телепередачи.

11. История.

12. Театры, музеи, художественные выставки.

13. Художественная или научно-популярная литература о геологических экспедициях.

14. Различные страны, их экономика, государственное устройство.

15. Общественная работа (организовывать, сплачивать на какое-нибудь дело).

16. Работа милиции.

17. Читать о моряках, летчиках.

18. Работа воспитателя.

19. Знакомиться с устройством и работой станков.

20. Заботиться о красоте помещения, в котором вы учитесь, живете, работаете.

21. Читать о строителях.

22. Изготовление продуктов питания.

23. Достижения техники.

24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.

25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике.

26. Читать научно-популярную литературу (или более специальную) по математике.

27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т. д.).

28. Смотреть телепередачи о небесных светилах.

29. Изучать биологию.

30. Узнавать сведения о причинах и лечении болезней, об уходе за больными.

31. Изучать ботанику.

32. Проводить время в лесу.

33. Читать литературно-критические статьи.

34. Активно участвовать в общественной жизни.

35. Читать книги об исторических событиях.

36. Слушать оперную и симфоническую музыку.

37. Узнавать об исследовании новых месторождений полезных ископаемых.

38. Узнавать о географических открытиях.

39. Обсуждать текущие дела и события.

40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

41. Работа на железнодорожном транспорте.

42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение.

43. Знакомиться с различными инструментами для ручного труда.

44. Составлять и вести записи, картотеки, собирать вырезки из газет и журналов.

45. Узнавать о новых достижениях в области строительства.

46. Посещать фабрики.

47. Знакомиться с новыми достижениями современной техники, слушать и смотреть специальные радио- и телепередачи, посещать технические выставки.

48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники.

49. Делать опыты по физике.

50. Решать сложные математические задачи.

51. Делать опыты по химии, следить за ходом химических реакций.

52. Наблюдать за небесными светилами.

53. Вести наблюдения за ростом и развитием животных и растений.

54. Делать повязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д.

55. Выращивать животных, растения и ухаживать за ними.

56. Собирать гербарий лесных растений.

57. Пробовать писать рассказы и стихи.

58. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей.

59. Участвовать в историческом кружке, специально разыскивать сведения, чтобы все больше и больше знать о событиях прошлого.

60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

61. Собирать минералы, рассматривать их, накапливать знания о них.

62. Изучать природу, жизнь родного края.

63. Организовывать общественные мероприятия - в школе.

64. Узнавать о поступках и поведении людей, которые они хотели бы скрыть.

65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо рассказывать, помогать им).

67. Мастерить различные детали и предметы.

68. Организовывать питание во время походов.

69. Бывать на стройках.

70. Уроки домоводства.

71. Собирать и ремонтировать различные механизмы: велосипед, швейную машину, часы и т. п.

72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73. Заниматься в кружке физики.

74. Заниматься в кружке математики.

75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

76. Посещать планетарий.

77. Посещать кружок биологии.

78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79. Наблюдать за живой природой и вести записи своих наблюдений.

80. Сажать деревья и ухаживать за ними.

81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками.

82. Быстро переключаться с одного дела на другое.

83. Выступать с докладами на исторические темы.

84. Играть на музыкальных инструментах или рисовать, или резать по дереву, или заниматься каким-либо другим видом изобразительно-художественной деятельности.

85. Составлять или копить описания, изображения геологических объектов (минералов, слоев земли).

86. Участвовать в географических экспедициях.

87. Выступать в классе с сообщениями о международном положении.

88. Помогать в работе милиции.

89. Кружок юных моряков.

90. Выполнять работу воспитателя.

91. Уроки труда.

92. Помогать покупателю приобретать одежду в магазине, которая больше всего ему нужна.

93. Наблюдать за работой строителя.

94. Знакомиться со швейным производством.

95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

96. Конструировать радиоприемники и электроприборы.

97. Участвовать в олимпиадах по физике.

98. Участвовать в математических олимпиадах.

99. Решать сложные задачи по химии.

100. Участвовать в астрономическом кружке.

101. Проводить опыты над животными.

102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.

103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохо-зяйственных культур.

104. Быть членом общества охраны природы.

105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.

106. Анализировать явления и события жизни.

107. Собирать материал на исторические темы.

108. Интересоваться теорией и историей искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

110. Составлять или копить географические карты и другие географические материалы.

111. Изучать и сравнивать политический строй различных стран.

112. Знакомиться с работой юриста.

113. Посещать кружок юных космонавтов.

114. Работа учителя.

115. Бывать на заводах.

116. Оказывать людям различные бытовые услуги.

117. Принимать участие в строительных работах.

118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.

119. Разбираться в технических чертежах и схемах.

120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по измерениям.

121. Проводить опыты по физике.

122. Выполнять работы, требующие знания математических правил и формул.

123. Выполнять задания с применением знаний по химии.

124. Копить, уточнять сведения о другой планете.

125. Читать о деятельности известных биологов.

126. Быть активным членом санитарных дружин.

127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда.

128. Узнавать о новых достижениях лесного хозяйства.

129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.

130. Вести личные дневники, писать в газеты.

131. Изучать историческое прошлое других стран.

132. Слушать музыку, рассматривать произведения живописи, по несколько раз смотреть в театре одну и ту же пьесу.

133. Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.

134. Изучать географию нашей планеты.

135. Узнавать о жизни политических деятелей.

136. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого, литературного героя.

137. Читать книги о средствах передвижения.

138. Обучать и воспитывать детей.

139. Рассматривать новые машины.

140. Постоянно общаться со многими людьми.

141. Проектирование строительных объектов.

142. Посещать выставки легкой промышленности.

143. Выполнять сложные чертежи, проектировать.

144. Разбираться в сложных радиосхемах.

Лист ответов Дешифратор (ключи)

      Физика
      Математика
      Химия
      Астрономия
      Биология
      Медицина
      Сельское хозяйство
      Лесное хозяйство
      Филология
      Журналистика
      История
      Искусство
      Геология
      География
      Общественная деятельность
      Право
      Транспорт
      Педагогика
      Рабочие специальности
      Сфера обслуживания
      Строительство
      Легкая промышленность
      Техника
      Электротехника
I II III        
Ключи    
желание ознакомиться с данной областью знаний, видом деятельности стремление к углублен-ному познанию   отношение к активным практичес-ким действиям в данной области общий балл уро-вень выраженност. интересов    

Обработка результатов. В листе ответа в каждой из 24-х строк подсчитывается сумма плюсов и сумма минусов. Алгебраическая сумма этих показателей определяет общий балл по каждой шкале. Общий балл заносится в седьмую колонку листа ответов каждого испытуемого. В соответствии с общим баллом определяется уровень выраженности интересов и оценка обоснованности выбора Уровень выраженности интересов заносится в восьмую колонку листа ответов ученика.

Результаты суммирования (общий балл) от - 12 до - 6 от - 5 до 0 от +1 до +4 от +5 до +7 от +6 до +12
Уровень выраженности интересов очень низкий низкий средний выше среднего высокий
Оценка обоснованности выбора   ложный выбор слабо-обоснованный   обоснованный

Составление таблицы с первичными результатами испытуемых. Из листа ответов ученика в таблицу переносятся общие баллы и (или) уровень выраженности интересов по каждой из 24-х шкал.

Наши рекомендации