Для какого типа межличностного конфликтного взаимодействия характерно деструктивное поведение, в котором эмоции подавляют рассудок

а) агрессивный тип;

б) вежливо-обидчивый;

в) эмоционально- невыдержанный;

г) ролевой.

6. Поведение человека в межличностном конфликте определяется следующим фактором:

а) ценностной ориентацией;

б) несовместимостью с другой стороной;

в) накопившемся противоречием;

г) оценкой индивида своего социального окружения.

7. Межличностный конфликт тесно связан с:

а) ассертивностью;

б) бессознательностью;

в) фрустрацией;

г) нравственностью.

Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма; нарушение обещаний

а) информационные факторы;

б) поведенческие факторы;

в) факторы отношений;

г) ценностные факторы.

Для какого типа межличностного конфликта характерны взаимные замечания, упреки, претензии друг к другу

а) чувственно-аффективный;

б) эмоционально невыдержанный;

в) агрессивный;

г) бескомпромиссный.

Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами проявления как: дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения в общении; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; уровень доверия и авторитетности.

а) информационные факторы;

б) ценностные факторы;

в) факторы отношений;

г) структурные факторы.

Наиболее типичной причиной приводящей к возникновению конфликтных ситуаций в межличностном общении не является

а) принижение личности партнера, негативная оценка его поступков, действий;

б) преуменьшение вклада партнера в общее дело;

в) полное непонимание или нежелание понять партнера;

г) пойти на компромисс с соперником, уступив в чем-то в обмен на уступки с другой стороны.

Тема 8. Специфика конфликта в организации

Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в возникновении конфликтов в организации и их предотвращения

Содержание

1. Социальная напряженность

2. Соотношение интересов в организации

3. Тип конфликта и его участники

4. Внутренние конфликты. Конфликты с внешней средой

5. Конфликтная ситуация и конфликтные действия

Вопросы для самоконтроля:

1. Что вы понимаете под социальной напряженностью?

2. Что относится к внутренним факторам социальной напряженности?

3. Дайте определение внешним факторам социальной напряженности и что к ним относится?

4. Какие типы конфликта и его участников вы знаете

5. Чем характеризуется конфликтное действие

Тема 9. Организационные конфликты в организации

Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в специфики возникновения организационных конфликтов и их урегулированию

Содержание

1. Организационные конфликты и их характеристика

2. Причины организационных конфликтов

3. Конфликты в сфере управления

4. Стратегии разрешения организационных конфликтов

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие существуют типы разрешения конфликта в организации?

2. Что такое организационный конфликт?

3. Что относится к субъективным причинам конфликта?

4. Как действуют участники конфликта иррационального типа?

5. Назовите типы производственных конфликтов.

Тесты для контроля

1. В зависимости от характера влияния выделяются следующие конфликты в организации:

а) эквивалентные;

б) когнитивные;

в) интегральные;

г) конструктивные.

К видам конфликтов в организации относится (выбрать 2 правильных ответа)

а) горизонтальные;

б) традиционные;

в) смешанные;

г) функциональные.

3 . К социальным конфликтам в организации не относится:

а) межличностные конфликты;

б) внутриличностный конфликт;

в) межгрупповые конфликты;

г) конфликт между личностью и группой.

Причинными конфликта в организации являются (выбрать 2 правильных ответа)

а) нарушение этических норм;

б) несоответствие ожиданиям сторон;

в) различия в представлениях и ценностях;

г) распределение ресурсов.

5. Конфликты в организации способствуют:

а) повышению доверия в коллективе;

б) установлению новых связей;

в) повышению активности и мотивации в работе;

г) установлению равновесия отделов.

6. Стабилизирующие конфликты в организации:

а) устраняют отклонения от нормы и закрепляют признаки устоявшейся нормы;

б) способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды;

в) способствуют установлению новых связей;

г) способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам.

7. К функциональным последствиям конфликта в организации не относится:

а) неудовлетворенность людей;

б) противоречие позиций;

в) рост текучести кадров;

г) уменьшение сотрудничеств.

8. Одним из главных источников конфликтов в организации является:

а) несбалансированность рабочих мест;

б) низкое качество должностных инструкций;

в) нарушение равновесия системы;

г) дезорганизация.

Наши рекомендации