Для какого типа межличностного конфликтного взаимодействия характерно деструктивное поведение, в котором эмоции подавляют рассудок
а) агрессивный тип;
б) вежливо-обидчивый;
в) эмоционально- невыдержанный;
г) ролевой.
6. Поведение человека в межличностном конфликте определяется следующим фактором:
а) ценностной ориентацией;
б) несовместимостью с другой стороной;
в) накопившемся противоречием;
г) оценкой индивида своего социального окружения.
7. Межличностный конфликт тесно связан с:
а) ассертивностью;
б) бессознательностью;
в) фрустрацией;
г) нравственностью.
Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма; нарушение обещаний
а) информационные факторы;
б) поведенческие факторы;
в) факторы отношений;
г) ценностные факторы.
Для какого типа межличностного конфликта характерны взаимные замечания, упреки, претензии друг к другу
а) чувственно-аффективный;
б) эмоционально невыдержанный;
в) агрессивный;
г) бескомпромиссный.
Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами проявления как: дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения в общении; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; уровень доверия и авторитетности.
а) информационные факторы;
б) ценностные факторы;
в) факторы отношений;
г) структурные факторы.
Наиболее типичной причиной приводящей к возникновению конфликтных ситуаций в межличностном общении не является
а) принижение личности партнера, негативная оценка его поступков, действий;
б) преуменьшение вклада партнера в общее дело;
в) полное непонимание или нежелание понять партнера;
г) пойти на компромисс с соперником, уступив в чем-то в обмен на уступки с другой стороны.
Тема 8. Специфика конфликта в организации
Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в возникновении конфликтов в организации и их предотвращения
Содержание
1. Социальная напряженность
2. Соотношение интересов в организации
3. Тип конфликта и его участники
4. Внутренние конфликты. Конфликты с внешней средой
5. Конфликтная ситуация и конфликтные действия
Вопросы для самоконтроля:
1. Что вы понимаете под социальной напряженностью?
2. Что относится к внутренним факторам социальной напряженности?
3. Дайте определение внешним факторам социальной напряженности и что к ним относится?
4. Какие типы конфликта и его участников вы знаете
5. Чем характеризуется конфликтное действие
Тема 9. Организационные конфликты в организации
Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в специфики возникновения организационных конфликтов и их урегулированию
Содержание
1. Организационные конфликты и их характеристика
2. Причины организационных конфликтов
3. Конфликты в сфере управления
4. Стратегии разрешения организационных конфликтов
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие существуют типы разрешения конфликта в организации?
2. Что такое организационный конфликт?
3. Что относится к субъективным причинам конфликта?
4. Как действуют участники конфликта иррационального типа?
5. Назовите типы производственных конфликтов.
Тесты для контроля
1. В зависимости от характера влияния выделяются следующие конфликты в организации:
а) эквивалентные;
б) когнитивные;
в) интегральные;
г) конструктивные.
К видам конфликтов в организации относится (выбрать 2 правильных ответа)
а) горизонтальные;
б) традиционные;
в) смешанные;
г) функциональные.
3 . К социальным конфликтам в организации не относится:
а) межличностные конфликты;
б) внутриличностный конфликт;
в) межгрупповые конфликты;
г) конфликт между личностью и группой.
Причинными конфликта в организации являются (выбрать 2 правильных ответа)
а) нарушение этических норм;
б) несоответствие ожиданиям сторон;
в) различия в представлениях и ценностях;
г) распределение ресурсов.
5. Конфликты в организации способствуют:
а) повышению доверия в коллективе;
б) установлению новых связей;
в) повышению активности и мотивации в работе;
г) установлению равновесия отделов.
6. Стабилизирующие конфликты в организации:
а) устраняют отклонения от нормы и закрепляют признаки устоявшейся нормы;
б) способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды;
в) способствуют установлению новых связей;
г) способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам.
7. К функциональным последствиям конфликта в организации не относится:
а) неудовлетворенность людей;
б) противоречие позиций;
в) рост текучести кадров;
г) уменьшение сотрудничеств.
8. Одним из главных источников конфликтов в организации является:
а) несбалансированность рабочих мест;
б) низкое качество должностных инструкций;
в) нарушение равновесия системы;
г) дезорганизация.