С системой оценивания в Российской Федерации и СГГУ
Сумма баллов по видам учебной деятельности (по 100 балльной системе СГГУ) | Оценка ECTS | Для экзамена | Характеристика критерия оценивания | Для зачета |
90 – 100 | А | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному | Зачтено | |
82 – 89 | В | «Очень хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному | ||
74 – 81 | С | «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | ||
64 – 73 | D | «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | ||
60 - 63 | Е | «Достаточно (посредственно)» - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | ||
35 – 59 | FX | «Условно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий | Не зачтено с возможностью повторной пересдачи | |
0 – 34 | F | «Безусловно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий | Не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины |
Примеры заданий для текущей аттестации по дисциплине
Текущий контроль осуществляется в форме фронтального опроса на лекциях, практических занятиях.
Вопросы к фронтальному устному опросу № 1
1. Дать определения понятиям «мораль», «нравственность».
2. Что является предметом педагогической этики.
3. Задачи педагогической этики как науки.
4. Структура педагогической этики.
5. Категории педагогической этики: назвать и раскрыть сущность.
6. Методы исследования в педагогической этике: назвать и раскрыть сущность.
7. В чем сущность гуманистической идеи Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Я. Корчака, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили.
Вопросы к фронтальному устному опросу № 2
1. Перечислить функции педагогической морали.
2. В чем сущность педагогической морали как компоненты общественного данной формы.
3. В чем сущность педагогической морали как индивидуального сознания учителя.
4. Как осуществляется непрерывность процесса формирования педагогической морали.
5. Дать определение понятию «педагогический такт».
6. Перечислить основные элементы и признаки педагогического такта.
Вопросы к фронтальному устному опросу № 3
1. В чем заключается предмет педагогического труда.
2. Что в себя включает Конвенция о правах ребенка?
3. Перечислить и раскрыть сущность принципов диалогового общения.
4. Что в себя включает методика диалогового общения.
5. Перечислить эталонные черты нравственного облика учителя.
Вопросы к фронтальному устному опросу № 4
1. Из каких компонентов состоит структура социально-психологического климата группы.
2. Что из себя представляют благоприятный и неблагоприятный климаты в коллективе. Дать характеристики.
3. Дать определение понятию «социально-психологической атмосферы». В чем различия и сходства понятий «климат» и «атмосфера».
4. Какие существуют способы формирования благоприятного социально-психологического климата в группе.
Вопросы к фронтальному устному опросу № 5
1. Дать определение понятию «конфликт».
2. Какие существуют классификации педагогических конфликтов.
3. Структура педагогического конфликта.
4. Что такое конструктивность педагогических реакций в конфликтные моменты.
5. Алгоритм разрешения конфликтной ситуации.
6. Перечислить этические нормы и правила управления педагогическим конфликтом.
Модульный контроль проводится с помощью контрольной работы.
Итоговая контрольная работа (тест):
Инвариант 1
1. Найдите формулировку, которая не отражает содержание понятия гуманистической этики:
А. Этика и мораль, ориентированные на нечто иное, внешнее по отношению к человеку.
Б. Не самоотречение и себялюбие – а любовь к себе, не отрицание индивидуального, в утверждение своего истинного человеческого.
В. Этика – это безгранично расширенная ответственность перед всем живущим.
2. Выделите положение, которое не отражает содержание гуманистической этики:
А. Человек сам творец исполнитель нравственных норм – он их создает, регулирует и соблюдает.
Б. Базируется на принципе коллективизма.
В. Основным методом моральной регуляции признается свободной сознательный выбор.
3. Регулятивная функция морали:
А. Мораль «приподнимает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу;
Б. Мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом.
В. Мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.
4. Сущность морали:
А. Это специфический способ духовно-практического освоения мира, предполагающий особое ценностно-императивное отношение к нему.
Б. Эмоциональное состояние, отличающееся длительностью, устойчивостью и являющееся фоном, на котором проявляются чувства, и протекает деятельность человека.
В. Это сопровождающееся чувством глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизнедеятельности.
5. Гуманистическая функция морали:
А. Мораль «приподымает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу.
Б. Мораль регулирует поведение как отдельного лица, так и общества в целом.
В. Мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.
6. Перцептивная сторона общения – это…
А. Обмен информацией между общающимися индивидами.
Б. Взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями.
В. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
7. Интерактивная сторона общения – это…
А. Обмен информацией между общающимися индивидами.
Б. Взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями.
В. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
8. Деловой протокол – это:
А. Установленный порядок поведения в обществе.
Б. Разделение по чинам, сословиям, знатности рода.
В. Свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и др.
9. Этикет – это:
А. Поведение.
Б. Разделение по чинам и сословиям.
В. Свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе в той социальной среде, где он живет.
10. Принцип позитивности – это:
А. Определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми.
Б. Если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать.
В. Выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.
11. Принцип разумного эгоизма в общении:
А. Определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми.
Б. Если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать.
В. Выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.
12. Комплимент – это:
А. Положительная оценка качеств собеседника, высказываемая старшим младшему, руководителем подчиненному.
Б. Чрезмерное преувеличение достоинств или приписывание достоинств, которых нет.
В. Небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе.
13. Укажите положение, которое не относится к скрытому комплименту:
А. Комплимент на фоне антикомплимента себе – удачен и особо чувствителен.
Б. Человеку приятно слышать свое имя; чаще произносите имя собеседника.
В. Проявите искренний интерес к собеседнику.