Обязанности студента – практиканта

1 .Выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.

2. Тщательно готовится к каждому уроку и внеклассному мероприятию.

3. Является для учащихся образцом организованности, дисциплинированности, вежливости, трудолюбия.

4. Подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителям практики.

5. Посещает уроки учителей и студентов — практикантов, принимает участие в групповом анализе урока.

6. Оказывает помощь образовательному учреждению в оформлении кабинетов и изготовлении наглядных пособий, дидактического материала.

7. Является в школу за 20 минут до начала урока.

8. Имеет один методический день согласно школьному расписанию.

9. Находится в школе не менее 6 часов.

10. Подготавливает сообщение по одной из проблем педагогики, психологии, методике преподавания к итоговой конференции.

11. В случае невыполнения требований, предъявляемых к нему, может быть отстранен от прохождения практики.

12. Своевременно предоставляет отчетную документацию по педпрактике руководителю.

Требования к микроисследованию:

1. Любое микроисследование следует начинать с четкой постановки цели: что хотите изучить, отследить, проанализировать, обобщить и т.д. Почему? Что хотите получить в результате? Для чего? Где сможете использовать? Желательно для изучения выбирать тему, имеющую для студента лично, класса или школы определенное значение, практический интерес (методическая тема, дипломная работа).

2. По нескольким (2 - 4) теоретическим источникам следует определиться в ключевых понятиях, критериях замера, отследить состояние данной проблемы в теории и практике обучения.

3. В конце первой или начале второй недели практики необходимо сделать первый диагностический срез исследуемого качества, уровня сформированности умения, воспитанности и т.д.

4. В течение следующих недель необходимо отслеживать, изучать, внедрять, наблюдать, анализировать, обобщать по разработанной Вами методике или программе.

5. В конце практики делается итоговый диагностический срез. Студенту важно проанализировать полученные результаты, сделать выводы, предложить, опираясь на результаты исследования, свою программу работы, рекомендации.

6. Микроисследование должно быть оформлено в отдельной тетради; таблицы, диаграммы, схемы описаны, диагностические методики, детские работы, анкеты приложены к исследованию.

7. Используемая литература указывается на последней странице микроисследования.

8. Результаты микроисследования защищаются на конференции в школе (университете). Автор указывает, где были использованы результаты микроисследования (на родительском собрании, классном часе, педсовете и т. д.).

Приложение 5.

План отчета группового руководителя, методиста

Предметника.

1. Общие сведения: место и время проведения практики, распределение студентов по классам.

2. Выбор школы: удачен или неудачен выбор школы, почему? Краткая характеристика школы, учителей-предметников; отношение работников школы к студентам.

3. Организация первой недели практики в школе.

4. Число посещенных и проанализированных уроков у каждого студента.

5. Анализ научной и методической подготовки студентов: количество уроков, проведенных каждым студентом; типичные научные ошибки, практическое значение материала школьного учебника; лучшие и наиболее слабые уроки (фамилии студентов, темы уроков), студенты, имеющие слабую и хорошую теоретическую подготовку; положительные стороны и типичные недостатки в организации учебно-воспитательного процесса урока в передаче учебной информации школьникам с помощью тех или иных методов и средств обучения в осуществлении воспитывающего и развивающего обучения; причины недостатков в работе.

6. Воспитательная работа студентов в учебной практике по предмету и
классному руководству: положительные и отрицательные стороны в
работе студентов; какие мероприятия особенно удачные, какие неудачные
(указать фамилии студентов, назвать мероприятия); отметить студентов,
принявших самостоятельность в подготовке и проведении мероприятия.

7. Самоанализ и анализ учебной и воспитательной работы студентов (положительное и отрицательное в проведении анализа и самоанализа), причины недостатков.

8. Методическая помощь школе со стороны студентов и методистов.

9. Посещение школы членами кафедр психологии и педагогики, специальных кафедр, совместный анализ уроков, внеклассных мероприятий.

10.Анализ документации студентов (отчеты студентов, конспекты
уроков, внеклассных мероприятий).
11. Заключение: общее мнение об отношении студентов к педагогической практике и об их подготовленности к учебно-
воспитательной работе; оценка личных качеств студентов, проявившихся
на педпрактике (педагогическая направленность, интерес к профессии
учителя и т.д.)

12.Выводы и предложения.

Наши рекомендации