Принципы международного бизнеса
(Декларация «круглого стола» в швейцарском городе Ко,
принята в 1994 г. лидерами бизнеса Японии,
Западной Европы, США).
(Извлечения).
ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Принцип 1. Ответственность бизнеса от акционеров – к владельцам своей доли в бизнесе.
Ценность бизнеса для общества заключается в благосостоянии и рабочей занятости, которые он порождает, а также в пользующихся спросом товарах и услугах, которыми он обеспечивает покупателей за разумную цену, соизмеримую с их качеством Для создания такой ценности бизнес должен поддерживать свое собственное экономическое здоровье и жизнеспособность, однако выживание является не главной целью.
Роль компаний – содействовать улучшению уровня жизни всех своих клиентов, служащих и акционеров, разделяя с ними богатство, которое они создают Поставщики и конкуренты также вправе рассчитывать на уважение своих обязанностей со стороны компаний.
Как добропорядочные граждане местных, национальных, региональных и мировых общин, в которых они действуют, компании участвуют в проектировании будущего этих общин.
Принцип 2. Экономическое и социальное влияние бизнеса к прогрессу, справедливости и мировому сообществу.
Компании, создаваемые за рубежом для разработки, производства или продажи своей продукции, должны также содействовать прогрессу этих стран, обеспечивая продуктивную занятость и помогая повышать покупательную способность их граждан Эти компании должны также вносить свой вклад в соблюдение прав человека, в образование, благосостояние и обновление стран, в которых они работают.
Компании должны способствовать экономическому и социальному прогрессу не только тех стран, в которых они работают, но и всего мирового сообщества в целом посредством эффективного и бережного использования природных ресурсов, свободной и честной конкуренции, придавая особое значение модернизации технологии, методов производства, маркетинга и коммуникаций.
Принцип 3. Этика бизнеса от буквы закона – к духу доверия Признавая законность коммерческих секретов, компании должны осознавать, что искренность беспристрастие, правдивость, выполнение обещаний и открытость способствуют не только повышению доверия к себе и собственной стабильности, но и смягчению и большей эффективности коммерческих сделок, особенно на международном уровне.
Принцип 4. Уважение правовых норм.
Для того чтобы избежать разногласий в торговле и способствовать обеспечению равных условий для конкуренции в свободной торговле, а также справедливому и беспристрастному подходу ко всем участникам торговли, компании должны уважать международные и внутренние нормы Кроме того, они должны признавать, что некоторые действия, даже совершаемые по закону, могут, тем не менее, привести к нежелательным последствиям.
Принцип 5. Поддержка многосторонних торговых отношений Фирмы должны оказывать поддержку многосторонним торговым системам GATT /Всемирная организация торговли и им подобным международным соглашениям (General Agreement on Tariffs and Trade, GATT – Общее соглашение о тарифах и торговле – Примеч. переводчика). Они должны содействовать прогрессивной и разумной либерализации торговли и смягчать те внутренние нормы, которые необоснованно препятствуют мировой торговле, даже если это делается во имя интересов национальной политики.
Принцип 6.Уважительное отношение к окружающей среде Бизнес должен охранять и там, где это возможно, улучшать окружающую среду, способствовать ее развитию и избегать расточительного использования природных ресурсов.
Принцип 7. Избегать противозаконных действий.
Бизнес не должен участвовать или мириться со взяточничеством, отмыванием денег или с другими бесчестными приемами Без сомнения, он должен стремиться к сотрудничеству с остальными для искоренения подобной практики Он не должен заниматься торговлей оружием или другими материалами, используемыми в террористической деятельности, распространением наркотиков или другими видами организованной преступности.
ПРИНЦИПЫ КЛЮЧЕВОГО ПАРТНЕРСТВА В БИЗНЕСЕ.
Покупатели.
Мы придаем большое значение отношениям со всеми покупателями, уважая их достоинство, независимо от того, покупают ли они наши товары и услуги непосредственно у нас или приобретают их другими путями на рынке. Следовательно, мы имеем следующие обязательства перед ними:
обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями.
обходиться со своими клиентами честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей.
предпринимать всемерные усилия для того, чтобы гарантировать то, что наши товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды.
гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе.
уважать целостность культуры клиентов.
Работники.
Мы придаем большое значение уважению достоинства всех работников, серьезному отношению к их интересам. Следовательно, мы имеем перед ними следующие обязательства:
обеспечивать своих работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни.
создавать такие условия труда для работников, которые не наносят ущерб их здоровью и человеческому достоинству.
быть честными в коммуникациях со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченной лишь рамками закона и условиями коммуникации.
прислушиваться и, по возможности, реагировать на предложения работников, их идеи, требования и жалобы;
в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с работниками.
избегать дискриминационной политики и гарантировать работникам равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений.
стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех рабочих местах, где они могут принести наибольшую пользу.
обеспечивать охрану труда работников во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и знаний, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.